Страны Латинской Америки в 20 вв во второй половине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:40, реферат

Описание работы

Уильям Хогарт (англ. William Hogarth; 10 ноября 1697, Лондон — 26 октября 1764, Лондон) — английский график и художник-жанрист, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, Хогарт – выдающийся иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике. Прославился сатирическими рисунками и реалистическими портретами.

Файлы: 1 файл

Уильям Хогарт.docx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Итогом серии таких  повествований стал цикл из шести  картин «Модный брак» (1742— 1744 гг.). Сюжет, обычный для Хогарта, был очень  злободневным: неравный брак по расчёту  между разорившимся аристократом и  богатой девушкой из буржуазной семьи. После брачной сделки, заключённой  родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они  чужие друг другу люди («Вскоре  после свадьбы»). Разочарованный супруг проводит время в кутежах с  нежелательными последствиями для  здоровья («Визит к шарлатану»), а  новоявленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графини»). Однако заурядная житейская история  оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть  графини»).

 

В полотнах этого цикла  уже нет нравоучительного тона, а  сам автор порой превращается из обличителя в психолога, стремящегося понять своих героев. Например, в  картине «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись  после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у  него из кармана дамский чепчик; графиня пьёт кофе, как настоящая  знатная дама, но при этом вульгарно  потягивается за столом. Но благодаря  мягкому изысканному колориту становится понятно, что мастер высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Молодая пара предстаёт жертвой  безнравственности, царящей в обществе, и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее сочувствие.

 

Хогарт одним из первых среди английских художников объединил  групповой портрет с бытовым  жанром в так называемой «сцене собеседования» («Семья Строуд», 1738 г.) и показал, что в обыденной жизни персонажи ведут себя как актёры на сцене.

 

Живописец создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику  и тонкое понимание психологии моделей. Он позволял им выставлять напоказ  при позировании лучшие (с их точки  зрения) качества. Художник изображал  своих персонажей с юмором, порой  одной деталью раскрывая то, что  они тщательно старались спрятать. Например, в знаменитом парадном портрете капитана Корема (1740 г.) герой пытается казаться аристократом. Но как забавно и совсем не аристократично выглядят неуклюжие ноги Корема в сморщившихся, спустившихся чулках!

 

Картина «Девушка с креветками» (около 1740 г.) осталась незаконченной. Многие исследователи сравнивали её с полотнами  французских импрессионистов. Здесь  Хогарт словно остановил на мгновение  время (именно к этому в XIX столетии стремились импрессионисты). Видимо, в  последние годы жизни художник старался изобразить человека, забывшего о своей роли в бесконечной «комедии жизни», и показать, как прекрасен он без грима и условностей, с которыми так редко расстаётся.

УИЛЬЯМ ХОГАРТ

 

 

 

Уильям Хогарт родился  в Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был  первенцем в семье учителя  Ричарда Хогарта. Удивительно, но сын  преподавателя в школе занимался  прескверно. На уроках Уильям обычно рисовал  для развлечения. Так и не окончив  начальную школу, он перешел в  учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу.

 

 

 

В мастерской Гэмбла мальчик научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью – мать и двух сестер.

 

 В 1720 году Хогарт  открывает собственную граверную  мастерскую. Но выполнение всяких  мелких заказов – пригласительных  билетов, объявлений не приносит  ему удовлетворения. В конце того  же года Уильям начинает посещать  открытую Чероном и Вандербанком Академию.

 

 Далеко не все устраивало  здесь Хогарта. Уильям занимается  самообразованием. В Академию наведывается  редко, главным образом, чтобы  пополнить свои познания в  анатомии. В 1724 году Хогарт, окончательно  бросив Академию, поступил в бесплатную  художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, тем самым художником, чьи росписи в соборе святого Павла восхищали юного Уилли.

 

 В период с 1720 по 1730 год художник пробует свои  силы в области книжной иллюстрации,  создав в 1726 году серию гравюр  к «Гудибрасу» – популярной в Англии героико комической поэме. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геем и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы. Мастерство рассказа и яркость характеристик – то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, – уже чувствуются в этой композиции. Сказывается и его склонность к сатирическому искусству.

