Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Историческая судьба нашей Родины, ее национальное и государственное развитие неразрывно связано с морями и океанами. Борьба за выходы к морям, отстаивание государственных интересов, обеспечение безопасности страны с морских направлений, развитие отношений с соседними странами - все это требовало создания регулярного боеспособного военного флота.
В данной работе мною рассматриваются основные этапы становления отечественного флота, его проблемы и достижения.
Становление отечественного флота на Руси
Российский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флота
Флот в период правления династии Романовых
Становление советского флота
Военно-Морской флот в период Великой Отечественной войны
Отечественный флот в XXI веке
Андреевский флаг и его история
Заключение
Список использованных источников и литературы
Первый самый трудный для СССР период Великой Отечественной войны длился с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. В эти месяцы основной задачей Военно-Морского Флота было содействие на приморских направлениях сухопутным войскам, а также защита своих и нарушение вражеских морских коммуникаций. Корабли и части флота приняли активное участие в героической обороне военно-морских баз, в битве за Ленинград, в которой морская артиллерия играла существенную роль. Она использовалась главным образом для борьбы с тяжелой артиллерией врага, обстреливавшей город, а также для стрельбы по наиболее удаленным от фронта целям.
Во второй период
(ноябрь 1942 г. - конец 1943 г) Военно-Морской
Флот продолжал содействовать
Третий период Великой Отечественной войны (январь 1944 г. - май 1945 г) характерен проведением наступательных операций Советской Армии на всех фронтах. Во многих из них принимал участие Военно-Морской Флот.
Войсками Ленинградского и Волховского фронтов при содействии Балтийского флота снята блокада Ленинграда. Артиллерия и авиация флота содействовали наступавшим войскам в прорыве обороны противника.
В ходе Великой Отечественной
войны Военно-Морской Флот нанес
противнику ощутимые потери. "Он до
конца выполнил свой долг перед Родиной", http://flot.
Отечественный флот в XXI веке
С 1990 г. уменьшается количество боевых кораблей. Также сокращается финансирование военно-морского флота со стороны государства, что вследствие приводит к низким темпам и удорожанию строительства кораблей.
Наличие ВМФ у
России - объективная и исторически
подтвержденная необходимость, одно из
непременных условий ее безопасности,
защиты национальных интересов, экономического
и культурного развития. Флот является
одним из важнейших атрибутов
российской государственности. Сегодня
он как никогда нуждается в
серьезной поддержке и
Андреевский флаг и его история
Андреевский флаг, на протяжении почти всей трехсотлетней истории Российского флота, является его главным кормовым флагом. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, называемый Андреевским. Крест и дал название флагу.
Став царем Петр
I уделял много времени разработке
проектов военно-морского флага. В 1692 г.
он лично нарисовал два проекта.
На одном из них имелись три полосы (белая,
синяя и красная), а на втором были те же
самые цвета с Андреевским крестом поверх
них. С 1692-1712 гг. Петр нарисовал еще восемь
проектов флага, которые последовательно
приняты на флоте. Последняя восьмая версия
была описана Петром I: "Флаг белый, поперек
этого имеется синий Андреевский крест,
коим Россию окрестил он". http://ru.wikipedia.org/
Апостол Андрей Первозванный
испокон веков считался покровителем
России. Согласно преданию, апостол
Петр был по приказу римлян распят
на кресте, имевшем форму буквы "Х".
Косой крест после этого стали
называть "Андреевским". Инициатива
его введения в круг российских геральдических
символов принадлежит Петру I. Выбор
Андреевского креста в качестве эмблемы
для флага Петр I объяснял тем, что
"от сего апостола приняла Россия
святое крещение" http://www.
Заключение
За долгую историю
отечества - от Древнерусского государства
до современной России - наша страна
имела положительные и
Россия должна ориентироваться
на создание флота, способного быть одним
из инструментов внешней политики,
обеспечивающим ее экономические интересы
и национальную безопасность. В основу
морской стратегии
в мирное время - ядерное
сдерживание на стратегическом уровне
и военно-морское
в военное время - своевременная оборона, пресечение и отражение агрессии.
Российский Военно-морской флот был и должен оставаться той реальной силой, стоящей на защите и отстаивающей национальные интересы России, во многом обеспечивающей нашей стране статус великой державы.
Несмотря на сегодняшний
упадок в военно-морском
Список использованных источников и литературы
1. Золотарев В.А., Козлов И.А. Три столетия российского флота // АСТ. 2003. С.3-6. С.74-75
2. Саркисова А.А. Российская наука - военно-морскому флоту // 1997. С.49
3. http://shiphistory.ru/andreyr. htm
4. http://www.morye. crimea.ua/ru/about.html
5. http://flot.com/symbols/flag. htm
6. http://ru. wikipedia.org/wiki/
7. http://www.statesymbol.ru/
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины
Кафедры безопасности жизнедеятельности
Реферат на тему: « История возникновения военно-морского флота»
Выполнил работу студент 5 курса группы 09-0811 Абузяров А.
Проверил к.с.н. доцент Мустаев Р.Ш.
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины
Кафедры безопасности жизнедеятельности
Доклад на тему: « История возникновения военно-морского флота»
Казань 2013
Историческая судьба нашей Родины, ее национальное и государственное развитие неразрывно связано с морями и океанами. Борьба за выходы к морям, отстаивание государственных интересов, обеспечение безопасности страны с морских направлений, развитие отношений с соседними странами - все это требовало создания регулярного боеспособного военного флота.
