Золотая лихорадка в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:09, реферат

Описание работы

До начала 1840-х годов в США о Калифорнии почти никто не слышал. Поселенцев немексиканского и неиндейского происхождения в Калифорнии были единицы. К зиме 1848-49 годов слухи о калифорнийском золоте достигли Восточного побережья, но им мало кто верил. Требовалось официальное подтверждение.

Файлы: 1 файл

Золотые пески Калифорнии.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

По условиям контракта  с Калифорнией, компания обязывалась  доставлять почту из Сент-Джозефа, штат Миссури (крайней точки, до которой были дотянуты железная дорога и телеграф) в Сакраменто в срок, не превышающий десяти дней, и начать эту работу не позднее апреля 1860 года.

Рассел и Фиклин, назначенный  ответственным за экспресс-почту, в  эти сжатые сроки уложились. В течение двух месяцев они разработали маршрут, набрали 120 умелых и опытных всадников и закупили 500 низкорослых мустангов, самых быстрых и вообще полудиких лошадей, которых ловили в степях и наскоро объезжали. На пути протяженностью в 1,966 миль (3,106 километров) через каждые 10-15 миль – максимальном расстоянии, которое может преодолеть лошадь на полном галопе, они создали подставы, на которых менялись лошади и курьеры.

В конце марта 1860 года газеты на обоих берегах оповестили публику: «Внимание, новая почтовая компания доставит ваше письмо из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 13 дней». 3 апреля 1860 года, одновременно из Сент-Джозефа и Сакраменто отправились в путь первые курьеры компании «Central Overland California and Pikes Peak Express Company», очень скоро в народе получившей прозвище «Пони-Экспресс». Первая почта для Запада состояла из 49 писем, 5 депеш и нескольких газет, напечатанных на специальной облегченной бумаге, так как от веса всадника, груза и лошади зависела скорость доставки.

 

Путь курьера в западном направлении выглядел так: от Сент-Джозефа  до Мэрисвилля, штат Канзас, оттуда –  на северо-восток до форта Кирни  в Небраске, далее – в форт Ларами в Вайоминге, затем через Южный проход до форта Бриджер, а из него – в Солт-Лейк-Сити, территория Юта. Из Солт-Лейк-Сити курьер через Великий бассейн, Юта-Невадскую пустыню и Сьерра-Неваду двигался до Сакраменто. Здесь маршрут «Пони-Экспресса» заканчивался, почта на пароходе отправлялась по реке Сакраменто в Сан-Франциско, но если курьер опаздывал на пароход, то ему приходилось самому отвозить почту в Сан-Франциско. По тому же маршруту курьеры двигались на восток.

Мочила

Снаряжение курьера  состояло из двух револьверов системы  «Кольт», охотничьего ножа и седельной  сумки, называемой мочила (mochilla). На каждом углу сумки находилось по одному запирающемуся на замок карману – кантине (cantina), куда, собственно, и помещался почтовый груз, доставить который курьер обязался в любом случае, даже ценой собственной жизни. На каждой подставе курьер имел ровно две минуты. Он спешивался, снимал с седла мочилу, переносил ее на свежую лошадь, вскакивал в седло и мчался дальше. (История «Пони-Экспресса» знает случай, когда курьер, успев перекинуть сумку, не успел вскочить на лошадь сам, и она отправилась в путь без наездника. Догнать её сумели только на следующей подставе, куда она привезла мочилу в целости и сохранности.) Один курьер делал от трех до пяти перегонов.

Инициаторы службы делали всё, чтобы увеличить скорость лошади, и, следовательно, сократить сроки  доставки. Курьеров подбирали из худощавых  молодых людей не старше 18 лет и не тяжелее 65 килограммов (особое предпочтение отдавалось сиротам). Вес мочилы не превышал 20 фунтов (10 килограмм). Депеши и новости, принимаемые по телеграфу в Сент-Джозефе, и требующие переправления на Запад, печатались на специальной облегчённой бумаге.

 Курьер «Пони – Экспресса»

 

Несмотря на борьбу за снижение веса, револьверы были для  курьера совсем не лишним грузом. Путь его проходил по диким прериям, где хозяйничали разного рода десперадос, и индейцы, постоянно ведущие войну, если не между собой, то с белыми. За 18 месяцев работы было доставлено 34753 почтовых отправления, была утеряна всего одна сумка, и погибло 17 курьеров.

Создатели экспресс-почты  рассчитывали, что когда их компания развернет быструю доставку почты одинокими всадниками, которым не нужны дороги, правительство оценит это начинание, заключит с ними такой же контракт, как и с владельцами дилижансов, и они разбогатеют. Но их планам сбыться было не суждено. Из-за дорогих подготовительных работ и бандитских нападений они на каждом письме теряли до 20 долларов. Рассел с партнёрами вложили в организацию работы 90 тысяч, а потеряли 200 тысяч. Но не только, и не столько это убило первую трансконтинентальную курьерскую службу. Её убил технический прогресс.

Телеграфные линии двигались  с востока и запада навстречу  друг другу с угрожающей для владельцев компании скоростью. С марта 1861 года «Пони-Экспресс» курсировал только между Солт-Лейк-Сити и Сакраменто, а 26 октября того же года – спустя два дня после соединения Трансконтинентального телеграфа в Солт-Лейк-Сити - было объявлено о прекращении его существования. Последний раз курьер «Пони-Экспресса» отправился в путь 21 ноября 1861 года.

Американское правительство спохватилось только тогда, когда Гражданская война пообещала быть долгой. Получив сведения, что «Central Overland California and Pikes Peak» разорилась, они обратились к ещё одному грузоперевозчику Запада – Бену Халлидэю, который к тому времени завладел компанией Баттерфильда. И он получил правительственный контракт с условием, что будет использовать не южный, а уже обустроенный «Пони-Экспрессом» центральный тракт. А бедные инициаторы «Пони-Экспресса», образно говоря, стояли и смотрели, как другому достаются плоды их усилий. И как разлетаются в прах их мечты.

В 1866 году Халлидэй продал бизнес транспортной компании «Wells Fargo». К ней перешли все остававшиеся активы «Пони-Экспресса». Именно «Wells Fargo»  официально оформила название «Пони-Экспресс», и вплоть до 2001 года помечала им свои грузы и бронированные вагоны. В 2006 году права на торговую марку «The Pony Express» перешли к Национальной почтовой службе США.

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара

Факультет систем и средств массовой коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по истории зарубежной прессы

на тему:

 

«Золотая лихорадка в Америке 19 века.

 «Пони – Экспресс»

 

 

 

Студентки ЗЖ-08-2

Павличенко Татьяны

 

 

 

 

Днепропетровск

2011


Информация о работе Золотая лихорадка в США