Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:20, контрольная работа
Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин, выступая на сессии Верховного Совета России в Феврале 1992 г., подчеркнул: «Россия и США больше не рассматривают друг друга как потенциальные противники. Это в корне меняет весь облик современного мира… Мы почувствовали, что Соединенные Штаты Америки кровно заинтересованы в успехе российских реформ… Россия стремится наладить и динамично развивать экономические взаимодействия с нашим американским партнером.
Введение 3
Отношения России и США. 4
Контакты России и НАТО. 6
Вступление в Совет Европы 8
Россия и Европейский Союз 8
Вступление России в «семерку». 8
Россия и СНГ 9
Россия и страны дальнего зарубежья 13
Заключение 15
Литература 15
Министерство труда и социального развития РФ
Московский
государственный социальный университет
Контрольная
работа
по предмету: история.
Тема: «Внешнеполитическая
деятельность России в условиях новой
геополитической ситуации».
Факультет:
Специальность:
Менеджмент организации.
Выполнил: ?????????
группа ??????
Проверил:
???????
г. Ижевск
2004
Содержание
Распад СССР и выход России на путь самостоятельного существования означал новый этап в истории Отечества. Независимая суверенная Россия взяла курс на переход к рыночной экономике и либеральной демократии, на интеграцию в мировое сообщество.
Внешняя политика чрезвычайно содействует внутренней, создавая благоприятные условия для всех реформ, которые мы осуществляем. Но не надо забывать, что и внутренняя политика со своей стороны может либо содействовать внешней, активно продвигая ее, являясь крепким, надежным тылом, либо осложнять.
Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин, выступая на сессии Верховного Совета России в Феврале 1992 г., подчеркнул: «Россия и США больше не рассматривают друг друга как потенциальные противники. Это в корне меняет весь облик современного мира… Мы почувствовали, что Соединенные Штаты Америки кровно заинтересованы в успехе российских реформ… Россия стремится наладить и динамично развивать экономические взаимодействия с нашим американским партнером.
Наша принципиальная позиция, состоящая в том, что реформы в России – это не только наши внутренние дела, но и весомый компонент построения нового мирового порядка, получила широкое признание».
Внешняя политика суверенной России в постсоциалистический период нацелена на утверждение конструктивного характера международных отношений.
В основе внешнеполитической доктрины России в постконфронтационном мире лежали следующие принципы:
Правительство США одним из первых признало независимую Россию, установив с ней дипломатические отношения в полном объеме. Вслед за США независимость России признали, назначив своих послов, Германия, Англия, Франция, Италия и другие западные страны.
24 декабря СССР перестал быть членом ООН – его место заняла Россия.
В1992 – 1994 гг. главной задачей администрации Ельцина была гармонизация отношений с Западом. Дипломатия новой России с первых самостоятельных шагов была ориентирована на достижение предпочтительных отношений с США, нередко ценой тех или иных односторонних уступок и появления элементов неравноправности российской стороны.
16
июня 1992 г. президент России Б.
Ельцин прибыл с официальным
визитом в США. Это была
После первого же раунда встречи в верхах Дж. Буш и Б. Ельцин объявили о беспримерном сокращении стратегических вооружений. «Рамочное соглашение» (меморандум) по СНВ предполагало, что к 2003 г. общие запасы стратегических ядерных вооружений США и России будут сокращены с 21 тыс. боеголовок до 6-7 тыс., т. е. по 3,5 тыс. для каждой стороны.
Таким образом, соглашение явилось результатом уступок с обеих сторон.
На встрече президентов России и США было подписано в общей сложности 39 совместных документов. Среди них:
Все 39 российско-американских документов были направлены на укрепление взаимопонимания и партнерства между двумя державами. Как сказал президент России «в каждом документе – выгода для россиян; ни в одном нет никакого ущемления наших интересов. Достигнутые договоренности – это широкий путь к улучшению жизни народа».
Большим
событием в истории российско-
Как мы видим, проблема сотрудничества России и Запада сложна и многопланова: охватывает военно-политическое, экономическое, научно-техническое, гуманитарное сотрудничество. Уровень, формы и масштабы сотрудничества на протяжение 1991-1997 гг. постоянно развивались под воздействием положительных и отрицательных импульсов.
