Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 21:56, реферат
Михаил Михайлович Сперанский жил во время больших перемен в общественно-политической жизни в сфере государственного устройства. Учения Сперанского оказывают благотворное влияние на современную общественную жизнь, учитывая его вклад в развитие русского законодательства, государственно-правовых институтов. Все его идеи были направлены на активное экономическое, политическое и духовное развитие страны. Хотя деятельность его была ограничена взглядами и желаниями Александра I и Николая I.
Реализовать идею императора Николая I о создании прочной системы законодательства представилось Сперанскому. Император поручил ему составление Свода законов Российской империи.4 Под руководством Михаила Михайловича к 1830 году было составлено „Полное собрание законов Российской империи“ в 45 томах, в которое были включены законы, начиная с 1650-х годов и до конца царствования Александра І. И уже в 1832 году был изготовлен 15-томный „Свод законов“, в награду за что Сперанский и получил орден Святого Андрея Первозванного в январе 1833 года.
Подводя итог, можно сказать какую роль сыграл Сперанский в Русской истории, его вклад очень велик, в своих замыслах он на много опередил своих современников и предсказал развитие истории. У Сперанского было много энтузиазма и были цели, к достижению которых он шел не смотря ни на что. Желание реформатора преобразовать страну, создать конституцию, разделение властей и многое другое не было просто мечтами, он многое делал для того, чтобы претворить их в жизнь, но к сожалению общее настроение в стране не соответствовало его планам. У Сперанского был крайне узкий круг людей, кому он мог доверять и у него не было достаточной поддержки в его стремлениях. Реформы Сперанского не завершились коренными изменениями в социально-экономическом, политическом и гражданском строе России, хотя и внесли множество положительных результатов.
2 Федоров В.А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. М., 1997. С. 51-53
3 Лейст О. Э. История Политических и правовых Учений. М., 2001. С. 343-346