Страны Латинской Америки в 20 вв во второй половине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами.

Файлы: 1 файл

Уильям Хогарт.docx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами. Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.

 

Самые знаменитые произведения Уильяма Хогарта : серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».

Биография Уильяма Хогарт

 Учился Уильям Хогарт  в Хёгле у гравера Э.Геймбла. С 1720 г. Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже Уильям Хогарт начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.

 

 В 1730—1731 гг. Уильям  выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера  проститутки». Большим успехом пользовались  гравюрные оттиски серии, напечатанные  в 1732 году. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.

 

 Следующая серия гравюр  Хогарта — «Карьера мота» —  была опубликована в 1735 г., а  в 1745 г. появился знаменитый  цикл «Модный брак». Затем последовали  другие серии, среди которых  — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт  выполнил также множество отдельных  гравюр, несколько портретов и  ряд исторических картин. В 1753 г. вышел в свет его трактат  «Анализ красоты». В 1757 г. Георг  II назначил Уильяма Хогарта главным  живописцем; в этой должности  художник стал преемником Джеймса  Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна». В середине 50-ых годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта, об этом уже издалека сообщали яркие вывески. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».

 

 Уильям Хогарт наблюдал  жизнь людей разного материального  достатка, принадлежавших ко всем  слоям общества; он был не только  талантливым портретистом, но и  моралистом, и сатириком. В портретной  живописи художник был объективен  и прямолинеен, что хорошо заметно  в «Портрете капитана Т.Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.

 

 В 1743—1745 Уильям Хогарт  написал шесть картин из серии  «Модный брак» (Лондонская Национальная  галерея), остроумно критикующих  высшее общество XVIII века. Это предупреждение, показывающее катастрофические  последствия опрометчивого брака  по расчету. Считается, что  это лучшая работа художника.

Галерея картин Уильяма Хогарта

 

"Мисс Мэри Эдвардс", 1740 год

 

"Дети Даниэля Грэхэма", 1762 год

 

 

Уильям Хогарт - английский художник, иллюстратор, гравер. Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне. В школе Хогарт учился прескверно. На уроках он обычно рисовал для  развлечения. Так и не окончив  начальную школу, Уильям перешел  в учение к граверу по серебру  Эллису Гэмблу, в мастерского которого научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью - мать и двух сестер. В 1720 году Хогарт открывает собственную граверную мастерскую. Но выполнение всяких мелких заказов - пригласительных билетов, объявлений не приносит ему удовлетворения. В конце того же года Уильям начинает посещать открытую Чероном и Вандербанком Академию. Далеко не все устраивало здесь Хогарта. Уильям занимается самообразованием. В Академию наведывается редко, главным образом, чтобы пополнить познания в анатомии. В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, он поступает в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, художником, расписывавшим собор святого Павла. В периоде 1720 по 1730 год художник пробует свои силы в области книжной иллюстрации, создав в 1726 году серию гравюр к «Гудибрасу» - популярной в Англии героико-комической поэме. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геэм и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы.

    25 марта 1729 года  в старой педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов. Сам Хогарт об этом времени рассказывает коротко и деловито «Затем я женился и начал писать маленькие салонные картинки от 12 до 15 дюймов высоты. Так как они были новинкой, то имели успех в течение нескольких лет и хорошо расходились». Лучшие из этих картин - «Завоевание Мексики», «Семейство Уолластон» и «Ассамблея в Уонстид-Хауз». Тогда же Хогарт начал писать портреты. Автор четырехтомного труда об английской живописи Д. Митчелл в 1730 году писал Хогарту «Аристократические семейства покорны вашей руке; по вашему приказанию восстают ассамблеи». Однако такие портреты требовали от художника много времени, а дохода давали мало.

    Живой интерес  к окружающей жизни подсказал  Хогарту новые возможности. «Я  обратился к совсем новому  жанру, - говорит Хогарт, - а именно  к писанию картин и созданию  гравюр на современные нравственные  темы - области еще не испробованной  ни в одной стране и ни  в какие времена». Так возник  первый, принесший громкую славу  художнику сатирический цикл  из шести работ, называвшийся  «Карьера продажной женщины». Здесь  воспроизведена простая как мир  история деревенской девушки  Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей  богатой содержанкой, а затем  попавшей в тюрьму и умершей  в ужасающей нищете. В 1731 году  картины были готовы. В 1732 году  Хогарт воспроизвел их в гравюрах. Успех серии был столь велик,  что на гравюры сразу же  нашлось 1200 подписчиков. За первой  серией в 1735 году последовала  вторая «Карьера мота», состоявшая  из 8 небольших картин, где героем  стал разбогатевший бездельник. Доход от издания гравюр обеспечил  Хогарту возможность сравнительно  независимого существования. В  1733 году он даже смог приобрести  собственный дом на Лейстер-сквер, в котором и прожил до конца своих дней. Немалое наследство досталось ему после смерти Торнхилла в 1734 году. Кроме того, Хогарт много сил отдает руководству художественной школой, расположенной в переулке Св. Мартина, ранее также принадлежавшей тестю. Своими гравюрами художник завоевал широкую популярность у англичан. В конце тридцатых - начале сороковых годов Хогарт продолжает ряд своих сатирических произведений. Он создает серию «Спящие прихожане», а также юмористические, жанровые картины - «Странствующие актрисы». Выдающимся примером искусства Хогарта этой поры является «Портрет капитана Корэма» (1740). Хогарт подарил эту картину приюту для найденышей, основанному Корэмом в 1739 году, и убедил других живописцев последовать своему примеру.

    В сороковые  годы, в период своей творческой  зрелости Хогарт создает ряд  лучших своих произведений и  как портретист, и как сатирик.  Таков, к примеру, групповой  портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Непримиримый противник шаблона светских портретов, Хогарт обращается обычно к портретированию родственников и близких людей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет с собакой Трамп» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741-1744), «Портрет слуг Хогарта» утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. Между 1742 и 1744 годами Хогарт работает над картинами знаменитой серии «Модный брак». Для поиска подходящих для этой работы граверов художник совершил в 1743 году свою первую поездку во Францию. Изготовление он поручил французским мастерам Скотену, Равене и Барону. Заказ был выполнен в 1745 году. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», - пишет М.Т. Кузьмина. - Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома, из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. Каждая из картин - законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга».

    В 1745 году Хогарт  устроил аукцион, на котором  «Карьера продажной женщины»  и «Карьера мота» были куплены  за ничтожную сумму. В 1751 году  был назначен специальный аукцион  для продажи картин «Модного  брака». В объявлении о продаже  Хогарт писал, что это будет  последней серией картин, которую  он когда-нибудь выставит, из-за  трудности продать такое количество  произведений сразу с каким-нибудь  барышом. На объявленный аукцион  явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины  «Модного брака» за 120 гиней. Уже  через 35 лет следующий владелец  платил за них в десять раз  больше. В 1747 году Хогарт выполняет  серию гравюр «Прилежание и  леность». 12 листов серии составили  «морализирующий» цикл. Здесь твердо  определено, что художник считал  «дурным» и что «хорошим»; здесь  демонстрированы путь для достижения  почестей и богатства и путь, ведущий к гибели. В 1748 году  Хогарт поехал в Париж и,  вызвав подозрение местных властей,  был задержан в Кале, где зарисовывал  старинные ворота крепости. Художника  насильственно водворили на судно  и отправили обратно в Англию. Хогарт был в ярости и как  бы в отместку написал единственную  «злободневную» картину этого  периода - «Ворота Кале». В 1754 году рождается серия картин  «Выборы в парламент», смело обнажающая  одну из самых темных сторон  в общественной жизни Англии. К серии «Выборов» примыкает  превосходный офорт «Суд» (1758).

    Особое место  среди работ Хогарта занимает  «Девушка с креветками», написанная  исключительно легко, свободными, стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской. Хогарт - один из первых английских  теоретиков искусства. В трактате  «Анализ красоты» (1753) он выступал  поборником реализма, ищущим красоту  в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее  место бытового жанра в живописи. Умер Уильям Хогарт 26 октября  1764 года в Лондоне.

   По материалам: http://www.tonnel.ru/.

 

Искусство Англии 17-18 веков

Живопись. Уильям Хогарт

 

 

До XVIII в. в Англии не было мастеров, которых можно поставить  в один ряд с ведущими живописцами  Европы. Однако в XVI—XVII вв. здесь работали два выдающихся художника — немец  Ханс Хольбейн Младший и фламандец Антонис ван Дейк Их влияние во многом определило неповторимый путь английской живописи в XVIII столетии. Прежде всего это проявилось в особом внимании к жанру портрета: он занял главное место, потеснив пейзаж и исторический жанр.

 

Очень важным для английских художников было ощущение самобытности национальной культуры: оно вызывало желание идти во всём своим путём, и опыт европейской живописи часто  воспринимался ими критически.

 

 

 

УИЛЬЯМ ХОГАРТ

 

(1697—1764)

 

 

 

Творчество Уильяма Хогарта  стало первым по-настоящему крупным  явлением в английском искусстве. Его  по праву называют основателем национальной школы живописи, хотя никто из младших  соотечественников не был его  прямым учеником.

 

Вначале Хогарт обучался в  частной школе живописи и рисования, а потом у художника Джеймса  Торнхилла (1675—1734). Огромное влияние на Хогарта оказали идеи философов Просвещения, утверждавших, что с помощью художественного творчества можно воспитать нравственное начало в человеке и искоренить пороки. Этой задаче мастер подчинил многие свои произведения.

 

Больше всего Хогарт любил  создавать циклы гравюр или картин, объединённых сюжетом обличительного характера. Наивный молодой человек  или девушка, приехав из провинции  в Лондон, попадают в руки опытного мошенника или сводницы, которые  толкают их на путь порока: юноша  проматывает наследство, девушка  становится содержанкой. Но жизнь в  греховной роскоши внезапно сменяется  нищетой и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Затем как справедливое возмездие наступает смерть в убогой лачуге, в окружении чужих и равнодушных людей. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте).

Информация о работе Страны Латинской Америки в 20 вв во второй половине