Спартанское воспитание по Плутарху

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Классические народы много сделали для образования и воспитания человечества. В Греции были созданы две типичные формы государства с характерными укладами жизни и идеалами воспитания: одно с населением дорийского племени – Спарта, другое – ионийского – Афины. По выражению поэта Э. Роста на «два перстня» Греции, «один – железный и простой другой – бесценный, золотой».
Среди племен арийского происхождения доряне были известны как воинственное племя. Они избрали места для поселений, сообразуясь со своей суровой, воинственной природой – сначала гористую область Дорину, а потом – полуостров Пелопоннес. Доряне, занявшие крайнюю юго-восточную часть Пелопоннеса – Лаконию, образовали Спарту с суровым военным общественным устройством.

Содержание работы

Введение.
1. Плутарх о спартанцах.
2. Цель и характер спартанского воспитания.
3. Содержание воспитания в Спарте.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Спартанское воспитание по Плутарху.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

Продолжительное и строго выдержанное военное воспитание, поддерживаемое соответствующим духом, нравами и всеми законами Спарты, достигало поставленной цели. Оно  давало Спарте военное превосходство  над другими государствами Греции.

Но узкое воспитание не обеспечивало и не могло обеспечивать ни превосходства Спарты в других отношениях, ни внутреннего процветания  государства во время мира.

В Спарте вся система была рассчитана только на часть добродетели, именно на относящуюся к войне  добродетель. Поэтому – то спартанцы  держались, пока они вели войны и стали гибнуть, и достигнув господства: они не умели пользоваться досугом и не могли заняться каким-нибудь другим делом, которое стояло бы в их глазах важнее военного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Аверинцев С. С. Подбор  героев в «Параллельных жизнеописаниях»  Плутарха // ВДИ 1965  №2.

2. Андреев Ю. В. Спарта  как тип полиса // Античная Греция. Т.1 – М, 1983.

3. Практикум по истории  древнего мира / Под ред. И. С.  Свенцицкой. – М, 1980. Вып. II

4. Плутарх. Сравнительные  жизнеописания. В 3-х томах – М, 1961, т. 1.

5. Хрестоматия по истории  древнего мира / Под ред. В. В.  Струве – М, 1951,т.3.

6. Бергер А. Спарта // ВДИ  1956 № 1.

 

 

 

1 Аверинцев С. С. Подбор героев в «Параллельных жизнеописаниях» Плутарха// ВДИ. 1965 №2, с. 52.

2 Бергер А. Спарта// ВДИ. 1956 №1, с. 97-98.

3 Андреев Ю. В. Спарта как тип полиса// Античная Греция . т. 1 – М. 1983, с.195.

4 Практикум по истории древнего мира. Вып. II./ Под ред. Свенцицкой И. С. М, 1989, с. 22

5 Хрестоматия по истории древнего мира./ Под ред. В.В. Струве – М, 1951, т.3, с.90.

6 Плутарх. Сравнительные жизнеописания. ВЗХТ. – М, 1961, т. 1, с. 64.

7 Практикум по истории древнего мира / Под ред. И. С. Свенцицкой – М,1989, в.II с. 23.

8 Хрестоматия по истории древнего мира/ Под ред. В. В. Струве.- М, 1951, т. 3, с.96

9 Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 3-х т.- М, 1961. С. 67.

10 Хрестоматия по истории древнего мира/ Под ред. В.В. Струве. - М,1951, т.3, с. 96

11 Практикум по истории древнего мира / Под ред. И. С. Свенцицкой – М,1989, в.II с.29


Информация о работе Спартанское воспитание по Плутарху