Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:58, доклад
Целью работы является разработка стратегии развития компании «Макдоналдс».
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: определить сущность стратегии и стратегического управления, описать модель стратегического менеджмента и изобразить ее графически, дать общую характеристику компании «Макдоналдс», оценить ресурсный потенциал компании, описать внешнюю среду фирмы с разработкой стратегии.
Основные показатели деятельности компании «Макдоналдс» указанны в таблице 1:
Таблица 2.Объём реализации основных видов продукции за период 2007-2009г.
Год Продукция |
2007 |
2008 |
2009 |
(А) – Гамбургеры |
365000шт. |
370000шт. |
400000шт. |
(В) – Гарниры |
600000уп. |
650000уп. |
700000уп. |
(С) – Напитки |
36500лит. |
40000лит. |
60000лит. |
Можно сделать вывод, что компания «Макдоналдс» в 2009 году увеличила объём реализации своих основных продуктов.
В России работает 145 ресторанов «Макдоналдс». 75% точек находится в Москве, Московской области и Петербурге. На них приходится 90% оборота компании, в прошлом году рестораны «Макдоналдс» в России посетило 200 млн. человек.
До конца 2009 года объем поставок составит 750 - 800 тонн готовой продукции ежемесячно.
Посмотрим динамику изменения прибыли, и выручки.
Динамика изменения выручки, общих
Прибыль корпорации в IV кв. 2007 г. выросла на 2.4%, как стало известно из пресс-релиза от 28 января. Чистая прибыль McDonald's увеличилась до $1,27 млрд., или $1,06 на акцию. Без учета разовых (единовременных) статей доходов, прибыль компании составила $0,73 на акцию. Аналитики, принимавшие участие в опросе Thomson Financial, прогнозировали этот показатель в размере $0,71 на акцию. Сравнимые продажи McDonald's Corp. в IV кв. выросли на 6,7% благодаря подразделениям, работающим за пределами США. А вот декабрьские результаты инвесторов разочаровали. Сравнимые продажи в последнем месяце 2007 г. в Соединенных Штатах не изменились, тогда как аналитики ожидали рост на 2,8%. Отсутствие динамики на американском рынке может свидетельствовать о том, что местные потребители стали сокращать свои расходы, и это коснулось даже дешевых товаров и продуктов питания, спрос на которые обычно снижается в последнюю очередь. Такие опасения (которые, кстати, не оправдались) вызвали резкое снижение стоимости акций McDonald’s при растущем на тот момент фондовом рынке. В конечном итоге за одну торговую сессию ценные бумаги MCD упали на 5,6%.
3. Оценка ресурсного потенциала фирмы
Формирование кадрового состава в компании «Макдоналдс», в соответствии с содержанием, объемом и интенсивностью труда и формирование организационной культуры, адекватной философии внутрифирменных отношений, существующей в системе "Макдоналдс", потребовали от руководства СП проведения ряда специальных мероприятий.
Система подбора кадров базировалась на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов. Это отличалось от существовавшей в большинстве СП практики найма на работу по протекции либо же из числа сотрудников советской организации - партнера по СП. Для того чтобы реализовать принцип конкурсного отбора на практике, фирма дала объявление в московских газетах о том, что приступает к найму сотрудников.
К осени 1989 г., когда начался наем работников, СП получило 27 тыс. заявлений. Это создало базу для отбора наиболее энергичных, мотивированных, умных и выдающихся молодых людей и девушек. К моменту открытия ресторана его персонал состоял из 630 человек. В течение года он увеличился до 1100 человек. А общее количество работников в ресторане, на перерабатывающем заводе и в администрации составило 1550 человек. Наем на конкурентной основе не только позволил отобрать лучших из большого числа претендентов, но явился также и сильным мотивом для старательной работы. Это объяснялось тем, что победа в конкурсе вызывала у работников чувство гордости и высокую степень удовлетворенности.
Условиями допуска к участию в конкурсе на начальной стадии отбора претендентов были следующие: претендент должен был иметь телефон, чтобы с ним можно было легко связаться; он должен был жить в получасе езды до ресторана. Этому критерию удовлетворяли 5 тыс. претендентов. С каждым из них было проведено собеседование. Два помощника менеджера проинтервьюировали всех и вдвоем должны были принять решение о том, кто проходит на следующую ступень отбора. С прошедшими кандидатами затем беседовали канадские менеджеры.
Следуя практике, широко используемой в американских ресторанах, СП "Москва-Макдоналдс" решило и в Москве принять в члены команды молодых людей. Однако, если при найме молодежи в США в основном исходят из экономической причины ("крушники" сначала получают чуть больше минимальной заработной платы), то в СССР важно было принять людей, не имевших опыта работы. Идея заключалась в том, что легче привить новые навыки, чем отучить от приобретенных ранее неприемлемых.
В основной массе на работу были приняты молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Для большинства из них это была первая работа. Сначала на полный рабочий день были приняты 40% работников, к марту 1990 г. менеджеры увеличили их долю до 80%, так как для молодых людей было трудно совмещать работу и учебу.
Подход к управлению персоналом в СП "Москва-Макдоналдс" основан на единой для всей системы "Макдоналдс". В частности, это принципы: "Макдоналдс" - одна большая семья" и "Макдоналдс" заботится о жизни своих сотрудников во время и вне работы", Молодые люди с удовольствием носили форму "Макдоналдс", гордились этим. Им нравилось, что независимо от занимаемой должности они называют друг друга по имени. Им нравилось носить на груди табличку с именем. Им нравилось разговаривать с посетителями с улыбкой, как бы играя роль в театре. Ничего подобного не существовало в советском менеджменте. Такая уникальность укрепляла чувство особенности и исключительности, что положительно сказывалось на отношении к работе. Большое мотивирующее воздействие на сотрудников оказывали регулярно проводимые мероприятия, связанные с особыми поворотными моментами и достижениями работников, а также проводимые каждые три месяца встречи членов команды и менеджеров.