 

25 марта 1729 года в старой  педдингтонской церкви состоялось бракосочетание Хогарта и мисс Джейн Торнхилл, которую художник похитил. Но, похоже, довольно скоро наступило примирение с семьей жены, так как молодожены в 1730 году вернулись в дом Торнхиллов.

 

 

 Сам Хогарт об этом  времени рассказывает коротко  и деловито: «Затем я женился  и начал писать маленькие салонные  картинки от 12 до 15 дюймов высоты. Так как они были новинкой, то имели успех в течение  нескольких лет и хорошо расходились».

 

 Лучшие из этих картин  – «Завоевание Мексики», «Семейство  Уолластон» и «Ассамблея в Уонстид Хауз». Гравер и знаток английской живописи Вертью еще в 1729 году сказал о Хогарте: «Счастлив тот, кто может иметь портрет, им написанный». Автор четырехтомного труда об английской живописи Д. Митчелл в 1730 году писал Хогарту: «Аристократические семейства покорны вашей руке; по вашему приказанию восстают ассамблеи».

 

 Однако такие портреты  требовали от художника много  времени, а дохода давали мало. Живой интерес к окружающей  жизни подсказал ему новые  возможности. «Я обратился к  совсем новому жанру, – говорит  Хогарт, – а именно к писанию  картин и созданию гравюр на  современные нравственные темы  – области еще не испробованной  ни в одной стране и ни  в какие времена».

 

 Так возник первый, принесший громкую славу художнику  сатирический цикл из шести  работ, называвшийся «Карьера  продажной женщины». Здесь воспроизведена  простая как мир история деревенской  девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой,  а затем попавшей в тюрьму  и умершей в ужасающей нищете.

 

 В 1731 году картины  были готовы. В 1732 году Хогарт  воспроизвел их в гравюрах. Успех  серии был столь велик, что  на гравюры сразу же нашлось  1200 подписчиков. За первой серией  в 1735 году последовала вторая: «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем  стал разбогатевший бездельник. Доход от издания гравюр обеспечил  Хогарту возможность сравнительно  независимого существования. В  1733 году он даже смог приобрести  собственный дом на Лейстер сквер, в котором и прожил до конца своих дней. Немалое наследство досталось ему после смерти Торнхилла в 1734 году. Теперь Хогарт много сил отдает руководству художественной школой, расположенной в переулке Св. Мартина, ранее также принадлежавшей тестю.

 

 Своими гравюрами художник  завоевал широкую популярность  у англичан. В конце тридцатых  – начале сороковых годов Хогарт  продолжает ряд своих остро сатирических произведений, таких как «Спящие прихожане», а также создает юмористические, жанровые – «Странствующие актрисы». Выдающимся примером искусства Хогарта этой поры является «Портрет капитана Корэма» (1740). «Это был отличный портрет, один из лучших, написанных Хогартом, хотя историки английского искусства вполне справедливо упрекают его в откровенной традиционности…

 

 Это лицо простодушного,  но не лишенного лукавства  английского добряка и философа  вроде сквайра Олверти или мистера Пикквика, то есть образ национальный, для нашего времени уже книжный, нарицательный; Хогарт уловил то, что носилось в воздухе, но в искусстве еще не обрело воплощения, – и в этом, наверное, наибольшая удача портрета капитана Корэма. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М.Ю. Герман). Хогарт подарил картину приюту для найденышей, основанному Корэмом в 1739 году, и убедил других живописцев последовать своему примеру.

 

 В сороковые годы, в  период своей творческой зрелости  Хогарт создает ряд лучших  своих произведений и как портретист, и как сатирик. Таков, к примеру,  групповой портрет «Дети Даниэля  Грэхэма» (1742). По мнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. – Прим. авт. ). Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Следуя логике линии "змейки", Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски». Непримиримый противник шаблона светских портретов, он обращается обычно к портретированию родственников, близких ему людей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет с собакой Трамп» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741–1744), «Портрет слуг Хогарта» утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. «Автопортрет с собакой Трамп» являет собой образ «английского художника, буржуа, интеллектуала, равнодушного, почти наглого, явно очень смелого». Столь же смел и оригинален выбор цветовой гаммы, основанный на перекличке шоколадного цвета собаки и гармонии темных цветов в целом; эффект контрастный, но все же достигающий в своем роде полного слияния.

