Возникновение духовно-рыцарских орденов их цели в эпоху крестовых походов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Целью исследования является выяснить, на основании прочитанной литературы по этой теме, что же представляет собой рыцарство, какие смыслы вкладываются в него учёными и исследователями, как феномен рыцарства проявился и повлиял на культуру.
В связи с этим были определены следующие конкретные задачи исследования:
Рассмотреть причины и условия возникновения духовно-рыцарских орденов и на их основе проанализировать условия формирования этических идеалов в эпоху крестовых походов;
Охарактеризовать идеологию и идеалы рыцарства, раскрыть сущность духовного обета;
Рассмотреть упадок рыцарства.

Файлы: 1 файл

История.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

Также и защитники Бартенштейна, выдержав четырехлетнюю осаду, сумели пробраться в Кенигсберг и Эльбинг. Осажденные в течение нескольких Дней перед тем, как уйти из крепости, не показывались на стенах. У пруссов создалось впечатление, что рыцари уже ушли из Бартенштейна. Когда же осаждающие приблизились к крепости, то были встречены градом стрел и камней и понесли существенные потери. На следующий день рыцари действительно покинули Бартенштейн, оставив в городе одного своего раненого товарища. Он еще несколько дней звонил в колокол, поддерживая у противника уверенность, что тевтонцы еще в крепости. Когда пруссы раскрыли обман, было уже поздно: рыцари благополучно достигли Кенигсберга и Эльбинга. Тевтонский орден не сумел удержать те крепости, которые находились во внутренних областях страны, далеко от побережья и судоходных рек. Но портовые крепости Мемель, Кенигсберг, Балга, Эльбинг, Торн и Кульм остались в руках рыцарей. Особенно тяжелую осаду выдержали Бадга и Кенигсберг. Помощь ордену со стороны Польши также воспрепятствовала повстанцам освободить всю территорию страны. Пруссы навели мост на реке Прегеле, чтобы отрезать Кенигсберг от моря, однако рыцарям удалось разрушить его и восстановить морское снабжение крепости. 22января 1262 года на помощь осажденным в Кенигсберге тевтонцам прибыли из Германии на судах отряды графов Юлиха и Берга, но пруссы их разбили и вынудили убраться восвояси. Только три года спустя с прибытием крупных контингентов рыцарских войск во главе с герцогом Брауншвейгским и ландграфом Тюрингским осада с Кенигсберга была снята, и Тевтонский орден перешел в наступление. Два предводителя пруссов, Генрих Монте Натангенский и Глаппе Эрмландский, были захвачены в плен и казнены. Диван Бартский погиб при осаде пруссами крепости Шензее. Еще один прусский военачальник, вождь племени зудавов (судинов) Скуманд ушел со своими людьми в Литву. Позднее он вернулся, принял христианство и признал власть Тевтонского ордена. Примеру Скуманда последовали и другие прусские вожди. Последние из них присягнули на верность ордену в 1283 году. Этот год и считается временем окончательного покорения Пруссии Тевтонским орденом. Очень скоро потомки пруссов, принявшие христианство, германизировались. После ликвидации Тевтонского ордена в XVI веке потомки пруссов и тевтонцев, а также расселившихся в Пруссии выходцев из других германских земель образовали новую прусскую народность, говорившую уже на немецком языке. Война Тевтонского ордена против пруссов фактически превратилась в войну европейского рыцарства, прежде всего из Германии, Чехии, а также Польши против "прусских язычников". Естественно, прусские племена, опиравшиеся лишь на поддержку Литвы, устоять против натиска крестоносцев со всей Европы не имели никакой возможность Однако пруссы использовали тактику партизанской воины, старались совершать внезапные набеги или осаждали неприятельские крепости. С главными силами рыцарского войска прусское ополчение, конное и пешее, в схватку в открытом поле вступало редко. В боях этой воины обычно с каждой стороны было по несколько десятков, реже - по несколько сот воинов. Сравнительно невелики были и людские потери. В конце концов, пруссы достигли определенного компромисса с завоевателями, согласившись принять христианство и взамен получив равные права с пришельцами. Прусская племенная верхушка постепенно вошла в состав германского дворянства.

Список литературы:

  1.  
    Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. - М., 1976.
  2.  
    Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1984. 
  3.  
    Елисеев К.В. Об истоках формирования "рыцарского благочестия" эпохи крестовых походов // Европа на этапе от классического средневековья к новому времени. - Тюмень, 1991.
  4.  
    Иванов В.Г. История этики средних веков. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 
  5.  
    История Крестовых походов. (Оксфорд, под редакцией Джонатана Райли-Смита)/ Пер. с англ. Дорман Е. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 
  6.  
    Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. – М.: Прогресс, 1987.
  7.  
    Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. – М., 2001.
  8.  
    Мэттьюз Дж. Традиция Грааля. - М., 1997.
  9.  
    Оссовская М. Рыцарь и буржуа. – М., 1987.
  10.  
    Павленко В.Г., Николаев Р.В. Европейское рыцарство. - Кемерово, 1998.
  11.  
    Печников Б.А. Рыцари церкви. Кто они? – М., 2001.
  12.  
    Руа Ж.Ж. История рыцарства. – М.: Алетейа, 2001.
  13.  
    Соколов О.В. Рыцарство как элита средневекового общества // Империя истории. – 2002. - №2. – С. 46-51.
  14.  
    Хёйзинга Й. Осень средневековья. - М., 1995. 
  15.  
    Эпоха крестовых походов (Под ред. Э. Лависса и А. Рамбо)/ Пер. с фр. Горшензона М.О. – Смоленск: Русич, 2002.

Информация о работе Возникновение духовно-рыцарских орденов их цели в эпоху крестовых походов