Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:28, контрольная работа
В работе исследованы этапы становления судебной экспертизы и судебных экспертных учреждений в России, раскрыта система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
1. Введение……………………………………………………………...3 – 5
2. Глава 1. Этапы становления судебной экспертизы и судебных экспертных учреждений в России……………………………………6 – 10
3. Глава 2. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации………………….11 – 16
4. Заключение…………………………………………………………..17 – 18
5. Список литературы ………………………………………………….19 – 20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) Юриспруденция (наименование направления подготовки (специальности) Заочное отделение (наименование отделения) Кафедра государственно-правовых дисциплин (наименование кафедры)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: История органов и учреждений юстиции в России
Судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации
РПА Минюста России
Оценка __________________________ ______________________________ (подпись преподавателя) «___» ____________ 2013 г.
Ижевск 2013 г |
Содержание
2. Глава 1. Этапы становления судебной экспертизы и судебных экспертных учреждений в России……………………………………6 – 10
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена рядом положений. Во-первых, теми изменениями, которые произошли в экономической, социально-политической и правовой сферах российского государства и которые повлекли за собой качественные и количественные изменения преступности, выразившиеся, в частности, в активном проникновении профессиональной и организованной преступности в самые различные сферы социальной жизни, что представляет реальную опасность для поступательного развития страны. В свою очередь указанные изменения вызвали к жизни появление новых видов преступлений, использование преступниками изощренных способов совершения и сокрытия преступлений с применением самых современных технических средств и технологий, приспособленных для достижения преступных целей. Повысилась мобильность преступников, их техническая оснащенность и вооруженность. Усложнились задачи, которые приходится решать следователю, усложнились и экспертные задачи. Не последнюю роль в работе правоохранительных органов играет государственная судебно-экспертная деятельность, в задачи которой входит, в частности, использование на всех этапах борьбы с преступностью действенных методов и технических средств, соответствующих более высокому уровню развития науки, в целях выявления, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. [10; с. 33-36]. Во-вторых, теми кардинальными изменениями, которые вызвал научно-технический прогресс, и которые, с учетом процессов интеграции и дифференциации научных знаний, взаимопроникновения методов познания, произошли в теории и практике судебной экспертизы, оказав влияние на некоторые принципиальные положения криминалистической науки.
В-третьих, специфической интерференцией - взаимообусловленностью и взаимовлиянием - изменений, происходящих в настоящее время в обеих указанных сферах: социально-политической и научно-познавательной. Богатый научно-технический потенциал России в полной мере не используется, и что эффективная судебная система - значимый экономический фактор развития государства. Поскольку судебно-экспертная деятельность представляет собой один из основных способов реализации научно-технического потенциала общества в судебном производстве, системный анализ этой деятельности является актуальной задачей для поиска путей придания нового импульса укреплению государства.
В-четвертых, тем интересом,
который проявляется в
Между тем, и это естественно в условиях политической и экономической нестабильности общества, деятельность экспертных учреждений сталкивается со множеством существенных трудностей, вызванных не только сменой политических и экономических стандартов жизни, что является негативным и дестабилизирующим фактором, влияющим на все без исключения сферы государственного управления, но и объективными факторами, действующими внутри самой системы экспертных учреждений. К таковым можно отнесли рост разобщенности ее подсистем и отдельных элементов между собой: экспертных учреждений, их структурных подразделений, экспертов; нарушение прямых и обратных производственных связей как в самих экспертных учреждениях, так и между ними; расширение административных, структурно-информационных, междисциплинарных барьеров; разрушение сложившейся в СССР системы подготовки экспертных кадров и передачи экспертного опыта и т.п. [11; с. 18-19]
Общая цель работы состоит в изучении роли и места системы судебно-экспертных учреждений в системе правоохранительных органов.
Указанная цель определила
необходимость решения при
Глава 1. Этапы становления судебной экспертизы и судебных экспертных учреждений в России
Экспертная служба России имеет не только давнюю, но и весьма интересную историю, знание которой позволяет глубже понять ее истоки, проблемы и решаемые ею задачи. Возникнув как своеобразный «ответ» на потребность следственных органов в скорейшем раскрытии преступлений и наказании виновных лиц, она стала вооружать следственный аппарат данными, которые не могли быть полученными в результате ни каких других процессуальных действий. Жизнь сама осуществила социальный заказ на систему, которая объединила бы усилия правоохранительных органов и науки с целью создания серьезного отпора преступности.