 

 Между 1742 и 1744 годами  Хогарт работает над картинами  своей знаменитой серии «Модный  брак». Именно для поиска подходящих  для этой работы граверов художник  совершил в 1743 году свою первую  поездку во Францию. Изготовление  он поручил французским мастерам  Скотену, Равене и Барону. Заказ был выполнен в 1745 году.

 

 «"Модный брак", наиболее  значительная по глубине замысла  серия Хогарта, состоит из шести  полотен; это правдивая и поучительная  история брака по расчету, своего  рода живописный "роман нравов", – пишет М.Т. Кузьмина. – Отдельные  персонажи олицетворяют здесь,  по существу, целые социальные  группы и их взаимоотношения.  Открывает серию картина заключения  брака, фактически уподобленного  торговой сделке разорившегося  графского сына и дочери богатого  торговца. Со скучающим видом  отвернулись друг от друга  молодые, в то время как их  родственники оформляют брачный  контракт. Картина "Вскоре после  свадьбы" продолжает повествование;  в ней каждая деталь свидетельствует  о бессмысленности существования  супружеской четы, о безразличии  молодых супругов друг к другу,  о кутежах и развале дома, из  которого управляющий выносит  пачку неоплаченных счетов. Серию  завершает трагическая развязка  – гибель ее героев. С удивительным  мастерством передает Хогарт  последовательность хода событий,  раскрывает характеры действующих  лиц, их взаимоотношения, нравы,  привычки. По его картинам можно  писать целые рассказы. Каждая  из картин – законченное самостоятельное  произведение, все вместе они  объединены одной идеей и дополняют  друг друга».

 

 В 1745 году Хогарт  устроил аукцион, на котором  «Карьера продажной женщины»  и «Карьера мота» были куплены  за ничтожную сумму. В 1751 году  был назначен специальный аукцион  для продажи картин «Модного  брака». В объявлении о продаже  Хогарт писал: «Эта будет последней  серией картин, которую он когда  нибудь выставит, из за трудности продать такое количество произведений сразу с каким нибудь барышом… Поэтому, если у кого нибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не слишком привередливый к произведениям современных художников, и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в этом и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, которое считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т.д. достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности».

 

 На объявленный аукцион  явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины  «Модного брака» за 120 гиней. Уже  через 35 лет следующий владелец  платил за них в десять раз  больше. В 1747 году Хогарт пишет  серию гравюр «Прилежание и  леность». 12 листов серии составили  «морализирующий» цикл. Здесь твердо  определено, что художник считал  «дурным» и что «хорошим»; здесь  демонстрированы путь для достижения  почестей и богатства и путь, ведущий к гибели. В гравюрах «Улица пьянства», «Переулок Джина» (1751 г.) предстают другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупения, к утрате всего человеческого.

 

 В 1748 году Хогарт  поехал в Париж и, вызвав  подозрение местных властей, был  задержан в Кале, где зарисовывал  старинные ворота крепости. Художника  насильственно водворили на судно  и отправили обратно в Англию. Хогарт был в ярости и как  бы в отместку написал единственную  «злободневную» картину этого  периода – «Ворота Кале».

 

 В 1754 году рождается  серия картин «Выборы в парламент», смело обнажающая одну из самых  темных сторон в общественной  жизни Англии: борьбу партий в  «гнилых» местечках и сбор  голосов, приобретенных у больных  идиотов; по существу, художник  обличает всю продажность буржуазной  выборной системы. К серии «Выборов»  примыкает превосходный офорт  «Суд» (1758), где художник добивается  яркого сатирического обобщения.

 

Информация о работе Страны Латинской Америки в 20 вв во второй половине