Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:37, контрольная работа
Социальной основой революций XVII в. были горожане (растущая буржуазия) и угнетенное феодалами крестьянство.
Классическим воплощением нового мировоззрения явилась теория естественного права. Эта теория стала складываться в XVII в. и сразу же получила широкое распространение. Ее идейные истоки восходят к трудам ранних буржуазных мыслителей, особенно к их попыткам построить политико-правовую теорию на исследовании природы и страстей человека. Теория естественного права основана на признании всех людей равными (от природы) и наделенными (природой же) естественными страстями, стремлениями, разумом. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное (позитивное, волеустановленное) право. Антифеодальный характер теории естественного права состоял уже в том, что все люди признавались равными, и это (естественное равенство людей) было возведено в обязательный принцип положительного, т.е. действующего, права.
§ 1.Введение
§ 2. Основная часть
2.1 Гносеологические и исторические предпосылки формирования политико правового учения Г. Гроция
2.2 Своеобразие интерпретаций сущности естественного и видов положительного права у Г. Гроция
2.3 Генезис, природа, формы и функции государства
§ 3. Заключение
Список используемой литературы
Какими же, однако, аргументами оперируют сторонники народовластия?
Говорят,
что за народом сохраняется
§ 3. Заключение
Политико-правовое учение Гроция как во внутригосударственных, так и в международных отношениях нацелено на утверждение правовых начал и достижение мира. Вслед за Тацитом Гроций считал, что "на самом деле наибольшую важность представляет вопрос о том, что предпочтительнее – свобода или мир". И, судя по позиции Гроция, несомненное предпочтение при конфликте этих ценностей он отдает миру. Показательна в этой связи и его ссылка на выразительное суждение Фавония о том, что "гражданская война хуже незаконного правления".
Обосновывая
необходимость правового
Война как таковая, согласно Гроцию, не противоречит естественному праву: "по природе каждый является защитником своего права, для чего нам и даны руки". Не запрещена война также божественными законами и правом народов. Но это вовсе не означает, что все войны справедливы. Различая войны справедливые и несправедливые, Гроций в духе своего юридического подхода к данной проблематике подчеркивал, что "справедливой причиной начала войны может быть не что иное, как правонарушение". К справедливым он, в частности, относил войны оборонительные, войны для сохранения целостности государства, защиты имущества.
Несправедливые
войны (войны захватнические, войны
в целях овладения чужим
В целом для всего учения Гроция о войне и мире весьма характерен миротворческий пафос. Показательны в этой связи и его суждения о том, что "войны ведутся ради заключения мира" и что мир является "конечной целью войны".
Учение Гроция о праве войны и мира было ориентировано на формирование нового типа мирового сообщества, основанного на рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка, добровольно устанавливаемого и последовательно соблюдаемого суверенными государствами.
Огромный вклад Гроция в разработку новой светской доктрины права международного общения дало основание для именования его "отцом международного права".
Существенное влияние на последующее развитие политико-правовой мысли и формирование теоретических основ нового светского "юридического мировоззрения" оказало учение Гроция о естественном и внутригосударственном праве, о договорном происхождении государства и волеустановленных форм права.
Как видим,
три главные идеи пронизывают
основной труд Греция: принцип суверенности
(публичности), международного сотрудничества
и гуманизма. Последовательное их осуществление
позволило голландскому ученому
создать единую систему науки
международного права, ибо дело заключалось
не только в формальном расположении
материала и его
В этом и состоит отличие Гуго Гроция от его предшественников, а следовательно, его действительное место в истории человеческой культуры.
Список используемой литературы
1. Алексеев, С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования: учебное пособие / С.С. Алексеев. - М.: Норма, 1999.
2. Алексеев, С.С. Основы философии права: учебно-методическое пособие / С.С. Алексеев. - СПб., 1999.
3. Баскин, Ю.Я. Роль Г. Гроция в становлении и развитии науки международного права / Советский ежегодник международного права Ю.Я. Баскин, Д.И. Фельдман // Юрист. - 1982.
4. Буткевич, В.Г. Политико-правовые взгляды Г. Гроция Советское государство и право / В.Г. Буткевич // Норма. - 1984.- № 9
5. Грабарь, В.Э. Трактаты Гюго Гроция, посвященные международному праву / Известия АН СССР. Отделение экономики и права В.Э. Грабарь Юрист.- 1946. - № 6.
6. Казарин, А.И. Г. Гроций как политический мыслитель / Вестник истории мировой культуры / А.И. Казарин // Норма.- 1958.- № 6
7. Керимов, Д.А. Основы философии права : учебное пособие / Д.А. Керимов. - М.: Приор, 1992.
8. Нерсесянц, В.С. Философия права : учебно-методическое пособие / В.С. Нерсесянц. - М.: Юрайт, 2002.
9. Чичерин, Б.Н. Политические мыслители / Б.Н. Чичерин. - СПб., 1999.
10. Чичерин, Б.Н. Курс государственной науки : учебное пособие / Б.Н. Чичерин. - М.: Проспект, 1991.
11. Шершеневич, Г.Ф. История философии права : учебно - методическое пособие / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Статут, 2005.