Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа
Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и другие формы эксплуатации. Непосредственно право здесь рассматриваются именно в 8 и 9 главах, все остальные главы рассказывают о варно-кастовом делении общества.
Введение 2
Глава 1. Происхождение Законов Ману 4
1.1.Место школы Законов Ману в системе древнеиндийского права 4
1.2. Общие положения 7
1.3.Группы населения Индии по Законам Ману 8
2.Право собственности 10
2.1.Обязательственное право по Законам Ману 10
2.2.Виды договоров 11
Глава 3.Обязательства 12
3.1.Обязательственные отношения по Законам Ману 12
Глава 4. Брачно-семейные отношения 15
4.1. Наследственное право по Законам Ману 15
4.2.Вещное право по Законам Ману 17
Глава 5. Уголовное право 18
5.1.Понятие уголовного права 18
5.2.Публичное право по Законам Ману 20
6. Судебный процесс 21
Глава 7. Законы Ману в Новое Время 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Происхождение Законов Ману 4
1.1.Место школы Законов Ману в системе древнеиндийского права 4
1.2. Общие положения 7
1.3.Группы населения Индии по Законам Ману 8
2.Право собственности 10
2.1.Обязательственное право по Законам Ману 10
2.2.Виды договоров 11
Глава 3.Обязательства 12
3.1.Обязательственные отношения по Законам Ману 12
Глава 4. Брачно-семейные отношения 15
4.1. Наследственное право по Законам Ману 15
4.2.Вещное право по Законам Ману 17
Глава 5. Уголовное право 18
5.1.Понятие уголовного права 18
5.2.Публичное право по Законам Ману 20
6. Судебный процесс 21
Глава 7. Законы Ману в Новое Время 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
"Законы Ману" (manavadharma sastra) - самый известный памятник древнеиндийской литературы и исторический источник.
Во всех просмотренных источниках создание этого сборника законов у индийцев в древности и в средние века, приписывается мифическому прародителю людей Ману.
На самом деле Законы
Ману имеют свое начало в 4-5 вв. до н.э.
в Индии, в долине Ганга, где постепенно
возникали крупные
Обычное право и традиции оговаривались только устно, письменных источников, закрепляющих какие либо права еще не существовало, что уже на то время, время возникновения государств не могло удовлетворить потребности общин.
Возникли дхармасутры - основанные на Веде сборники фиксированных письменных правовых норм, их составляли богословские школы, это были сборники рекомендаций. "Законы Ману" в средние века не единожды переписывали и комментировали, что показывает их большое значение, которое придавалось в Индии этому древнему сборнику. Комментаторы, люди, которые время от времени вносили изменения в "Законы Ману", даже разные эпохи, с разными общественными условиями и воззрениями, наложило свои отпечатки на их творчество; и не удивительно, что при толковании отдельных стихов сборника мнения комментаторов редко бывают единодушными..
"Законы Ману" содержат
12 глав и 2685 статей, которы написаны
написанных в форме двустиший.
Как право здесь
Целью курсовой работы является полное раскрытие “Законов Ману” для этого необходимо решить следующие задачи:
Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и другие формы эксплуатации. Непосредственно право здесь рассматриваются именно в 8 и 9 главах, все остальные главы рассказывают о варно-кастовом делении общества.
Нормы права начинают систематизироваться.
В законах Ману выступает варно-кастовое
деление общество, которое является
основой для прав и обязанностей.
Варны согласно религиозному учению,
происходят и определяют на наследственно-профессиональный
характер. Многие нормы направлены
на охрану собственности на движимое
имущество(самым главным
В законах Ману нет деления норм права, их нельзя отделить от религиозной и моральной нормы.
В основе социального деления Древней Индии лежала варно-кастовая система. Все население делилось на четыре основные группы: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшья (земледельцы) и шудры (неприкасаемые- деление общества на узкие профессии. Количество каст не подсчитывалось, так как каста это отношение человека к профессии.
Основным критерием, лежавшем в основе варно-кастовой системы было знание Вед:
Помимо варн было и более точное деление, учитывавшее положение человека в зависимости от родителей, так как со временем появилось много детей от смешанных браков. Всего таких групп было 24.
Главой государства являлся царь – раджа. При переходе власти строго соблюдался принцип наследования – еще при жизни царь назначал одного из сыновей наследником престола. Царь являлся главой государственного аппарата и имел верховную власть во всех областях – был главой фискальной администрации, верховным судьей, издавал эдикты, назначал чиновников. Важное место при дворе занимал царский жрец, принадлежавший к влиятельному брахманскому роду.
При царе существовал Совет (паришад), в который входили 7-8 министров.
Деятельность местной администрации явно и тайно контролировалась инспекторами из центра. Однако чиновники из центра в основном решали финансовые и землеустроительные вопросы. Основная масса вопросов на местах решалась на основе принципов самоуправления.
Общественному строю Индии характерна общинная система, так как государство очень медленно развивается. Другая характерная черта – деление общества на 4 варны – сословия (страты, замкнутые социальные группы, касты), возникшие в период разложения крепостного строя:
Брахманы- самые влаственные члены, они имели монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. Брахманы активно участвовали в управлении государства. Брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. Брахман, являлся неприкосновенной личностью, остальные члены общества обязаны были ему помогать, содействовать.
