Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:21, реферат
К осени 1990 года уже было очевидно, что после пяти с половиной лет перестройки Советский Союз вошел в новую стадию своей истории и с точки зрения внутренней политики, и в развитии отношений со всем миром. Произошла подлинная революция умов, сделавшая невозможным возврат к прежнему состоянию. Тем не менее - и это было грозной опасностью для будущего предпринятого Горбачевым и его командой эксперимента по модернизации страны - не была решена ни одна из трех вставших после 1985 года ключевых проблем:
Введение
1. Становление новой Российской государственности
1.1 Российская Конституция 1993 г.
2. Экономические показатели
2.1 Политическая ситуация в конце 90-х годов
3. Вотчинное и условное землевладение в XIV-XVI вв..
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Становление
новой Российской
1.1 Российская Конституция 1993 г.
2. Экономические показатели
2.1 Политическая ситуация в конце 90-х годов
3. Вотчинное и условное землевладение в XIV-XVI вв..
Заключение
Список
литературы
Введение
К осени 1990 года уже было очевидно, что после пяти с половиной лет перестройки Советский Союз вошел в новую стадию своей истории и с точки зрения внутренней политики, и в развитии отношений со всем миром. Произошла подлинная революция умов, сделавшая невозможным возврат к прежнему состоянию. Тем не менее - и это было грозной опасностью для будущего предпринятого Горбачевым и его командой эксперимента по модернизации страны - не была решена ни одна из трех вставших после 1985 года ключевых проблем:
проблема
политического плюрализма, органической
составной части всякого
проблема создания рыночной экономики. Основные положения принятой российским правительством программы, окрещенной "Мандат доверия на 500 дней" и предусматривавшей приватизацию государственной собственности и освобождение цен, были обнародованы в прессе. Этот "План Ельцина" был представлен как программа, альтернативная более осторожному плану Рыжкова. Как бы то ни было, эта программа оказалось мертворожденной;
проблема федеративного договора. В прессе был представлен первоначальный проект нового союзного договора, который предполагалось осенью представить на обсуждение полномочным делегациям республик. Тесно связанный с переходом к рыночной экономике, новьй федеративный договор должен был расширить права республик, прежде всего заменив существовавшие центральные структуры и вертикальные связи прямыми отношениями горизонтального типа между республиками без посредничества центра. Но и здесь событиям было суждено опередить законодателей.
Эти проблемы господствовали в политических дебатах последнего года существования Советского Союза. Именно они послужили катализатором политического кризиса, который в декабре 1991 г. привел к распаду СССР и отставке Горбачева.
С точки зрения политического анализа год с осени 1990 до зимы 1991 г. делиться на три части:
период до подписания Горбачевым, представлявшим союзньй центр, и руководителями девяти республик документа, известного как "Заявление 9 + 1", в котором декларировались принципы нового союзного договора. Достигнутое принципиальное согласие было важнейшим условием прекращения все более обострявшегося конфликта между Ельциным, бесспорным лидером в лагере сторонников решительного продолжения реформ, и Горбачевым, желавшим сохранить хрупкое равновесие между реформаторами и консерваторами и соблюсти интересы центра перед лицом возраставших требований со стороны республик, добивавшихся самостоятельности, суверенитета и даже полной независимости. На фоне этого противостояния, и питаемая им, между парламентами России и Союза развернулась настоящая "война законов", парализовавшая всякую конструктивную деятельность, с каждым днем усугублявшая экономический кризис, неэффективность органов управления, особенно на местах, порождавшая все более очевидный "вакуум власти";
период, отмеченный своего рода "перемирием", казалось установившимся в отношениях Ельцина и Горбачева, взаимно обеспокоенных падением авторитета какой бы то ни было государственной власти. Горбачев повел более тонкую игру, перестав систематически прибегать, как это проявилось во время январских событий в Вильнюсе, к использованию консервативных сил для создания противовеса Ельцину. Тем временем политическое и экономическое положение в стране настолько ухудшилось, что в августе стала возможной попытка консервативных сил осуществить государственный переворот;
период после провала путча, когда поражение, нанесенное лагерю консерваторов, катастрофически ускорило распад Союза, привело к упразднению прежних государственных структур, включая КГБ, приостановлению деятельности и последующему запрету КПСС.
