Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 08:03, контрольная работа
Духовная жизнь человека и народа - феномен, который отличает их существование от чисто природного и предает ему социальное понятие. Через духовность идет осознание человеком окружающего мира. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя. Духовность, как и в рассматриваемые нами периоды «оттепели» и «перестройки», так и сегодня, - условия решения задачи выживания народа, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития. Духовность - понятие сложно, оно используется прежде всего в религии и философии. В нашей работе оно выступает в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб советского народа.
1. Введение
2. Духовная жизнь и культура в СССР в эпоху «оттепели»
2. 1. Народное образование и высшая школа
2. 2. Развитие науки
2. 3. Литература и искусство
2. 4. Успехи кинематографа
3. Условия культурной жизни 1965-1984
4. Пробуждение общественного сознания в эпоху «перестройки»
4..1. Образование и наука
4.2. Литература и искусство
4.3. Кино
5. Заключение
6.Список использованной литературы
Факультет Государственного и
муниципального
управления
Кафедра теории и истории
государства
и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ИСТОРИИ
Влияние «оттепели» и «перестройки»
на
духовную жизнь советского
Выполнил:
студентка I курса | |
Проверил: |
УФА – 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Духовная жизнь и культура в СССР в эпоху «оттепели»
2. 1. Народное образование и высшая школа
2. 2. Развитие науки
2. 3. Литература и искусство
2. 4. Успехи кинематографа
3. Условия культурной жизни 1965-1984
4. Пробуждение общественного сознания в эпоху «перестройки»
4..1. Образование и наука
4.2. Литература и искусство
4.3. Кино
5. Заключение
6.Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Духовная жизнь человека и народа - феномен, который отличает их существование от чисто природного и предает ему социальное понятие. Через духовность идет осознание человеком окружающего мира. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя. Духовность, как и в рассматриваемые нами периоды «оттепели» и «перестройки», так и сегодня, - условия решения задачи выживания народа, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития. Духовность - понятие сложно, оно используется прежде всего в религии и философии. В нашей работе оно выступает в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб советского народа.
Ключевым
событием в послевоенный
Тема нашей контрольной работы
определила задачи, поставленные
перед нами: 1) познакомиться с
культурным развитием
Целью контрольной будет
2. Духовная жизнь и культура в СССР в эпоху «оттепели»
События, происходившие в тот
момент общественно - политической
жизни (либерализация) дали
Оживлению духовной жизни общества способствовало возникновение новых творческих союзов. Были сформированы Союз писателей РСФСР, союз писателей РСФСР Союз работников кинематографии СССР. Появились не издававшиеся ранее литературно-художественные и общественно-политические журналы «Москва», «Нева», «Иностранная литература», «Юность» и др. В столице был открыт новый драматический театр «Современник», основу труппы которого оставили выпускники школы –студии МХАТ. Проводились литературные вечера известных писателей и поэтов. История России с древнейших времен до наших дней : Орлов А.С, М.: 1999. С.506
В конце 50-х годов – начале 60-х состоялось несколько встреч партийно-государственных руководителей с представителями художественной интеллигенции. Участие в них принимали Н.С. Хрущев и секретарь ЦК по идеологии Л.Ф. Ильичев. Отношения главы государства с деятелями литературы и искусства складывались непросто. Работа по восстановлению законности, по реабилитации невинно осужденных лиц принесла Н.ЧС. Хрущеву широкую популярность. Однако его попытки вмешательства в творческую лабораторию работников культуры, некомпетентность и категоричность в оценках их творчества привели авторитета к нему. Существенную роль в этом сыграла организованная не без ведома Н.С. Хрущева травля талантливого писателя и поэта Б.Л. Пастернака. В 1958 году за роман «Доктор Живаго», запрещенный к изданию в СССР и опубликованный за рубежом, Б.Л. Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе. В том же году его исключили из состава Союза писателей СССР и вынудили отказаться от Нобелевской премии.
Одним
из последствий либерализации
В
начале 60-х годов усилились
идеологический режим на
История
России с древнейших времен до наших
дней : Орлов А.С, М.: 1999. С.506
2. 1. Народное образование и высшая школа
Восстановление разрушенных и строительство новых школ позволили уже к концу 40-х годов значительно расширить контингент учащихся. Получили развитие школы рабочей молодежи. Они давали возможность завершить школьное образование подросткам, вынужденным в период войны прервать учебу. Для обеспечения народного хозяйства квалифицированной рабочей силой были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Только в 1946-1950 годах они подготовили около 3.4 млн. рабочих. Был возобновлен прерванный войной переход всеобщему обязательному семилетнему обучению. В конце 50-х годов для укрепления связей школы с производством была проведена перестройка народного образования. Существующая семилетка преобразовывалась в восьмилетнюю политехническую школу, начальная четырехлетняя – заменялась трехлетней. Увеличился срок учебы в средней школе: она становилась одиннадцатилетней. В процесс обучения старшеклассников был включен труд на производстве. Для этого на предприятиях создавались учебные цеха и участки. Однако перестройка школы оказалась несостоятельной, неэффективной. Она привела к перегрузке учебных программ и снижению общего уровня образовательной подготовки учащихся. В связи с этим в 1964 году было решено вернуть школу к десятилетнему сроку обучения.
Растущая потребность в квалифицированных специалистах способствовала расширению масштабов и качества их подготовки. Были открыты новые вузы и университеты во Владивостоке, Новосибирске, Иркутске и других городах. Только в 1950-1955 годах начала действовать 50 новых вузов. В 1959 – 1965 годах высшие учебные заведения подготовили и направили на работу в народное хозяйство свыше 2.4 млн. выпускников. История России с древнейших времен до наших дней : Орлов А.С, М.: 1999. С.507
Усиление идеологической работы не прошло бесследно для средней и высшей школы. В них вводились новые общественные дисциплины: «Обществоведение» для учащихся старших классов и «Основы научного коммунизма» для студентов вузов. Такими путями предполагалось улучшить коммунистическое воспитание подрастающего поколения. Для повышения уровня политических знаний взрослого населения расширялась сеть политшкол, университетов марксизма-ленинизма.
2. 2. Развитие науки
Сразу
по окончании Великой
Диктатура в духовно-
Реформы в общественно-
Научно- техническая революция
Проектирование новых, сверх
Информация о работе Влияние «оттепели» и «перестройки» на духовную жизнь советского народа