Кшатрии —вторая варна - возникла в результате войн и постепенно превратилась в правящую варну. Законы Ману наложили на кшатриев обязанности охраны подданных, приношение жертвоприношения и изучение веды. Варна кшатриев была менее замкнута, чем первая.
Варна вайшьев самая многочисленная, так как все свободные общинники, которые не попали в первые 2 варны. Это варна земледельцев, ремесленников и торговцев, создающих все необходимое для пропитания себе и другим. Члены варны вайшье обязаны были хорошо разбираться в стоимости товаров, пасти скот, заботится об увеличении своего имущества. Варна вайшьев являлась угнетенным классом, члены которого были обязаны платить государству высокие налоги.
Шудры – самое низшее сословие среди варн – представители покоренных армиями племен. Формально они не рабы, но они были обязанны обслуживать высшие варны. Шудры не пользовались политическими правами, хотя лично были свободны, могли иметь семьи и приобретать имущество.
Еще ниже шудр были только «неприкасаемые», рожденные от смешенных браков.
Рабский труд в Индии не является основой производства, покупка либо продажа рабов не одобрялась и считалась унизительной для высших каст. В законах Ману нет деления норм права, их нельзя отделить от религиозной и моральной нормы.
В основе социального деления Древней Индии лежала варно-кастовая система. Все население делилось на четыре основные группы: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшья (земледельцы) и шудры (неприкасаемые- деление общества на узкие профессии. Количество каст не подсчитывалось, так как каста это отношение человека к профессии.
Основным критерием, лежавшем
в основе варно-кастовой системы
было знание Вед: брахманы изучали веды
с 8 лет (через 8 лет наступало совершеннолетие)
Обычай в Индии являлся самым древнейшим источником права. Царские законы, указы приобретают все большее значение. На законы древней индии особое влияние оказывала религия.
Одним из положений религии брахманизма было положение о перевоплощении душ в живой природе, согласно которой душа человека будет блуждать в поисках нового тела и если человек совершал при жизни хорошие поступки, то его душа вселится в тело, которое будет на высшей ступени касты, а если совершал плохие, то попадет в касту низшего сословия или станет растением. Каждая варна имела свою дхарму, которые объединялись в сборники дхармасутры или дхармашастры. Наиболее известная дхармашастра — Законы Ману (II в. до н.э. – II в. н.э.) – представляет собой объемный свод религиозных, этических и юридических норм. Используя представления о переселении душ после смерти, Артхашастра содержит разделы, посвященные вопросам государственного строя, процесса, гражданского и уголовного права.
Первое упоминание о
законах Ману относится к 9-му веку
до н.э., однако настоящим исследователям
законы Ману известны лишь в списках
3-го века до н.э. Законы Ману содержат 12
глав и 2685 статей, которы написаны написанных
в форме двустиший. Как право
здесь рассматриваются именно 8 и
9 главы, все остальные главы
Если пословно перевести
полное название закона, то данный
памятник именуется «
"Законы Ману" содержат
12 глав и 2685 статей, которы написаны
написанных в форме двустиший.
Как право здесь
Индийское общество традиционно было построено на варно-кастовой системе. Слово каста происходит от латинского, а не от индийского.
«Варна» означает в переводе с санскрита цвет, внешний облик или качество.
Общественному строю Индии характерна общинная система, так как государство очень медленно развивается. Другая характерная черта – деление общества на 4 варны – сословия (страты, замкнутые социальные группы, касты), возникшие в период разложения крепостного строя:
Брахманы- самые влаственные члены, они имели монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. Брахманы активно участвовали в управлении государства. Брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. Брахман, являлся неприкосновенной личностью, остальные члены общества обязаны были ему помогать, содействовать.
Кшатрии - вторая варна - возникла в результате войн и постепенно превратилась в правящую варну. Законы Ману наложили на кшатриев обязанности охраны подданных, приношение жертвоприношения и изучение веды. Варна кшатриев была менее замкнута, чем первая.
Варна вайшьев самая многочисленная, так как все свободные общинники, которые не попали в первые 2 варны. Это варна земледельцев, ремесленников и торговцев, создающих все необходимое для пропитания себе и другим. Члены варны вайшье обязаны были хорошо разбираться в стоимости товаров, пасти скот, заботится об увеличении своего имущества. Варна вайшьев являлась угнетенным классом, члены которого были обязаны платить государству высокие налоги.
Шудры – самое низшее сословие среди варн – представители покоренных армиями племен. Формально они не рабы, но они были обязанны обслуживать высшие варны. Шудры не пользовались политическими правами, хотя лично были свободны, могли иметь семьи и приобретать имущество.
Еще ниже шудр были только «неприкасаемые», рожденные от смешенных браков.
Земледелие, скотоводство и торговля — таковы обязанности вайшьи. Область служения есть долг шудры, рожденный его собственной природой".
В то же время Шри Кришна делает акцент на собственной дхарме человека, как определяющей его место в мире и род деятельности
"Лучше исполнять свою
собственную дхарму, чем хорошо
выполнить дхарму другого. Тот,
В тот период когда были
созданы Законы Ману в Индии стали
хорошо понимать разницу между собственностью
и владением, и охране частной
собственности уделяется