Для
российско-американских отношений
описываемого периода главной, самой
важной чертой был отказ от противоборства,
формирование нового типа отношений, которым
присуща общая
В основном, позиции США и России были близки или совпадали, но по некоторым вопросам между ними возникали разногласия. Иногда они были связаны с несговорчивостью Вашингтона, его стремление, опираясь на амбиции сверхдержавы, полностью или частично игнорировать законные интересы партнера. Но и российская дипломатия не была свободна от ошибок. Иногда Россия не желала признавать свой новый политической статус и проявляла рецидивы имперского мышления.
Но существование разногласия не угрожают всеобщему миру. Подтверждением тому служит выступление министра обороны Российская Федерация в августе 1997 года на совещании офицеров одного из военных округов, он подчеркнул: «На ближайшую перспективу до 2005 года вероятность непосредственно военных действий не просматривается…»
Тяжелое положение 1991-1994 России нередко вынуждали Б. Н. Ельцина искать в лице США, других западных стран опору в плане финансовой и внешнеполитической поддержки своего курса реформ. Именно тогда оппозиция выступила с резкими обвинениями Кремля в «проамериканской ориентации», в «забвении» национальных интересов. Но обвинение оппозиции были не вполне справедливы: с учетом геополитических реальностей того времени это была единственно возможной политикой.
Укрепление российской государственности после принятия новой Конституции Российской Федерации расширило диапазон возможностей России. С осени 1994 она все чаще стала заявлять о себе как о великой державе, имеющей самостоятельную геополитику и национальные интересы. Усиление разногласий между Москвой и Вашингтоном было связано с изменениями в соотношении сил партнеров в пользу России.
Процесс охлаждения в российско-американских отношениях был малозаметен, но западные журналисты обратили внимание на то, что вопрос о приеме России в Совет Европы был отложен в связи с войной в Чечне, что Москва негативно отнеслась к идее замены миротворческих сил ООН в Боснии войсками НАТО и т. п. Констатируя факт охлаждения в отношениях Москвы и Вашингтона, газета «Балтимор Сан» в сентябре 1995 г. писала: «Похоже, отношения между Россией и Западом оказалось на самом низком уровне со времен «Холодной войны».
Если по вопросам ограничению стратегических вооружений и контроля над ядерными материалами Вашингтона и Москвы без больших трудностей нашли общий язык, то на пути достижения взаимопонимания по некоторым вопросам европейской безопасности, лидерства России среди стран – членов СНГ и другим вопросам возникали серьезные, труднопреодолимые преграды и препятствия.
Но к весне 1998 г. экономическое сотрудничество России и США окрепло, поднялось на более высокий уровень. Некоторые из факторов развития сотрудничества между Россией и США в первой половине 1998 г.:
Но финансовый обвал 17 августа, бесспорно, напугал часть американских компаний, но в целом магнаты Уол-Стрита не утратили интереса к колоссальному российскому рынку и не собирались уступать его своим конкурентам.
Партнерство двух стран имело прочную базу, близость или совпадение интересов обеих стран в решении коренных проблем человечества на рубеже XXI века. Этот важнейший вывод, который раскрывает сущность российско-американских отношений в 1998-1999 гг. нашел должное отражение как в документах так и в выступлениях руководителей и государственных деятелей обеих стран.
Американские политики отмечают следующие факторы совпадения интересов России и США:
Наличие
таких интересов создают
Отношения с США являются одним из приоритетов внешней политики России. Американская администрация в 1993-1999 неоднократно оказывает поддержку России. Это не было каким-то лицемерием или ошибкой Вашингтона. Такая политика была в интересах самих США, в интересах их национальной безопасности. В этой связи стоит напомнить выступление в январе 1993 г. Б. Клинтона, который откровенно признал: «Главную угрозу безопасности США в обозримом будущем представила бы именно Россия в случае неудачи демократических реформ, победы авторитарных сил и проведения силовой имперской политики в отношении ближнего Зарубежья».
Информация о работе Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации