Влияние церкви на Древнюю Русь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Всего этого, конечно, не мог не сознавать князь Владимир. К концу 80-х годов Х века его власть настолько окрепла, что он уже не нуждался в поддержке языческого населения. Напротив, и он сам, и его бояре и дружинники остро нуждались в религии, которая бы помогла феодальному строю стабилизироваться на Руси». Князю предстояло выбрать наиболее благоприятную для Руси новую религию. Целью данной работы являются изучение языческих верований восточных славян, изучение причин, обуславливающих принятие крещения на Руси, влияние церкви на Древнюю Русь.

Содержание работы

Задание 1. Языческие верования восточных славян. Крещение Руси и его историческое значение. Церковь в Древней Руси.……………..………...………......3
Введение…………………………………...…………………….………….…..3
Глава 1. Языческие верования восточных славян ……….……………………4
Глава 2. Крещение Руси князем Владимиром …...……………………………8
Глава 3. Историческое значение принятия Русью христианства…………15
Заключение……………………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………………………….19
Задание 2. Меньшевики (социал-демократы)……………………...................20
Список используемой литературы…………………………………………..27
Задание 3.Термины и определения…..……………………………...……….28
Список используемой литературы……………………………………..........28

Файлы: 1 файл

Контрольная - ИСТОРИЯ.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

«Августовский блок», возникший  на конференции, не стал, однако, прочным образованием. С началом I Мировой войны меньшевизм раскололся на «патриотическое» и интернационалистическое течения. С «патриотических» позиций выступал Плеханов. Среди меньшевиков стоявших на интернационалистических позициях, оформилось два течения – центристское и циммервальдское. Центристы, представленные ОК и думской фракцией, выступали с пацифистских позиций, обвиняли в развязывании войны господствовавшие круги всех стран. Они требовали демократического мира без аннексий и контрибуций и смыкались в этом с циммервальдистами. В эмиграции интернационалисты группировались вокруг газеты «Голос» («Наше слово») и заграничного секретариата ОК, в России вокруг Центральной инициативной группы. Они считали войну империалистической и выдвинули лозунг «ни побед, ни поражений».[3]

Поддерживая решения  Циммервальдской конференции, левые-интернационалисты осуждали тактику и аргументы оборонцев, считали необходимой борьбу за мир. В письмах Заграничного секретариата к российским рабочим они призывали к массовым организованным революционным выступлениям.

В 1915 г. среди меньшевиков  развернулась острая борьба по вопросу  об участии рабочих в военно-промышленных комитетах (ВПК). План остался не нереализованным, однако была создана рабочая группа Центрального ВПК из 10 человек (9 меньшевиков и 1 эсер) во главе с К.А. Гвоздевым и рабочие группы при 58 ВПК (15% от общего количества). «Гвоздевцы» на практике осуществляли оборонческие призывы к «самозащите».[1]

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. История России XX век.Учебник для вузов.М.,2008.

2. История политических партий России. Под ред. Зевелева.М.,2004.

3. История России. 1861-1917. М.,2006.

4. Политическая история: Россия – СССР – Российская Федерация. В 2 кн. М.,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Термины и понятия

Язычество – обозначение неавраамических (нехристианских, неисламских, неиудаистических) или немонотеистических, в широком смысле — политеистических религий в литературе христианских и других авторов.

Фетишизм – культ неодушевленных предметов - фетишей, наделенных, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами. Был распространен у всех первобытных на родовой Сохранившиеся черты - вера в амулеты, обереги, талисманы.

Анимизм - вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

Тотемизм - одна из ранних форм религии первобытного общества, основывавшаяся на совокупности верований, мифов, обрядов и обычаев, связанных с верой в сверхъестественное родство людей с различными предметами, явлениями и существами (тотемами). Для тотемизма характерно восприятие тотема (животного, растения, явления природы и т.д.) как реального первопредка, чьи покровительство и защита обеспечивают жизнь и благосостояние всех, связанных с ним общим происхождением и узами кровного родства.

Крещение - введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем.

Список используемой литературы:

  1. ru.wikipedia.org>wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

         МЕНЬШИКОВ Александр Данилович  (6.11.1672 -12.11.17 29), государственный и  военный деятель. Первый российский  генералиссимус. Сведения о его  происхождении противоречивы. По  наиболее распространенной версии, его отец и сам Меньшиков были из крестьян и торговали пирожками на московских улицах.

         Первоначально Меньшиков исполнял  при царе обязанности денщика.  Преданность, усердие, энергия,  распорядительность, умение угадать  и исполнить желание царя, при уме и личных талантах, выдвинули Меньшикова в число ближайших сподвижников Петра I. Во время Северной войны (1700-21) Меньшиков вырос в крупного администратора и военачальника. В 1702 Меньшиков — губернатор Нотебурга, в 1703 он основал Олонецкую верфь. В военной кампании 1703 — 04 отличился при взятии Ниеншанца и Нарвы. Много сил Меньшиков как губернатор Ингерманландии (с 1703) отдавал строительству Петербурга и Кронштадта. С 1702 Меньшиков — граф, с 1707 — светлейший князь. В 1705 Меньшиков руководил действиями русской армии против шведов в Литве, в 1706 разбил корпус генерала Мардефельда у Калиша, в 1708 захватил Батурин, резиденцию И. С. Мазепы. Немалая заслуга в разгроме шведов в Полтавской битве принадлежала Меньшикову, который, командуя кавалерией, действовал внезапно и решительно. За Полтавскую “викторию” Меньшиков был произведен в фельдмаршалы. В 1709 — 13 он командовал русскими войсками в Польше, Курляндии, Померании, с 1714 управлял территориями в Прибалтике, отошедшими от Швеции к России.

         В руках Меньшикова была сосредоточена огромная власть, которую он часто употреблял в своих целях, не стесняясь приобретения и умножения богатства. Получая регулярные пожалования (за Меньшиковым было около 100 тысяч крестьян), он не довольствовался доходами со своих имений, занимался промышленным предпринимательством, казенными подрядами, не гнушался брать взятки. Многочисленные жалобы на корыстные действия Меньшикова не достигали цели. От суда его спасало снисхождение Петра I и заступничество Екатерины I. Опираясь на гвардию, Меньшиков возвел на престол Екатерину I и стал фактическим главой государства. На вершине власти он вел активную борьбу со своими противниками, отстранил П. А. Толстого, пытался нейтрализовать Верховный тайный совет, вступил в тесный союз с А. И. Остерманом, способности которого к политической интриге Меньшиков недооценил.

         После вступления на престол  Петра II и его помолвки в  мае 1727 с дочерью Меньшикова  последний был близок к регентству. 13 мая 1727 был пожалован в генералиссимусы. По настоянию получивших влияние на Петра II Долгоруких и поддержке Верховного тайного совета он был отстранен от дел, обвинен в измене и хищениях государственной казны, сослан в Березов, где и умер.

        

         ТРОЦКИЙ Лев Давидович (1879-1940), российский профессиональный революционер, публицист, теоретик социализма, военачальник. Лейба Давидович Бронштейн родился 26 октября (старый стиль) 1879 года в Яновке на Украине. Впервые познакомился с социалистическим идеями в 1896 году. За создание группы "Южнороссийский рабочий союз"  был арестован в 1898 году и сослан на четыре года в Иркутск. В сентябре 1902 года Троцкий бежал из ссылки,  при бегстве он использовал фальшивые документы на имя Троцкого, которое и стало известно благодаря его статьям в "Искре" и публичным лекциям.

        С 1900 года Лев Троцкий  жил в Иркутской губернии. Затем покинул родину, посетил Англию, Швейцарию, Германию, Францию, где распространял теорию марксизма. Вернувшись в Россию, поддержал меньшевиков в обвинениях Ленина. Во время революции придерживался радикальной позиции. Тогда в биографии Л. Троцкого последовал еще один арест.

     Во время  заключения разработал теорию  перманентной революции. После 

объявления вечной ссылки Троцкого в Сибирь, активный политический деятель сбежал. Троцкий обосновался в Вене, где издавал газету «Правда». Вернувшись в Россию в 1917 году, в своей биографии Л. Д. Троцкий вступил в ряды большевиков РСДРП. После очередного недолгого заключения возглавил Петроградский совет, а также военно-революционный комитет.

         Когда же к власти пришли  большевики, Троцкий ненадолго занял  должность наркома иностранных  дел, затем наркома военно-морских  дел. В 1920 году предложил отойти  от политики военного коммунизма, что стало причиной ухудшения отношений с Лениным. Отношения с высшим руководством страны также обострились. Троцкого лишили всех занимаемых постов. В 1929 году его изгнали из СССР. 12 февраля 1929 года он был вновь депортирован, на этот раз в Турцию.

         В Турции Троцкий опубликовал два больших труда - автобиографию "Моя жизнь" и трехтомную "Историю русской революции". Но его главной задачей в те годы стала мобилизация левых сил в Германии против нараставшей нацистской опасности.

         В мае 1940 было совершено окончившееся  неудачей первое покушение на жизнь Льва Троцкого, которое возглавил мексиканский художник Сикейрос.

         20 августа 1940 Рамон Меркадер, агент  НКВД, проникший в окружение Троцкого, смертельно ранил его. 21 августа  Лев Троцкий умер. Был похоронен  во дворе своего дома, где сейчас находится его музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Древней Руси в литературе посвящено немало трудов, среди них  наибольшее значение занимают научно-исследовательские труды Г.В. Вернадского, В.В. Мавродина, О.М. Рапова, Б.А. Рыбакова, В.В. Седова.

В них авторы подробно излагают о том, какие языческие верования были у восточных славян, каковы были предпосылки принятия христианства на Руси, каков было влияние Церкви на Древнюю Русь.

Проанализировав труды  вышеперечисленных авторов, можно  понять, что являлось причиной враждебного отношения к новой религии, как повлияло принятие христианства на отношения Руси с другими государствами, какую лепту внесла церковь в укрепление власти русских князей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Меньшевики

Определение общественно-политического движения

крыло Российской социал-демократической  рабочей партии (РСДРП), позже —  самостоятельная Российская социал-демократическая  рабочая партия

Время создания и существования  течения, организации

возникло на 2-м съезде Российской Социал-демократической Рабочей партии (1903)

Лидеры движения

Л. Мартов, А.С. Мартынов, П.Б. Аксельрод, Г.В. Плеханов.

Название программных  документов, время принятия программы

Программа партии принята на II съезде РСДРП в 1903 г.

Основные программные положения по вопросам:

а) конечные цели достижения

 

 

 

 

б) политические требования

 

 

 

 

 

в) аграрный вопрос

 

 

 

 

г) рабочий вопрос

 

 

е) национальный интерес

 

ж) тактика (формы, методы борьбы)

 

 

а) революционный переход от капитализма к социализму, что позволило бы, по их мнению, обеспечить благосостояние и всестороннее развитие всех членов общества, уничтожить его деление на классы и ликвидировать эксплуатацию человека человеком.

б) равное и всеобщее избирательное

право, свобода слова, совести,печати,собраний и объединений, выборность

судей, отделение церкви от государства, полное равноправие всех граждан, независимо от национальности и право наций на самоопределение, уничтожение сословий

в) отмена выкупных и оброчных платежей и возврат полученных по ним сумм, возвращение отрезков, отнятых у крестьян в ходе реформы 1861 года, учреждение крестьянских комитетов, муниципализация земли

г) 8-часовой рабочий день, целый ряд мероприятий по улучшению экономического, жилищного положения рабочих

е) общенациональный фронт борьбы с самодержавием

ж) 1) марксистская рабочая партия ставит перед собой только те практические задачи, для решения которых назрели объективные условия и не стремится поэтому к преждевременному захвату власти 1цли участию в ней, предпочитая на демократическом этапе революции оставаться в роли крайней левой оппозиции (в мае 1917 г. меньшевиков отошли от этого принципа, войдя в состав Временного правительства);

2) социалистическая революция  в России является делом весьма |отдаленного будущего и может быть ускорена лишь победой пролетариата на Западе;

3) общенациональный фронт  борьбы с самодержавием должен (включать в себя и либеральную  буржуазию, оппозиционные потенции  которой еще далеко не исчерпаны;  отсюда вытекает допустимость  политических блоков с партией кадетов;

4) крестьянство с его  частнособственническими инстинктами  и (царистскими иллюзиями не  может быть надежным долговременным (союзником пролетариата в демократической  революции, не говоря (уже о  революции социалистической, хотя  и способно внести существенный вклад в расшатывание самодержавного строя;

5) рабочий класс выступает  как главная движущая сила  революции, ее инициатор и пример  для других демократических слоев  общества (в период до издания  Манифеста 17 октября меньшевики  с I оговорками признавали гегемонию пролетариата и его партии в освободительном движении, понимая ее, однако, не как руководящую роль рабочих и РСДРП в революции, а лишь как их особую социально-политическую активность и защиту ими общенациональных (интересов);

6) тактика партии строится применительно к политической обстановке в стране и предусматривает возможность применения всех форм борьбы, включая и насильственные, хотя предпочтение отдается при этом легальной деятельности в Думе, профсоюзах, кооперации и т.д.; экспроприации денежных средств на нужды революции (“эксы”) и политический терроризм по морально-этическим соображениям признаются недопустимыми.


 

 

 

 




Информация о работе Влияние церкви на Древнюю Русь