Существенным мотиватором являлись ежемесячные "социальные" мероприятия - речные прогулки по Москве-реке, спортивные соревнования, посещения зрелищных программ. Немаловажно, что это все оплачивалось совместным предприятием.
Большую роль в мотивировании работников играла система компенсаций. Заработная плата в СП была довольно высокой. Когда открылся ресторан, члены команды ("крушники") получали 2 рубля в час, что было в два с половиной раза больше, чем в среднем по стране. Существенно выше, чем на других подобных предприятиях, хотя и ниже, чем у работников ресторана, был заработок администрации и сотрудников перерабатывающего завода. Кроме того, они работали в привлекательных условиях. Завод был построен в московском пригороде, где многие люди до этого не имели постоянной работы и должны были искать ее в других районах. Конечно, они были рады получить постоянную работу рядом с домом.
Другим важным компонентом системы поощрений было бесплатное медицинское обслуживание в качественных частных больницах и клиниках, бесплатные путевки в санатории, на море, бесплатная еда во время работы.
"Макдоналдс" также предоставил работникам (за их счет) возможность получения гастрономических заказов. В то же время фирма жестко придерживалась политики увольнения работников, которые совершили на работе кражу.
Чтобы побудить сотрудников к хорошей работе, "Макдоналдс" использует конкуренцию и соревнование - на уровне ресторана, региона, страны и между странами.
В обучении кадров СП "Москва-Макдоналдс" применяет те же методы, которые использует "Макдоналдс" во всем мире.
С самого начала были отобраны 28 менеджеров, которые прошли 3-8-месячное обучение в Торонто. В 1989 г. менеджеры линии по переработке продуктов прошли соответствующее обучение в Западной Европе (откуда было получено оборудование).
Четыре человека, которые должны были стать управляющими деятельностью "Макдоналдс" в СССР, прошли такое же обучение, как и все менеджеры "Макдоналдс". Они должны были научиться применять в московской системе ресторанов такое же управление, какое использовалось в 10 500 ресторанах "Макдоналдс" по всему миру. Менеджеры проучились 5 месяцев в Институте Гамбургерологии компании в Торонто (Онтарио, Канада). Программа на 1000 часов включала занятия в классе, обучение технике использования оборудования и практику управления рестораном. Эта программа дала им практический опыт и знание всех тонкостей деятельности ресторанов "Макдоналдс", начиная от приготовления гамбургеров и кончая мотивированием членов команды.
Кроме этого, менеджеры провели дополнительно две
Все члены рабочих групп ("крушники") прошли стандартную 60-часовую программу обучения в компании.
Новые работники, пришедшие на фирму, просматривают видеозапись, объясняющую, применения каких навыков и какого отношения к работе ожидает от них компания. Работники знакомятся с основами внешнего вида персонала. Они учатся важности дисциплины и ответственности. При этом их учат тому, что они должны проявлять инициативу: когда их коллега нуждается в помощи, они не должны колебаться в ее оказании, даже если это не их прямая задача. Члены команды также изучают основы отношений с клиентом: быть перед кассой до того, как клиент подойдет к ней, смотреть клиенту в глаза, приветствовать клиента улыбкой и предлагать дополнительные предметы для покупки.
Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в "Макдоналдс" является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. "Макдоналдс" имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины лежит скорее обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство.
и т.д.................
Содержание |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бизнес-моделирования в современных организациях 4 1.1. Бизнес-процессы компании, их сущность и особенности функционирования 4 1.2. Элементы
системы бизнес-моделирования 1.3. Структура
бизнес-моделирования в Глава 2. Анализ применения бизнес-моделей в практике деятельности ЗАО "Москва-Макдональдс" 24 2.1. Характеристика менеджмента в компании ЗАО "Москва-Макдоналдс" 24 2.2. Анализ
бизнес-модели компании ЗАО " Глава 3. Разработка новых бизнес-моделей ЗАО "Москва-Макдоналдс" 51 Заключение 58 Список использованных источников и литературы 60 Приложения 64 |
Введение |
Актуальность темы исследования. В ряду наиболее актуальных проблем современного менеджмента, одной из важных и обсуждаемых является проблема управления бизнесом и протекающими бизнес-процессами предприятий и компаний. В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующих более быстрого реагирования со стороны предприятий. Обострение конкуренции, усложнение технологий, государственное регулирование, сокращение жизненного цикла большинства товаров, рост требований к персоналу - эти и целый ряд других проблем предъявляют особые требования к управлению современными отечественными предприятиями с использованием совершенных методов и технологий руководства, основанные на современных концепциях управления бизнес-процессами. Использование процессного подхода к ведению бизнеса, в основе которого лежит детальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия. В таких
условиях проблема устойчивого развития
системы управления бизнесом предприятий
и компаний предстает как многогранная
задача, требующая оптимизации Целью работы является исследование бизнес-моделирования в стратегическом управлении фирмы. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи: исследовать сущность и содержание бизнес-процесса; сформулировать элементы системы бизнес-моделирования на предприятии; рассмотреть и проанализировать
структуру бизнес- провести оценку
системы бизнес-моделирования определить направления
совершенствования методов |