Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:47, доклад
В 1985 году первым секретарем ЦК КПТ становится С. А. Ниязов. С января 1990 года он одновременно и председатель Верховного Совета ТССР.
В 1990 году в Туркменистане проходят президентские выборы. Победу на них одержал С. А. Ниязов, набрав более 99% голосов избирателей. Впервые в истории ТССР, учрежден пост президента, в стране начинаются политические и административные реформы.
Чтобы не подвергнутся общесоюзному хаосу, укрепить самостоятельность республики, 22 августа 1990 года Верховный Совет ТССР провозглашает суверинетет ТССР. Республика остается в составе Союза.
В 1985 году
первым секретарем ЦК КПТ становится
С. А. Ниязов. С января 1990 года он одновременно
и председатель Верховного Совета ТССР.
В 1990 году в Туркменистане проходят президентские
выборы. Победу на них одержал С. А. Ниязов,
набрав более 99% голосов избирателей. Впервые
в истории ТССР, учрежден пост президента,
в стране начинаются политические и административные
реформы.
Чтобы не подвергнутся общесоюзному хаосу,
укрепить самостоятельность республики,
22 августа 1990 года Верховный Совет ТССР
провозглашает суверинетет ТССР. Республика
остается в составе Союза.
26 октября в Туркменистане проходит референдум,
где ставится вопрос о провозглашении
независимости республики. 94% проголосовали
за. Верховный Совет ТССР объявил о независимости
Туркменистана. 27 октября 1991 г. принят
Конституционный закон «О независимости
и основах государственного строительства»
образовалась новая независимая Республика
Туркменистан. По форме правления она
является президентской республикой.
Однако с течением времени президент этой
республики стал обладать фактически
неограниченной властью, и официально
оставаясь демократической республикой,
в Туркменистане был установлен тоталитарный
строй.
формально Туркменистан обладает всеми
необходимыми признаками демократической
республики. например, в конституции Туркменистана
описаны два законодательных органа.
Первый — назначаемый и избираемый Халк
маслахаты (Народный совет, надпарламент,
2507 членов) — состоит из президента, депутатов
меджлиса, избранных на 5 лет народных
представителей халк векиллери, представителей
судебной власти, министров, глав органов
регионального самоуправления (областей
— велаятов и районов — этрапов), представителей
общественных организаций, старейшин.
Халк маслахаты обсуждает вопросы общегосударственной
политики .
Второй — Меджлис (парламент, 65 членов).
Депутаты избираются на 5 лет в одномандатных
округах. Компетенция меджлиса — принятие
законов. Практически все его полномочия
в последнее время перешли к халк маслахаты.
С 1991 года и до
21 декабря 2006 года президентом Туркменистана
был Сапармурат Ниязов («Туркменбаши»).
После его смерти (21 декабря 2006) пост президента
занял вице-премьер Туркменистана Гурбангулы
Бердымухаммедов.
В 1994—1995 годах рассматривался вопрос
о наименовании занимаемой Ниязовым высшей
должности как «Шах» и объявлении Туркменистана
Шахством. эта идея не была поддержана
старейшинами, представлявшими несколько
кланов Туркмении (и др.). В декабре 1999 Халк
маслахаты объявил Сапармурата Ниязова
бессрочным президентом, имеющим право
переизбираться сколько угодно раз.
Получив неограниченную ни сроками, ни
полномочиями единоличную власть в Туркменистане,
Ниязов проводил курс на полнейшую изоляцию
страны в масштабах мирового сообщества.
в Туркменистане эпохи Ниязова оппозиции
как таковой фактически не существовало,
т.к. все «несогласные» попросту подвергались
репрессиям и преследованию.
Исполнительную власть
на местах осуществляют: в 5-ти велаятах
(областях) – велаят хякими (Ахалкский,
Балканский, Дашогузский, Лебапский, Марыйский
велаяты); в шахерах (городах) – шахер хякими;
в этрапах (районах) – этрап хякими, арчыны.
Хякимы являются представителями главы государства на местах, назначаются и освобождаются от должности президентом и ему подотчетны.
Хякимы осуществляют руководство деятельностью органов управления на местах, обеспечивают исполнение конституции, законов, актов президента и кабинета министров, а также иных вышестоящих органов.
Судебная власть в Туркменистане осуществляется верховным казыетом (судом) и другими казыетами, предусмотренными законом страны. председатель верховного казыета отчитывается перед халк маслахаты и президентом о деятельности судебной системы. Судьи на всех уровнях назначаются президентом сроком на пять лет.
Надзор за
соблюдением законов, правовых актов
президента органами государственного
управления, управления Вооруженными
Силами, местного самоуправления, участниками
производственно-хозяйственной
В Народном совете хала маслахаты заседают и председатель верховного суда, и генеральный прокурор. В компетенцию халк маслахаты входят пересмотр Конституции и внесение поправок к ней. Вследствие этого, защита фундаментальных прав, установленная запретом на передачу законодательных функций парламента в области уголовного законодательства и судопроизводства, может быть обойдена путем простого изменения конституции властью народного совета. В стране отсутствует конституционный суд и правовые механизмы, устанавливающие соблюдение верховенства международного права над внутренним законодательством страны и обеспечивающие приведение законов в соответствии с конституцией.
Численность вооруженных сил составляет ориентировочно 100 тыс. человек (2005). Расходы на оборону достигают, по официальным данным, почти 100 млн. долл. (примерно 3,4% ВВП).
Вооруженные
силы оснащены истребителями МиГ-29,
штурмовиками Су-25, вертолетами Ми-24
и Ми-8, зенитными самоходными
установками «Шилка», зенитно-артиллерийскими
комплексами С-60, зенитно-ракетными
комплексами «ОСА» и «Стрела-2»
Сухопутные части туркменской армии – 600 танков Т-72, более 1000 БМП и БТР и около 500 единиц артиллерии калибром свыше 100 мм.
У Туркмении имеется ВМФ, численностью в 2 тыс. человек, который подчинен командованию пограничных войск.
На первом
этапе после получения
Цели
и задачи внешней
политики Туркменистана
Цели внешней политики независимого Туркменистана
являются:
1. Обеспечение стабильности развития
страны, поступательного эволюционного
характера ее продвижения по пути модернизации
на основе требований, предъявляемых современным
уровнем цивилизации.
2. Достижение благополучия на основе политической
и национально-культурной самостоятельности,
добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества
с различными государствами, и прежде
всего странами СНГ.
Туркменистан как суверенное государство заключил договоры о добрососедстве и сотрудничестве с такими странами, как Российская Федерация, Казахстан, Иран, Турция. В то же время Туркменистан является полноправным участником Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе на правах одного из правопреемников бывшего СССР. 2 марта 1992 года Туркменистан без голосования, на основании единодушного одобрения Генеральной Ассамблеи стал членом Организации Объединенных Наций. Туркменистан является активным участником ряда региональных политических и экономических организаций, таких как Организация экономического сотрудничества, объединения государств (Россия, Иран, Туркменистан, Азербайджан, Казахстан), входящих в пределы Каспийской зоны экономического сотрудничества. На основе единства двусторонних и многосторонних отношений строятся отношения Туркменистана со странами Содружества Независимых Государств (СНГ).
К середине 90-тых
торговые связи существенно расширяются.
Со второй половины 90-тых Туркменистан начинает экспортировать газ в Иран ( около 8 млрд. м3), а также традиционно в страны бывшего СССР –Россию, Украину, Грузию. Увеличиваются поставки электроэнергии в Иран и Турцию. Также Туркменистан экспортирует электроэнергию в Таджикистан и Афганистан, есть широкие планы по возможному экспорту в Индию и Пакистан.
