Жанна Д`Арк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Жанна родилась 6 января 1412 года. Ее родители были крестьяне Жак Дарк и Изабелла Роте. Жанна очень часто слышала голоса святых. И однажды она услышала, что Францию погубит женщина, но спасет девушка. И на самом деле Францию погубила королева Изабелла Баварская (жена психически больного короля Карла VI). Она заставила мужа подписать в 1420 году в Труа договор с Англией.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........3
1. Основные пункты обвинения……………………………………………..4
2. Приговор и приведение его в исполнение……………………………….8
2.1 Первичный приговор Д`Арк………………………………………….....8
2.2 Отречение Жанны Д`Арк ...……………………………………………10
2.3 Приговор Жанны Д`Арк ……………………………………………….12
2.4 Инквизиционный процесс Жанны Д`Арк…………………………….14
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Жанна Дарк.docx

— 43.16 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..........3

  1. Основные пункты обвинения……………………………………………..4
  2. Приговор и приведение его в исполнение……………………………….8

  2.1 Первичный приговор Д`Арк………………………………………….....8

  2.2 Отречение Жанны Д`Арк ...……………………………………………10

  2.3 Приговор Жанны Д`Арк ……………………………………………….12

  2.4 Инквизиционный процесс Жанны Д`Арк…………………………….14

Заключение………………………………………………………………………17

Список используемой литературы……………………………………………..1

Введение.

 

Жанна родилась 6 января 1412 года. Ее родители были крестьяне Жак Дарк и Изабелла Роте. Жанна очень часто слышала голоса святых. И однажды она услышала, что Францию погубит женщина, но спасет девушка. И на самом деле Францию погубила королева Изабелла Баварская (жена психически больного короля  Карла VI). Она заставила мужа подписать в 1420 году в Труа договор с Англией.

 Жанна решила пойти к королю, чтобы он дал ей войско для  освобождения Франции. Первую победу она одержала под городом Орлеан, за что её прозвали Орлеанской Девой (La Pucelle d’Orl(ans). Жанна выигрывала победы одну за другой. Про Жанну говорили, что она была очень вынослива, могла спать в доспехах, она мало ела, а пила ещё меньше.

 Короля стали пугать  его окружающие, что Жанна отберёт  власть  у  него.

И тогда король сделал так, чтобы Жанна попала в плен бургундцам, а те продали её англичанам за 10 тыс. ливров.

На судебном процессе, в  котором приняли участие и  французские епископы, Жанна была обвинена в ереси и колдовстве и 30 мая 1431 года Жанна была сожжена на центральной площади города Руана. И король, которому она так много помогла, ничего не сделал для её спасения и "реабилитировал" её только в 1456 году.

 Значение подвига Жанны д’Арк в том, что она показала пример патриотизма и помогла королю сплотить французов на борьбу против захватчиков-англичан.

 В 1909 году Жанны д’Арк была возведена в ранг великомучеников, а в 1920 году французская церковь канонизировала Жанну д’Арк. 

  1. Основные пункты обвинения.

 

На заседании 28 марта были зачитаны 70 статей обвинения, составленных Жаном д’Эстиве, каждая статья сопровождалась выдержками из материалов допроса Жанны, позволявшими оценить показания Жанны и ее отношение к каждому из пунктов обвинения.

 Большая часть обвинений  базировалась на показаниях самой  Жанны, но многие, часто весьма  нелепые, исходили из других  неуказанных источников. Те фактические обстоятельства, которые Жанной отвергались, в дальнейшем не фигурировали в деле.

«Итак, следует теперь, чтобы вы, названные судьи, объявили и провозгласили её ведьмой или гадалкой, вещуньей, лжепророчицей, вызывательницей и заклинательницей злых духов, суеверной, приверженной и пристрастившейся к магическим искусствам, злоумышленницей и — относительно католической веры — схизматичкой, сомневающейся и заблуждающейся по поводу догмата об Unam Sanctam etc, кощунствующей относительно многих других положений оной веры. Она подозревается в идолопоклонстве, вероотступничестве, сквернословии и зловредном хулении Бога и его святых. Она является смутьянкой, мятежницей, возмущающей и нарушающей мир, подстрекательницей к войнам, злобно алчущей крови людской и понуждающей к её пролитию, полностью и бесстыдно отринувшей приличия и сдержанность своего пола, принявшей без стеснения позорное одеяние и обличье воинское. Посему, и по многим иным причинам, мерзким Богу и людям, она является нарушительницей божественных и естественных законов и церковного благочиния, искусительницей государей и простонародья; она позволяла и допускала, в оскорбление и отвержение Бога, чтобы её почитали и преклонялись ей, давая целовать свои руки и одежды, пользуясь чужой преданностью и людским благочестием; она является еретичкой или, по меньшей мере, сильно подозреваемой в ереси (Из преамбулы к 70 статьям обвинения)»

5 апреля были переданы  докторам и знатокам права  12 статей, представлявших собой извлечения  из показаний Жанны. В ближайшие  недели были получены заключения  от ряда докторов теологии  и других юристов.

