Время сложения и развития эпоса «Манас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 12:00, реферат

Описание работы

Кыргызы — древнейший народ Центральной Азии. Как и у любого другого народа мира, на протяжении многих веков у них складывались и появлялись памятники духовной культуры, составляющие неотъемлемую часть традиционной этнической культуры. Как показывает история развития человечества, никакому народу не удавалось создавать свою культуру на пустом месте, не опираясь на наследие прошлого.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 .ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СЛОЖЕНИЯ ЭПОСА «МАНАС»
1.1 Ч.Ч.ВАЛИХАНОВ
1.2 В.РОДЛОВ
1.3 Б.СОЛТЛНОЕВ
1.4 М.О.АУЭЗОВ
1.5 Ы.АБДЫРАХМАНОВ
1.6 Б.ЮНУСАЛИЕВ
1.7 О. КАРАЛАЕВ
2.РАЗВИТИЕ ЭПОСА «МАНАС»
3.ПЕРИОДЫ ЭПИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ЭПОСА «МАНАС»
4.ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 В.- ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 20 В
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

реферат манасоведение.docx

— 43.22 Кб (Скачать файл)

В процессе формирования кыргызская народность вобрала в свой состав довольно пестрый конгломерат племен, которые распространились на обширной территории Евразии. Так, по материалам эпоса «Манас» было установлено этнокультурное родство кыргызов не только с казахами, узбеками, каракалпаками, туркменами, но и белее отдаленными башкортами, ногайцами, частично с татарами, народами Крыма, Северного Кавказа и сопредельных земель. Все это подтверждено сообщениями эпоса и данными ономастики. В названных областях повсеместно были зарегистрированы этнотопонимы с компонентом «кыргыз».

В эпосе (вариант С. Каралаева) упоминается свыше 120 названий народов и племен. Часть этих племен вошла и в состав народов Волго-Уральского, Северо-Кавказского и Крымского регионов, что позволяет нам получить новые данные по этнонимии кыргызов. Свидетельство тому — зарегистрированный в эпосе этноним «бозек».

Кроме того, в «Манасе» отражены и некоторые топонимы перечисленных регионов, как, например, Кап или Кап Тоо. Топоним Кап отождествляется со средневековой Кафой (современный г. Феодосия на Крымском полуострове), весьма известным городом Золотой Орды. Причастность кыргызов к государству Золотая Орда и другим ханствам, возникшим в последующие периоды, подтверждается эпосом. Так, в этот период сложились ряд образов и героев эпоса, исторических личностей и реальных правителей Золотой Орды — Джаныбека, Бердибека, Токтамыша и др. Эти факторы повышают источниковедческую возможность эпоса «Манас».

Таким образом, эпос «Манас» предстает перед нами как выдающийся памятник устной поэзии и духовной культуры кыргызов. Вместе с тем его сообщения могут стать важным историко-этнографическим источником. Они позволили нам реконструировать многие этапы этнокультурной истории кыргызского народа. Его материалы являются весьма ценным дополнением ко всем другим источникам, ибо в столь большом количестве данные фольклора в кыргызской историографии специально привлечены впервые. В этом состоит новизна настоящей работы. Конечно, за бортом настоящего исследования остались многие аспекты историко-этнографического изучения эпоса «Манас». К ним автор надеется еще обратиться.

 

 

 

 

 

Список исполь.источников

Бернштам А.Н. Эпоха возникновения эпоса «Манас»// «Манас» - героический эпос киргизского народа. – Фрунзе. 1968. – стр. 175.

Валиханов Ч.Ч. Заметки по истории южносибирских племен//Собр. Соч в 5-ти т. Т. 1 – Алма-Ата.-1984 - стр. 301

Валиханов Ч.Ч. Записки о киргизах//Собр. Соч. в 5 т. Т. 2 – Алма-Ата. 1886. – стр. 46-49.

 

 

 


Информация о работе Время сложения и развития эпоса «Манас»