В страну
все больше начинает проникать
иностранный бизнес, особенно в
области строительства, легкой
промышленности и топливно-
членство в СБСЕ открывает большие
перспективы перед независимым Туркменистаном
Прежде всего участие в нем будет способствовать
скорейшей интеграции Туркменистана в
мировой рынок, даст возможность взаимодействовать
с экономической и финансовой системами
высокоразвитых стран, с руководителями
правительственных и региональных организаций,
проявляющими интерес к развитию сотрудничества
с Туркменистаном. Туркменистан получает
реальную перспективу расширять сотрудничество,
особенно в области предпринимательства,
укрепления частного сектора и развития
малых и средних предприятий, ему также
может быть предоставлена конкретная
помощь в подготовке кадров, разработке
при содействии СБСЕ конкретных программ
и проектов, в частности, относящихся к
охране и улучшению состояния окружающей
среды, особенно зоны Каспийского и Аральского
морей.
Туркменистан как суверенное государство
имеет дипломатические отношения со многими
странами мира, такими, как Италия, Франция,
Саудовская Аравия, Иран, Кувейт, Бангладеш,
Афганистан, Сирия, Куба, США, Турция, Япония,
Индия и многие другие.
Одним
из основных направлений
внешней политики
Туркменистана является
обеспечение его
экономической модернизации. более
крепкие экономические связи будут устанавливаться,
прежде всего с такими странами, как Россия,
Турция, Украина, страны Западной Европы.
Меньшее внешнеэкономическое сотрудничество
с Ираном, Афганистаном, Пакистаном, поскольку
экономические потенциалы последних являются
не взаимодополняющими, а взаимоконкурирующими
по отношению к Туркменистану.
Таджикистан
9 сентября 1991 года
внеочередная сессия
Глава государства и исполнительной власти — президент. Э.Ш. Рахмонов был избран 6 ноября 1994, 6 ноября 1999 переизбран на 7 лет в соответствии с изменениями, внесёнными в Конституцию по итогам референдума 26 сентября 1999, летом 2003 полномочия Э. Ш. Рахмонова продлены до 2020.
Правительство издаёт постановления и распоряжения, исполнение которых на территории Таджикистана обязательно. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом.
Премьер-министр — А. Акилов.
Законодательная власть — парламент — Маджлиси-Оли. Срок его полномочий — 5 лет. В 1999 однопалатный парламент преобразован в двухпалатный: Маджлиси намояндагон (палата представителей) и Маджлиси милли (национальное собрание).
Маджлиси намояндагон состоит из 63 депутатов, из которых 41 избирается тайным голосованием по одномандатным округам, а 22 — от политических партий и движений. Депутатом может быть избран гражданин не моложе 25 лет. В феврале 2000 состоялись выборы, Народно-демократическая партия Таджикистана (НДПТ) получила в нижней палате 34 места, коммунисты — 13, исламисты — 2, независимые депутаты — 14. Председатель палаты — С.Х. Хайруллоев.
Маджлиси милли формируется местными органами власти (25 чел.). Кроме того, 8 депутатов назначаются президентом. Членами палаты также являются, по их желанию, бывшие главы государства.
Местная власть
состоит из представительных и исполнительных
органов. Они обеспечивают исполнение
Конституции, законов и законодательных
актов. Органом местной
Исполнительная
власть на местах осуществляется представителем
президента — председателем области,
города и района. Председатель ответственен
перед вышестоящим
Основные политические партии: Народно-демократическая партия Таджикистана, Коммунистическая партия, Исламская партия возрождения Таджикистана, Демократическая партия Таджикистана, Партия народного единства, Партия политического и экономического обновления и др.
Развитие ситуации в Таджикистане определяется ходом реализации соглашения об установлении мира и национального согласия. Компромисс, найденный правительственной стороной и ОТО, позволил остановить гражданскую войну. Военные формирования ОТО распущены, часть из них влилась в силовые структуры правительства. Состоялся референдум, на котором были приняты изменения и дополнения в Конституцию.