В
декабре 1991 года руководители России,
Украины и Белоруссии подписали
в Беловежской Пуще заявление
о ликвидации СССР и создании особого
межгосударственного альянса –
Содружества Независимых
Таким
образом, в 1991г. закончилась история
советской государственности. Однако
это не стало концом государственности
российской. Напротив, она вступила
в совершенно новый этап. Фактически,
поражение путчистов означало неудачу
консервативного варианта реформ, расчистив,
одновременно, дорогу радикальной модели
преобразований.
1. Становление новой Российской государственности
Независимость
России была провозглашена Декларацией
12 июня 1990г. на 1 съезде народных депутатов
РСФСР. Но в составе СССР независимость
России могла быть лишь номинальной.
Российские органы власти, Верховный
Совет РСФСР и его
Противостояние
российской и союзной властей
оказывало дестабилизирующее
Кульминацией противоборства двух властей стали события 19 - 21 августа 1991 г., известные как августовский путч ГКЧП. Российское руководство, возглавившее борьбу против путчистов, действовавших, по всей вероятности, с молчаливого одобрения Горбачева, сокрушило не только ГКЧП, но и обеспечило тем самым победу России и ее верховных органов над союзным Центром. С осени 1991 г. Конституция и законы РСФСР, съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР, Президент РСФСР получили полное верховенство на территории России. Независимость Российской Федерации стала реальной.1
Перед
новой независимой Россией
После
распада СССР Россия сократилась
не только географических, но и политических
параметрах. Она потеряла ряд важных
морских портов, военных баз, курортов,
появилась Калининградская
Значительно
пострадала обороноспособность, практически
отсутствовали границы с
Обострились
проблемы русских в ближнем зарубежье
и беженцев из соседних государств
в Россию. Разрастались военные конфликты
у ее границ (Нагорный Карабах в
Азербайджане, Абхазия в Грузии,
Таджикистан). Все это ставило
принципиально новые
В
конце 1991-начале 1992 годов Президент
России выступил впервые по внешнеполитическим
проблемам. Он официально заявил, что
ядерные ракеты не направлены на территорию
США. В подписанной во время визита
Президента Ельцина с США кэмп-дэвидской
декларации 1992 года было зафиксировано
окончание "холодной войны" и заявлено,
что "Россия и Соединенные Штаты
не рассматривают друг друга в
качестве потенциальных противников.
Их отношения характеризуются
Формально РФ была суверенной, хотя и в составе СНГ, но страна не имела ни границ, ни армии, ни таможни, ни понятия гражданства, ни системы управления экономикой. В отношениях с партнерами по СНГ Россия отошла от двух крайних позиций – имперских попыток силового восстановления союзного государства и самоустранения от проблем бывшего Союза. Именно благодаря этому удалось избежать серьезного конфликта в рамках СНГ. Все бывшие республики СССР, став членами ООН, несколько “отдалились” от России. Однако продолжалось это не долго, у каждой из этих стран появилось множество проблем, решить которые им было не под силу. Возникли и обострились вооруженные конфликты в Таджикистане, Грузии, Нагорном Карабахе, Молдове.
В этих условиях другого выхода, чем укрепление СНГ не виделось. За 1992 год было принято свыше 250 документов, регулирующих отношения в рамках Содружества. Тогда же был подписан Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами из 11 (Армения, Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения).
Но с началом экономических реформ в России Содружество пережило в 1992 году первый серьезный кризис. Экспорт российской нефти сократился вдвое (в то время как в другие страны вырос на треть). Начался выход стран СНГ из рублевой зоны.4
Провал
ГКЧП и крах перестройки означал
не только конец социалистического
реформирования экономики, но и победу
сторонников либеральных
1.1
Российская Конституция 1993 г.
12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Россия объявилась демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Главой государства являлся избираемый всенародным голосование президент. В состав РФ входили 21 республика и 6 краев, 1 автономная область и 10 автономных округов, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) и 49 областей. Были определены принципы построения высших органов государственной власти и управления. Законодательно закреплялась двухпалатная структура Федерального Собрания - постоянно действующего законодательного органа РФ. Подчеркивалась самостоятельность органов трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной.
Конституцией разграничивались полномочия между органами власти РФ и ее субъектами.
К
компетенции высших органов власти
России были отнесены важнейшие общегосударственные
вопросы: принятие законов и контроль
за их выполнением, управление федеральной
государственной
Информация о работе Становление новой российской государственности