18 апреля епископ в  сопровождении группы лиц явился  в тюрьму к Жанне (больной  после отравления рыбой), увещевая  ее подчиниться Церкви, а в  противном случае ей нельзя будет предоставить таинств.

На заседании 2 мая в  палате Руанского замка в присутствии всего состава суда архидиакон зачитал Жанне основные обвинения против неё, она заявила, что верит в Воинствующую Церковь, но в трактовке её поступков и речей доверяет только Богу.

На заседании 9 мая в  большой башне Руанского замка, где присутствовали несколько судей, Жанну увещевали и заявили, что ее могут подвергнуть пытке, на что она заявила, что своих показаний не изменит.

12 мая судьи обсуждали  необходимость пытки, трое судей  высказались за, 10 — против пытки,  и она не была применена.

На заседании 19 мая было оглашено послание Парижского университета, содержащее заключение по делу Жанны, принятое 14 мая, с 12 статьями, утверждёнными  Факультетом теологии Парижского университета и содержащими указания на грехи  и теологические заблуждения Жанны. После этого были выслушаны заключения по делу докторов и магистров из Руана.

23 мая Жанне были оглашены 12 пунктов её основных заблуждений.  В грамоте указывалось:

    • Слова Жанны о явлениях ей ангелов и святых — либо выдумки, либо исходят от дьявольских духов.
    • Явление ангела, принёсшего корону королю Карлу — вымысел и посягательство на ангельский чин.
    • Жанна легковерна, если считает, что по благому совету можно распознать святых.
    • Жанна суеверна и самонадеянна, считая, что может предсказывать будущее и узнавать людей, которых раньше не видела.
    • Жанна нарушает божественный закон, нося мужскую одежду.
    • Она побуждает перебить врагов, причём утверждает, что делает это по воле Божьей.
    • Покинув родной дом, она нарушила завет о почитании родителей.
    • Её попытка бежать, спрыгнув с башни Боревуар, была проявлением отчаяния, ведущим к самоубийству.
    • Ссылка Жанны на заверение святых, что она неминуемо попадет в рай, если сохранит девственность, безрассудна и противоречит основам веры.
    • Утверждение, что святые говорят по-французски, ибо они не на стороне англичан, кощунственно по отношению к святым и нарушает заповедь любви к ближнему.
    • Она — идолопоклонница, вызывающая демонов.
    • Она не желает положиться на суд Церкви, особенно в вопросах об откровениях.

24 мая на площади на  кладбище аббатства Сент-Уэн доктор теологии Гийом Эрар произнес проповедь, после чего, согласно документам процесса, Жанна согласилась подписать отречение и подчиниться всему, что прикажет Церковь, после чего епископ огласил приговор — нести покаяние в вечном заточении «на хлебе страдания и воде скорби», и Жанна переоделась в женское платье.

28 мая судьи явились  в место заточения Жанны и зафиксировали, что она вновь надела мужскую одежду, причём заявила, что сделала это по собственному желанию. После этого Жанна заявила, что все её слова 24 мая были вызваны лишь страхом перед огнём, и она плохо осознавала, в чем смысл её отречений.

На заседании суда 29 мая  судьи подтвердили факт рецидива ереси и постановили передать Жанну светскому правосудию. 30 мая  окончательный приговор об отлучении  от Церкви как вероотступницы и еретички и предании светскому правосудию был оглашён на плошади Старого Рынка в Руане. В тот же день последовала казнь. 

  1. Приговор и приведение его в исполнение.
    1. Первичный приговор Д`Арк.

 

Означенные судьи, отправились с утра на площадь, на кладбище аббатства Сент-Уэн, Жанна находилась там, на помосте. Прежде всего Гийом Эрар, доктор священной теологии, произнес торжественную проповедь во спасительное увещание Жанны, а также для всего народа, присутствовавшего там в великом множестве. При этом также присутствовали преподобнейший отец во Христе, Генрих, дозволением Божьим первосвященник святейшей римской Церкви, в сане кардинала Сент-Эвсебийского, прозванный в народе Кардиналом Англии, магистры, бакалавры теологии, доктор канонического права, лиценциаты канонического права и многие другие.

Доктор начал свою проповедь, выбрав темой слово Божье, записанное в гл. XV от Иоанна: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе». Затем он торжественно развил сию мысль, говоря о том, что всем католикам надлежит пребывать на истинной лозе нашей святой матери Церкви, посаженной в землю десницей Христовой. Он показал, что Жанна, по причине многочисленных заблуждений и преступлений, отделилась от единства святой матери Церкви и что она многократно смущала христианский люд. Он увещал и побудил ее, а также весь народ, примкнуть к спасительным учениям.

По завершении проповеди, доктор обратил к Жанне такие слова: «Вот – монсеньеры судьи, кои много раз просили у вас и требовали препоручить все ваши речи и поступки суду нашей святой матери Церкви, объясняя вам и указывая, что в ваших речах и поступках имеется многое, что, по мнению судей, дурно и лживо».