В 1898 году Е.Ф. Буринским
при Санкт-Петербургском
Первым многопрофильным экспертно-криминалистическим учреждением в России стал Кабинет научно-судебной экспертизы при прокуроре Санкт-Петербургской судебной палаты. Законопроект об учреждении кабинетов научно-судебной экспертизы был подписан Министром юстиции 19 января 1912 года, а 28 июня 1912 года Государственным Советом и Государственной Думой Российской империи был одобрен Закон об учреждении кабинета научно-судебной экспертизы в городе Санкт-Петербург. К основным задачам кабинета были отнесены: «Производство всякого рода исследований, относящихся к области криминалистики по делам уголовным - бесплатно, по делам гражданским – за плату, в размере, определяемом по правилам Устава гражданского судопроизводства».
Выполнение этих задач государственными судебно-экспертными учреждениями избавляло от необходимости привлекать к работе и «оплачивать из казны услуги случайных экспертов, не имеющих в большинстве случаев ни необходимой теоретической подготовки, ни надлежащего практического опыта, ввиду чего их экспертиза представляется весьма шаткой, а иногда и ошибочной».
Кабинеты стали создаваться при прокурорах судебных палат «для производства исследований по уголовным и гражданским делам посредством фотографии, дактилоскопии, химического и микроскопического анализов и иных приемов, за исключением исследований, проводимых врачебными отделениями губернских правлений». [15]
После Санкт-Петербурга 04 июля 1913 года был одобрен Закон об учреждении кабинетов научно- судебной экспертизы в городах Москве, Киеве, Одессе, и уже через два года они стали функционировать. Деятельность кабинетов способствовала активному внедрению криминалистических знаний в российский уголовный процесс, совершенствованию средств и методов раскрытия и расследования преступлений. Сотрудники кабинетов активно распространяли идеи криминалистики, переводили работы зарубежных криминалистов, публиковали результаты собственных научных изысканий.
Формирование системы экспертных учреждений в России завершилось в канун первой мировой войны. Однако, уже в дни Февральской революции был уничтожен Петроградский кабинет, сгоревший при пожаре здания суда, где размещался со дня своего создания. Московский кабинет также прекратил свое существование. Киевский и Одесский кабинеты продолжали функционировать лишь благодаря энтузиазму своих сотрудников.
История судебно-экспертной службы России советского периода началась со спада в этой сфере деятельности. После Октябрьской революции были ликвидированы полицейские уголовно-регистрационные учреждения, прекратили деятельность, как уже говорилось выше кабинеты, судебной экспертизы. Возрождение, а вернее сказать, создание новой экспертной, или как ее называли тогда, научно-технической службы, происходило вначале в органах внутренних дел. Так, в 1923 году при МУре начал работать кабинет экспертизы, преобразованный в научно- техническое отделение милиции Москвы. Вообще, становление и развитие системы советских судебно- экспертных учреждений прошло несколько этапов. Начиная с 1930 года стали создаваться криминалистические лаборатории при Московском правовом институте, при Ленинградском, Иркутском, Казанском, Свердловском юридических Вузах. В них кроме обучения студентов проводились экспертные и научно-исследовательские разработки.
Но Российская федерация до Великой отечественной войны не имела в системе органов юстиции экспертных криминалистических учреждений, хотя вопрос об их создании неоднократно ставился учеными-криминалистами, практическими работниками органов расследования и суда. Это объяснялось в известной степени тем, что к концу 20-х годов в РСФСР уже имелась разветвленная сеть научно-технических подразделений милиции, в основном, удовлетворявших потребности судебно-следственной практики в производстве криминалистических экспертиз.
Количественный и качественный скачок в разработке теоретических проблем, создании методик криминалистической экспертизы, развитие и укрепление учреждений криминалистической экспертизы, внедрение криминалистической техники в практическую деятельность следственных и судебных органов состоялись уже в послевоенные годы.
Большая загруженность функционировавших в то время экспертных подразделений милиции, а также их ведомственная подчиненность, не позволяли им в полной мере удовлетворять потребности следователей прокуратуры и судов в производстве судебных экспертиз. Это способствовало повсеместному созданию экспертных подразделений в структуре Министерства юстиции СССР.
Так, по Распоряжению Совета
Министров СССР от 30 декабря 1950 года
№ 21272 для проведения экспертиз вещественных
доказательств по делам, находящимся
в производстве судебных и прокурорских
органов, создаются научно-исследователь
Распоряжением Совета Министров
РСФСР от 12 мая 1958 года № 2587-р научно-исследовательска
В настоящее время
– федеральное бюджетное
Информация о работе Судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации