Тенденция развития идеологии молодежного движения в белорусском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:50, реферат

Описание работы

Молодежь – инновационная сила, будущее любого государства. Каким будет уровень образованности, воспитанности молодежи, таким будет и государство. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению форм и методов работы. Сегодня настала пора активизировать молодежь через развитие общественного движения, в том числе молодежных общественных организаций. Развивая социальную работу с молодежью в общественных организациях, мы можем задействовать такие механизмы как взаимоподдержка, взаимоответственность, взаимоконтроль. В результате социальный работник может выполнять функцию координатора, а главным помощниками молодому человеку будут представители молодежи, его референтная группа, его друзья. Для того чтобы социальная работа с молодежью приобрела комплексный, всесторонний и целенаправленный характер, она должна опираться на государственную молодежную политику, как на республиканском, так и на региональном уровне.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 34.37 Кб (Скачать файл)

По  этим направлениям и осуществляется идеологическая работа. Для  студентов  читаются курсы общественно-политического  цикла, начиная с «Истории Беларуси»  и «Великой Отечественной войны» и заканчивая «Политологией», «Основами  идеологии белорусского государства», «Основами права».

При всей своей мощи и многопрофильности  БРСМ остается одним из множества  объединений белорусской молодежи. По данным Министерства юстиции, на 1 июля 2004 г. в Республике Беларусь было зарегистрировано 48 молодежных и 7 детских республиканских  общественных объединений, а также 49 международных молодежных и детских  общественных объединений, 18 благотворительных  организаций, 13 фондов, работающих с  детьми и молодежью. 145 организаций  тем или иным образом вовлечены  в решение проблем детей и  молодежи. 

Основное предназначение официальной идеологии – поддержание  стабильности в обществе и государстве. С этой целью советами по идеологии доводятся до студентов в понятной и доступной форме важнейшие программные установки правительства, выступления и важнейшие декреты Президента страны, цели и задачи крупнейших общегосударственных мероприятий. На общевузовские информационные часы приглашаются лекторы и работники госаппарата, ведущие специалисты в области политического, экономического и культурного развития республики. Активно используется пропаганда и агитация, как устная, так и наглядная. Ключевым средством в идеологической работе является донесение правдивой информации о нашей стране, проблемах и достижениях.

Стержнем идеологической работы в  нашем государстве продолжает оставаться идейно-нравственное воспитание студенческой молодежи.

Вообще в процесс общественного  воспитания вовлечены все люди в  своей деятельности и отношениях с обществом и друг с другом. Глубоко ошибочной является точка  зрения, что кто-то будет только руководить и направлять воспитательный процесс, а кто-то осуществлять его на практике. Ибо дисциплинированность, любой  поступок, слово и дело, профессиональные качества тех и других оказывают  свое воспитывающее (позитивное или  негативное) воздействие на окружающих.

Ни одно общество не может существовать без соблюдения его членами исторически обусловленных  норм поведения, регламентирующих разнообразные  права и обязанности. Цель воспитания именно и состоит в том, чтобы  каждый вновь входящий в общество гражданин знал эти нормы и  следовал им. Иными словами, воспитание  предстает перед нами как частный  случай обучения. Сложность этого  процесса состоит в том, что знание норм поведения еще не гарантирует  того, что этим нормам будут следовать. Их жизненная сила обнаруживается тогда, когда они «перешли» в живое  чувство, стали непосредственным побуждением  и мотивом деятельности личности. Поэтому, важнейшим принципом теории воспитания и всей идеологической работы должен стать решительный переход от обучения одному лишь знанию норм поведения к более глубоким основам этих знаний – к формированию такого набора и такой иерархии потребностей воспитуемого, которые наиболее благоприятны как для развития общества, так и для реализации личности во всем богатстве ее потенциальных возможностей. Интересы и потребности, способы и средства их удовлетворения, таким образом, более всего и составляют суть личности ее общественную значимость.