В данной работе мною рассматриваются основные этапы становления отечественного флота, его проблемы и достижения. Тема, для нашей страны, достаточно актуальная, так как страна, имеющая самую большую территорию в мире и омываемая со всех сторон морями и океанами, просто обязана иметь хорошо оснащенный и современный военно-морской флот.
Становление отечественного флота на Руси
История отечественного морского флота неразрывно связана со становлением русского государства. Еще в V-VI веках началось вторжение славянских племен и в причерноморские владения Византии. Одно из крупнейших в средневековье Древнерусское государство с центром в Киеве объединило восточнославянские племена. Оно вело обширную торговлю с западноевропейскими государствами, поддерживало с ними тесную экономическую, политическую и культурную связь.
Важную роль в развитии морского флота играл Великий Новгород. Он внес немалый вклад в развитие кораблестроения и мореплавания. В X веке торговля Новгорода распространялась до Константинополя. Пространство между Ладожским и Онежским озёрами, Новой Землей и Белым морем были хорошо освоены новгородскими купцами.
Российский флот при Петре I. Указ о создании регулярного флота
Безуспешной оказалась и попытка построить флот в период Русско-шведской войны в 1656-1661 гг. На Западной Двине под руководством воеводы А.Л. Ордин-Нащекина было начато строительство гребных и парусных судов, предназначенных для военных действий. Но по условиям Кардисского мирного договора, заключенного со Швецией в 1661 г., верфи и корабли пришлось уничтожить.
Осенью 1667 г., по предложению А.Л. Ордин-Нащекина, было начато строительство судов в селе Дединово, на Оке. Трёхмачтовый парусный корабли "Орел" был спущен на воду в мае 1668 г.
Для выхода России в Черное море, Петром I было принято решение объявить войну Турции. В 1995 г. русские войска осадили Азов, но из-за недостатка вооружения и слабой выучки, плохо подготовленной техники и отсутствия флота Азов взять не удалось. Царь, поняв это, приступил к постройке кораблей. Для этого были приглашены иностранные мастера, так как у русских людей того времени не было достаточных технических знаний. Впоследствии Петр I подготовил и русских моряков. Построив военные корабли на верфях под Воронежем, Петр отправил под Азов войска под командованием А.С. Шеина и 19 июля 1696 г. крепость была взята.
К концу XVII в. Россия уже располагала всем необходимым для создания постоянного морского флота. К этому времени успешно развивалась металлургическая промышленность, действовали железоделательные заводы, изготавливались порох, парусина, канаты и другие материалы, необходимые для оснащения судов. И что самое важное, государство имело десять судостроительных верфей, которая была способна строить как парусные, так и военные корабли, а также подготовленные кадры корабелов. Таким образом, Россия имела значительный потенциал, чтобы стать не только главной континентальной, но и морской державой.
Флот в период правления династии Романовых
После смерти Петра Великого в 1725 г. настала эпоха дворцовых переворотов. Российский флот пришел в запущенное состояние и упадок. Средства на его содержание из казны не выделялись. Корабли стояли в гаванях и приходили в негодность, команды не обучались морскому делу.
Дочь Петра I Елизавета Петровна попыталась вывести флот из упадочного состояния. Но из-за семилетней войны с Фридрихом II, которая требовала больших затрат, деньги из казны выделить не удалось. Только при Екатерине II отечественный флот вновь начал расцветать, приносить России победы и укрепляться на международной арене
Становление советского флота Гражданская война и иностранная интервенции принесли России множественные бедствия. В тяжелом положении остался и отечественный флот. Часть кораблей военно-морского флота была затоплена, во избежание захвата их интервентами. "В общем ходе революции и гражданской войны на долю морского флота выпали особенно тяжелые удары… В сумме это означало, что флота у нас нет" А. А. Саркисова.Российская наука Военно-Морскому флоту. 1977 . С. 49., - писал М.В. Фрунзе. Необходимо было срочно восстанавливать флот, чтобы иметь возможность защищать столь протяженные морские границы молодой Советской республики. На это был и направлен ряд решений партии и правительства после окончания гражданской войны.
Первоначально начались работы по восстановлению портов и судостроительных предприятий, что позволило уже в 1922 г. приступить к ремонту судов и кораблей. В результате проведенных мер к 1928 г. была отремонтирована значительная часть кораблей и судов, произведена частичная модернизация линкоров, восстанавливались военно-морские базы. Флот пополнялся новыми первоклассными кораблями. За счет строительства новых кораблей окрепли Балтийский и Черноморский флоты, были вновь созданы Тихоокеанский и Северный флоты.
Военно-Морской флот в период Великой Отечественной войны
К началу Великой
Отечественно войны был создан военно-морской
флот, способный вести боевые действия,
как с сухопутными войсками, так
и самостоятельно в прилегающих
морях в целях обороны
22 июня 1941 г. в
4 часа утра Германия вероломно
напала на Советский Союз. Началась
Великая Отечественная война.
Немецко-фашистская авиация
Первый самый трудный для СССР период Великой Отечественной войны длился с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. В эти месяцы основной задачей Военно-Морского Флота было содействие на приморских направлениях сухопутным войскам, а также защита своих и нарушение вражеских морских коммуникаций. Корабли и части флота приняли активное участие в героической обороне военно-морских баз, в битве за Ленинград, в которой морская артиллерия играла существенную роль. Она использовалась главным образом для борьбы с тяжелой артиллерией врага, обстреливавшей город, а также для стрельбы по наиболее удаленным от фронта целям.
Во второй период
(ноябрь 1942 г. - конец 1943 г) Военно-Морской
Флот продолжал содействовать
Информация о работе Становление отечественного флота на Руси