На что Жанна сказала: «Я вам отвечу. Что касается подчинения Церкви, – я им по сему пункту ответила: пусть показания обо всем мною сказанном или совершенном отошлют в Рим, нашему сеньору Суверенному Понтифику, на коего, как и на Бога, я прежде всего полагаюсь. А что до моих слов и деяний, – я все совершила от Бога».

Далее она сказала, что  ответственность за свои поступки и  слова не возлагает ни на кого другого  – ни на короля, ни на прочих; и если есть [на ней] какая-то вина, то сие – вина ее собственная, а не кого-то другого.

Спрошенная, желает ли она  отречься от всех своих речей и  поступков, кои были осуждены клириками, ответила: «Я уповаю на Бога и нашего сеньора папу».

И ей было сказано, что сего недостаточно и что папа слишком далеко, чтобы за ним идти. А также, что церковные чины являются законными судьями, каждый в своем диоцезе, и, таким образом, необходимо, чтобы она уповала на нашу святую матерь Церковь и согласилась с тем, что говорят клирики и опытные в сих вещах люди, а также с тем, что они постановили в отношении ее речей и поступков.

Затем, поскольку Жанна не желала сказать ничего иного, назначенный епископ, приступил к оглашению окончательного приговора. Когда прочли основную его часть, Жанна заговорила и сказала, что желает последовать всему, что прикажет Церковь, и судьи, пожелают сказать и установить, говоря, что во всем покорится нашему повелению. И она многократно повторила, что поскольку, по словам служителей церкви, явления и откровения, каковые, по ее утверждениям, она имела, не следует отстаивать и каковым не стоит верить, она не желает их отстаивать, но во всем уповает на нашу святую матерь Церковь и судей.

Тогда, в присутствии и  на виду у многочисленного скопления  духовенства и народа, она произнесла и огласила свое отречение, согласно грамоте, прочитанной ей и составленной по-французски.

 

 

 

2.2 Отречение Жанны  Д`Арк.

 

«Всякий, кто впал в заблуждение  и ошибку по вопросам христианской веры, а затем, милостью Божьей, вернулся к свету истины и воссоединился  с нашей святой матерью Церковью, должен величайте остерегаться, как  бы враг адский снова не увлек его  к заблуждению и не обрек на проклятье.

По сей причине я, Жанна, прозванная в народе Девицей, ничтожная  грешница, познав глубину заблуждений, в коих пребывала, и, милостью Божьей, вновь обратившись к нашей  святой матери Церкви, дабы видели, что  не из притворства, но от чистого сердца и добровольно я к ней обратилась, признаю, что тяжко согрешила, ибо  лживо притворялась, будто имею откровения и явления от Бога, ангелов и  святой Екатерины и святой Маргариты. Я также соблазняла других людей, выказывая безрассудное легковерие, и творила суеверные прорицательства, кощунствуя в отношении Бога и его святых, преступая божественный закон, Священное Писание и каноническое право, вопреки естественной скромности нося распутное, постыдное и непристойное платье и волосы, остриженные в кружок на мужской лад, а также, по великой надменности и вопреки всякому женскому приличию, носила оружие, жестоко алча пролития крови людской. Я говорила, что совершила все сие по велению Бога, вышеназванных ангелов и святых и что совершив сие, я поступила хорошо и вовсе не оступилась, отвергаясь Бога и его таинств, разжигая соблазны, предаваясь идолопоклонству, поклоняясь злым духам и их вызывая.

Признаюсь также, что я  была схизматичкой и всячески заблуждалась в вопросах веры. От чистого сердца и без притворства, по милости Господа Нашего, вернувшись на путь истины, благодаря святому поучению и доброму совету как от вас, так и от посланных мне вами докторов и магистров, я проклинаю и отвергаю сии преступления и заблуждения, полностью от них отрекаюсь, отказываюсь и отступаюсь.

И в отношении всего  вышесказанного, я всецело вверяю себя исправлению, распоряжению, наставлению  и решению нашей святой матери Церкви и вашего доброго правосудия. Я также даю обет, клянусь и  обещаю монсеньеру святому Петру, князю  апостолов, святому отцу нашему Римскому папе, его викарию, и его преемникам, а также вам, монсеньеры, – преподобный  отец во Боге, монсеньер епископ Бовеский, и святой отец, брат Жан Ле Мэтр, викарий монсеньера инквизитора по делам веры, – мои судьи, – что ни по чьему-либо побуждению, ни как-либо иначе я не вернусь более к оным заблуждениям, от коих Господу Нашему угодно было меня освободить и избавить; но я всегда пребуду в единении с нашей святой матерью Церковью и в покорности нашему святому отцу Римскому папе. И сие я говорю, утверждаю и в сем клянусь Богом всемогущим и сим святым Евангелием.

Информация о работе Жанна Д`Арк