Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:53, реферат
Жанна родилась 6 января 1412 года. Ее родители были крестьяне Жак Дарк и Изабелла Роте. Жанна очень часто слышала голоса святых. И однажды она услышала, что Францию погубит женщина, но спасет девушка. И на самом деле Францию погубила королева Изабелла Баварская (жена психически больного короля Карла VI). Она заставила мужа подписать в 1420 году в Труа договор с Англией.
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Основные пункты обвинения……………………………………………..4
2. Приговор и приведение его в исполнение……………………………….8
2.1 Первичный приговор Д`Арк………………………………………….....8
2.2 Отречение Жанны Д`Арк ...……………………………………………10
2.3 Приговор Жанны Д`Арк ……………………………………………….12
2.4 Инквизиционный процесс Жанны Д`Арк…………………………….14
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………..
И в ознаменование сего я собственноручно подписала сию грамоту».
Все пастыри Церкви, которые горячо желают проявить честное радение о стаде Господнем, должны с еще большей бдительностью и упорством стараться всячески противостоять опасностям, чинимым коварным источником заблуждений, коль скоро он стремится многочисленными уловками и злобными обманами испортить овец Христовых, особенно в это опасное время, когда, по пророчеству приговора апостольского, многие лжепророки, несущие пагубные и ложные учения, приидут в мир. Они своими многоликими и чуждыми истинами могли бы отвратить верующих от Христа, если бы наша святая матерь Церковь, опираясь на непорочное учение и законы канонические, не старалась с усерднейшим радением отринуть их порочные измышления.
Вот почему ты, Жанна, прозванная в народе Девицей, была за премногочисленные опасные преступления вызвана в суд для процесса по делам веры и предстала пред нами, законными в сем деле судьями, – Пьером, милостью Божьей епископом Бовеским, и братом Жаном Ле Мэтром, каковой является в сем городе и диоцезе викарием преславного доктора, мэтра Жана Граврана, инквизитора по делам ереси в королевстве Французском, и направлен им особо для сего дела. Из чего следует, что рассмотрев и тщательно изучив твой процесс в целом и все, что было в ходе него записано, а особенно данные тобою ответы, признания и показания; и учитывая превосходное решение магистров Факультетов теологии и декретов Парижского Университета, и сверх того, – всего Университета в целом, а также богословские оценки и постановления, вынесенныем многочисленными прелатами, докторами и знатоками как теологии, так и канонического и гражданского права в сем городе Руане и в других местах, в отношении твоих показаний, речей и поступков, мы вынесли вердикт.
Проведя совещание и тщательно обсудив, рассмотрев и изучив с деятельными ревнителями христианской веры то, что в сих пунктах по праву заслуживает рассмотрения и изучения и что можем и должны принять к сведению как мы сами, так и всякий, кто судит по справедливости, мы постановляем следующее:
Имея пред взором своим Христа и славу истинной веры, дабы суд наш исходил от лица Господа, мы говорим и постановляем, что ты совершила весьма тяжкое преступление, ибо лживо измышляла откровения и божественные явления, соблазняла ближнего своего, предавшись безрассудному легковерию, суеверным прорицательствам, хулению Бога и святых, а также преступала закон, Священное Писание и установления канонические, отвергаясь Бога в его таинствах, разжигая соблазны, отступаясь от веры, впадая во грех схизмы и постоянно заблуждаясь по вопросам веры.
Но поскольку ты, после весьма частых милостивых увещаний и долгих отлагательств, возвратилась наконец, с помощью Божьей, в единое лоно нашей святой матери Церкви и собственными устами, с сердцем покаянным и верой, как мы думаем, непритворной, отказалась от своих заблуждений, кои были осуждены в прилюдной проповеди и от коих, как и от прочей ереси, ты сама громогласно, в согласии с церковными законами, отреклась, мы освобождаем тебя данной грамотой от пут отлучения, кои тебя стесняли, – однако, лишь если ты действительно возвращаешься к Церкви с праведным сердцем и верой непритворной и будешь блюсти то, что мы тебе предписали и предпишем.
Однако, поскольку ты, как было сказано, совершила дерзостное преступление против Бога и святой Церкви, мы окончательно приговариваем тебя нести спасительное покаяние в вечном заточении, на хлебе страдания и воде скорби, дабы ты оплакала совершенное тобой и впредь не совершала ничего, что следовало бы оплакать. При сем мы оставляем за собой право на нашу милость и смягчение приговора».
30 мая в 9 часов утра Жанну д'Арк вывели из тюрьмы и повезли на телеге под конвоем из 80 английских солдат на площадь Старого рынка. Здесь уже были сколочены деревянные помосты для судей и возведены эшафоты. Третий эшафот предназначался для Жанны Д'Арк. Он имел гипсовое основание, вокруг него штабелями высились дрова. А посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: "Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка".
