Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:40, реферат
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами.
Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Самые знаменитые произведения Уильяма Хогарта : серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».
Биография Уильяма Хогарт
Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже Уильям Хогарт начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
В 1730—1731 гг. Уильям
выполнил серию из шести
Следующая серия гравюр
Хогарта — «Карьера мота» —
была опубликована в 1735 г., а
в 1745 г. появился знаменитый
цикл «Модный брак». Затем
Уильям Хогарт наблюдал
жизнь людей разного
В 1743—1745 Уильям Хогарт
написал шесть картин из серии
«Модный брак» (Лондонская
Галерея картин Уильяма Хогарта
"Мисс Мэри Эдвардс", 1740 год
"Дети Даниэля Грэхэма", 1762 год
Уильям Хогарт - английский художник, иллюстратор, гравер. Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне. В школе Хогарт учился прескверно. На уроках он обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу, Уильям перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу, в мастерского которого научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью - мать и двух сестер. В 1720 году Хогарт открывает собственную граверную мастерскую. Но выполнение всяких мелких заказов - пригласительных билетов, объявлений не приносит ему удовлетворения. В конце того же года Уильям начинает посещать открытую Чероном и Вандербанком Академию. Далеко не все устраивало здесь Хогарта. Уильям занимается самообразованием. В Академию наведывается редко, главным образом, чтобы пополнить познания в анатомии. В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, он поступает в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, художником, расписывавшим собор святого Павла. В периоде 1720 по 1730 год художник пробует свои силы в области книжной иллюстрации, создав в 1726 году серию гравюр к «Гудибрасу» - популярной в Англии героико-комической поэме. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геэм и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы.
25 марта 1729 года в старой педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов. Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты. Так как они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо расходились». Лучшие из этих картин - «Завоевание Мексики», «Семейство Уолластон» и «Ассамблея в Уонстид-Хауз». Тогда же Хогарт начал писать портреты. Автор четырехтомного труда об английской живописи Д. Митчелл в 1730 году писал Хогарту «Аристократические семейства покорны вашей руке; по вашему приказанию восстают ассамблеи». Однако такие портреты требовали от художника много времени, а дохода давали мало.
Живой интерес
к окружающей жизни подсказал
Хогарту новые возможности. «Я
обратился к совсем новому
жанру, - говорит Хогарт, - а именно
к писанию картин и созданию
гравюр на современные
В сороковые годы, в период своей творческой зрелости Хогарт создает ряд лучших своих произведений и как портретист, и как сатирик. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Непримиримый противник шаблона светских портретов, Хогарт обращается обычно к портретированию родственников и близких людей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет с собакой Трамп» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741-1744), «Портрет слуг Хогарта» утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Между 1742 и 1744 годами Хогарт работает над картинами знаменитой серии «Модный брак». Для поиска подходящих для этой работы граверов художник совершил в 1743 году свою первую поездку во Францию. Изготовление он поручил французским мастерам Скотену, Равене и Барону. Заказ был выполнен в 1745 году. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», - пишет М.Т. Кузьмина. - Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома, из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. Каждая из картин - законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга».
В 1745 году Хогарт
устроил аукцион, на котором
«Карьера продажной женщины»
и «Карьера мота» были куплены
за ничтожную сумму. В 1751 году
был назначен специальный
Особое место
среди работ Хогарта занимает
«Девушка с креветками»,
По материалам: http://www.tonnel.ru/.
Искусство Англии 17-18 веков
Живопись. Уильям Хогарт
До XVIII в. в Англии не было мастеров, которых можно поставить в один ряд с ведущими живописцами Европы. Однако в XVI—XVII вв. здесь работали два выдающихся художника — немец Ханс Хольбейн Младший и фламандец Антонис ван Дейк Их влияние во многом определило неповторимый путь английской живописи в XVIII столетии. Прежде всего это проявилось в особом внимании к жанру портрета: он занял главное место, потеснив пейзаж и исторический жанр.
Очень важным для английских художников было ощущение самобытности национальной культуры: оно вызывало желание идти во всём своим путём, и опыт европейской живописи часто воспринимался ими критически.
УИЛЬЯМ ХОГАРТ
(1697—1764)
Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным явлением в английском искусстве. Его по праву называют основателем национальной школы живописи, хотя никто из младших соотечественников не был его прямым учеником.
Вначале Хогарт обучался в частной школе живописи и рисования, а потом у художника Джеймса Торнхилла (1675—1734). Огромное влияние на Хогарта оказали идеи философов Просвещения, утверждавших, что с помощью художественного творчества можно воспитать нравственное начало в человеке и искоренить пороки. Этой задаче мастер подчинил многие свои произведения.
Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличительного характера. Наивный молодой человек или девушка, приехав из провинции в Лондон, попадают в руки опытного мошенника или сводницы, которые толкают их на путь порока: юноша проматывает наследство, девушка становится содержанкой. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нищетой и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Затем как справедливое возмездие наступает смерть в убогой лачуге, в окружении чужих и равнодушных людей. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте).
Информация о работе Страны Латинской Америки в 20 вв во второй половине