Одной из опор белорусской  модели развития в обществе является мощное молодежное общественное объединение. Статус молодежных общественных объединений  определен в Законе «Об общих  началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь». Молодежное объединение на территории Республики Беларусь – это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи. Согласно данному закону, в Беларуси не допускается прямое или косвенное принуждение молодых граждан к вступлению в молодежные объединения, а также запрещение на участие в их деятельности. Государство может оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным объединениям. Такая поддержка осуществляется в отношении международных или республиканских объединений, численностью не менее 300 членов (для местных объединений – не менее 50 членов) или если их проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем для 300 детей и (или) молодых граждан (для местных объединений – не менее чем для 50 детей и (или) молодых людей).

       На сегодняшний день наиболее крупным молодежным объединением является Белорусский республиканский союз молодежи (БРСМ), который образовался в 2002 году в результате слияния Белорусского патриотического союза молодежи (БПСМ) и Белорусского союза молодежи (БСМ), является правопреемником общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи», «Белорусский союз молодежи», Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Беларуси – Союза молодежи Беларуси.

        Целью БРСМ является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие формированию в Беларуси гражданского общества. Результатом реализации программ в 1996-2010 годах является комплексное и системное развитие работы с молодежью на республиканском и региональном уровнях: совершенствуется нормативная правовая база; реализуется комплекс мероприятий по духовно-нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию молодежи; осуществляется организация трудоустройства и временной занятости молодежи; проводится работа по профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде; государственную поддержку получает талантливая молодежь, молодые семьи, детские и молодежные общественные объединения; государство проявляет заботу о здоровье, отдыхе и досуге молодежи; развивается международное молодежное сотрудничество.

 Силами членов БРСМ проводится ряд мероприятий: активисты БРСМ принимают участие в праздничных шествиях, посвященных Дню Победы; участвуют в акции «Мы готовы вам помочь!» по оказанию помощи одиноким пожилым людям, принимают участие в благотворительных акциях в помощь детям  социальных приютов, участвуют в Республиканских субботниках по благоустройству города; в Республиканских спартакиадах.                                                                                                     

Важнейшей задачей идеологической работы стало воспитание государственного патриотизма, т.е. формирование и укрепление любви к Отечеству. В качестве источников патриотизма белорусов наглядная агитация и лекционная пропаганда выделяет достижения нашей промышленности и сельского хозяйства, неплохие транспортные коммуникации, чистоту и порядок в городах, гостеприимство и толерантность народа, культурные и спортивные достижения, героизм воинов и партизан в годы Великой Отечественной войны. Молодые граждане проявляют активность в общественно-политических и республиканских мероприятиях: Выборы депутатов в местные Советы; День города Минска; День Герба и Флага Республики Беларусь; День Победы; Мероприятия, посвященные Дню независимости Республики Беларусь; Мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения народных поэтов Беларуси Я. Купалы и Я. Колоса. 

Для формирования культурного поведения  молодежи, для выработки   системы привычного поведения необходимо организовать ее жизнедеятельность, как учебную, так и досуговую. География организуемых экскурсий и путешествий, общественно-культурных и спортивных мероприятий постоянно расширяется. Уже стало традицией посещение членами БРСМ  Хатыни и Кургана Славы. Регулярно проводятся экскурсии по верхнему городу: «Следы истории», «Ход веков» и экскурсии в музеи города, экскурсии в музей музыкальной и театральной культуры РБ, экскурсия по национальной библиотеке РБ,  в литературный музей Янки Купалы.

Таким образом, государственная политика в области молодежного движения направлена на недопущение безделья и скуки, которые толкают молодежь на поиск «приключений». Чем богаче и разнообразнее жизнедеятельность молодежи, тем больше возможностей для накопления обширного нравственного опыта, культурных привычек и профессионального мастерства. Идеологическое сопровождение воспитательной работы, психолого-педагогическая профилактика, формирование ответственного поведения создание эффективной системы гражданского, патриотического, идейно-нравственного воспитания было и останется одним из приоритетных направлений.


Информация о работе Тенденция развития идеологии молодежного движения в белорусском обществе