Горожан не подпустили близко к месту казни. 800 английских солдат оцепили эшафот. Было приказано даже закрыть деревянные ставни окон, выходивших на площадь.
Осужденную поместили напротив проповедника - доктора теологии Никола Меди, который прочитал проповедь на тему: "Если болен один член церкви, значит, больна вся церковь". Закончил он словами: "Иди с миром, Жанна. Церковь больше не может тебя защищать..."
Затем епископ Кошон огласил приговор церковного суда: "...Мы объявляем тебя, Жанна, вредным членом церкви и, как такового, отлучаем от нее: мы отдаем тебя в руки светской власти, прося ее, однако, смягчить свой приговор и избавить тебя от членовредительства и смерти..." Впрочем, эти слова об избавлении ничего не значили.
К полудню процедура подготовки к казни была закончена. Английские сержанты поднялись на помост и, схватив Жанну, потащили вниз, чтобы передать в руки палача. Палач привязал девушку к столбу на эшафоте и, спустившись вниз, поднес огонь к разложенным дровам.
Такова была казнь Орлеанской девы, если верить протоколам, составленным епископом Кошоном. Однако существуют и другие версии знаменитой казни в Руане. Жан ла Шапель, средневековый хронист, пишет, что Орлеанскую деву сначала обезглавили, а уж потом сожгли. Существуют разночтения и в дате. Одни современники Жанны Д`Арк называют 30 мая, Другие говорят о 14 июня или 6 июля, в английских хрониках указывается и более позднее время - февраль 1432 года. А самая удивительная версия гласит о том, что на костре в Руане была сожжена вовсе не Жанна д'Арк.
Аргументируют это так.
1. Жанна Д'Арк была не дочерью простого селянина, а незаконнорожденной дочерью королевы Изабеллы, сводной сестрой короля Карла VII, поэтому ее казни не мог допустить король.
2. Палач Руана Жофруа Терраж не узнал Жанну Д'Арк.
3. Во время процедуры казни лицо осужденной было закрыто.
4.Никому из жителей
Руана не позволили
5. Останки казненной были выброшены в реку.
6. В платежных книгах Руана отсутствует запись о расходах на казнь Жанны Д'Арк. Нет такой записи и в счетах Руанского архиепископства.
7. Через 25 лет во время подготовки реабилитации Жанны Д'Арк из 12 найденных участников руанского процесса пятеро сообщили, что "ничего не видели", трое заявили, что уехали до конца судебного разбирательства, а еще двое посетовали на полную амнезию.
8. В процедуре исполнения
приговора были вопиющие
9. Существует дневник
буржуа, возможного очевидца казни,
который пишет, что "Жанна
бежала, и кто-то другой был
сожжен вместо нее". Подобная
запись есть и в одной из
старинных рукописей,
Сторонники версии о сожжении другой женщины считают, что бургундские рыцари организовали побег Жанны Д'Арк. Мало того, некоторые историки утверждают, что Орлеанская дева была тайным агентом францисканского ордена и весь процесс над ней фальсифицирован, документы его подделаны и т. д. Полагают, что какое-то время после побега Жанна Д'Арк скрывалась в Риме. Историк А. Байе в 1907 году объявил, что обнаружил в архивах городка Френ-ан-Вевр брачный контракт Жанны Д'Арк, но так ли это, проверить невозможно - во время первой мировой воины этот архив погиб.
Заключение
Пять с половиной столетий минуло с того дня, когда на площади Старого Рынка в Руане была сожжена Жанна д., Акр. Ей было тогда девятнадцать лет.
Проходят столетия. Но
каждое поколение снова и
У простых людей была своя Жанна, близкая и родная, ими созданная и за них погибшая.
Эта Жанна смело
бросалась на врага и
Она брала крепости и завоёвывала города.
Она отказывалась от почестей и пренебрегала наградами. Чистая и бескорыстная, она преданно любила свою родину и стремилась воздвигнуть на омытой кровью земле белое знамя мира.
За мир и счастье бедняков она отдала жизнь.
Именно такой Жанна осталась в веках.
И время не состарило её, не уменьшило жгучего интереса к её замечательной жизни и трагической судьбе.
Через многие столетия она вдохновляла перо писателя, кисть живописца, резец скульптора. Волшебные творцы мысли, звука, и образа своими произведениями в разное время отдавали ей дань восхищения и любви.
И мужественные
Она жива и сейчас.
И будет жить вечно.
Ибо Жанна – это
воплощение великого подвига,
а подвиг всегда остаётся
Список используемой литературы.