Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:25, творческая работа
Цель моей работы заключается в исследовании жизни старообрядцев Куртамышского района.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
Узнать историю появления старообрядческого села Белоногово, происхождение названия;
Изучить быт, занятия, традиции и обычаи старообрядцев;
Определить влияние старообрядчества на крестьянскую культуру.
Введение
Глава I. Село Белоногово
1.1. История появления………………………………………………………………………....с.4
1.2. Название деревни………………………………………………………………………..…с.4
1.3. История Белоноговской часовни………………………………………………………….с.4-6
Глава II. Быт и обычаи
2.1. Из воспоминаний старообрядческой семьи Черновых………………………………….с.6-8
2.2. Из воспоминаний Скоробогатовой Анны Ульяновны…...................................................с.8
Выводы…………………………………………………………………………………………..с.9
Заключение
Список литературы и источников……………………………………………………………...с.10
Приложения………………………………………………………………………….…………..с.11-20
2.2 Из воспоминаний Скоробогатовой Анны Ульяновны [2].
Все старообрядцы трудолюбивые, постоянно работали. Они никогда не общались с мирскими, не ели из одной посуды, у каждого была своя ложка кружка, чашка. Никогда не пили и не курили, это считалось большим грехом. В доме у них всегда было очень много икон. Во время праздников и не только собирались в чьём-нибудь доме и молились пред иконами. Староверы молились не тремя, а двумя пальцами, и крестились не справа налево, а слева направо. Существовало и поныне существует свое кладбище, на этом кладбище стоит часовня, в которой раньше велись службы. В каждой семье свои иконы и книги, которые не давались мирским в руки. Старообрядцы никогда не стриглись, все мужчины носили бороду. Женщины носили платок по-особому, завязывали два конца сзади, а два других свисали за спиной. Хоронили староверов в колоде, выдолбленной из дерева, и делали ее без единого гвоздя.
Заключение
Во время исследовательской работы я сделала следующие выводы:
Выдвинутая мною гипотеза: старообрядчество явилось идеологической опорой для сохранения стародавних традиций, нашла подтверждение в работе. «Народ, чтобы остаться на планете как культурная общность, должен заботиться о самосохранении, передавая подрастающему поколению культурные ценности. Изучая прошлое, мы можем выбрать все лучшее из богатой многовековой истории русского народа. Не стоит безоглядно всё отвергать и забывать».[8] Мы не хотим, чтобы у нас не было будущего, мы не хотим, чтобы нас тоже считали потерянным поколением. Конечно, в наше время старообрядцам дали свободу, уже не надо скрываться от государства, но люди, разуверившиеся в религии, очень трудно возвращаются обратно. В деревнях старообрядцы – в основном люди пожилого возраста, а их дети относятся к старой вере, как к некой семейной традиции. В городах, хотя и восстанавливаются приходы, но это проходит очень медленно. И остается только гадать о дальнейшей судьбе старообрядчества. Неужели живому огоньку старой веры, прошедшему трехвековые испытания, суждено будет потухнуть? Или же он разгорится с новой силой и будет ещё долгие лета освещать путь старообрядцам?
Главным итогом своей работы я считаю пополнение фонда школьного музея об истории старообрядчества на территории Куртамышского района. И еще мне бы очень хотелось, чтобы у нас в районе была создана музейная экспозиция, посвященная богатой истории старообрядческой веры на основе материалов краеведческих экспедиций, исследований ученых-краеведов и других материалах. Ведь старообрядчество – это не только отдельная конфессия, но и совокупность различных обрядов, традиций, один из интереснейших пластов самобытной русской культуры.
Список литературы и источников
Приложение 1
Белоногово раньше
Белоногово в настоящее время
Приложение 2
Белоноговская часовня
Приложение 3
Свадьба старообрядцев
Приложение 4
Маслёнка
Утюг Ступа
Ключи
Приложение 5
Скатерти, сделанные вручную (примерно 18 век)
Приложение 6
Дорожка
Праздничный поясок, сделанный вручную
Приложение 7
Иконы
Приложение 8
Распятие
Самодельный крестик
Приложение 9
Самодельная свеча
Приложение 10
Старообрядческая семья
Информация о работе Жизнь старообрядцев Куртамышского района