Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:29, реферат
Будущий живописец родился в Москве 17 февраля (1 марта) 1863 в семье священника. Через три года семья переехала в Петровско-Разумовское. В то время Яков Данилович Головин был назначен профессором богословия, а также настоятелем местного храма. Академия, где начал работу отец художника была только что основана, это была Петровская земледельческая и лесная академия. В настоящее время эта академия известна под названием «Тимирязевка».
I. Биография……………………………………………………………………..3
I I. Творчество……………………………………………………………….....6
§2.1 «Псковитянка» 1901 год……………………………………………… 12
§2.2 «Кармен» 1908 год…………………………………………………14
§2.3 «Маскарад»…………………………………………………………18
§2.4 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 год………………….23
Список литературы………………………………………………………26
Эскизы декораций:
Эскизы костюмов:
§2.4 «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 1927 год
Рассказывают, что, когда Художественый театр взялся за «Женитьбу Фигаро» и художником был приглашен, не кто иной, как А. Я. Головин, Станиславский сугубо серьезно отнесся к такой части работы, как шитье костюмов. Очевидно, для головинских эскизов нужен был не просто портной и даже не портной-мастер, а поэт своего дела. И в «Женитьбе Фигаро» попросили участвовать знаменитую Н. П. Ламанову, которой в ножки кланялись когда-то московские модницы, чтобы она хоть мимоходом подколола, хоть наметила линию их наряда.
Сами по себе костюмы эти были очень просты. Рассказывают даже, что немало слез было пролито исполнительницей роли Сюзанны О. Н. Андровской при виде эскиза ее платья — таким оно показалось ей бедным и неэффектным: ни тугого корсета, ни изящных наколок, ни фартучков, ни богатого свадебного наряда в последнем действии — ничего. Темная кофточка с полудлинными рукавами и большим вырезом на груди, полосатая юбка — и кажется, все. У Станиславского замысел спектакля был иным, при всей праздничности общего решения. Замысел этот читается уже в той «кофточке Сюзанны», с которой мы начали. Бедные костюмы слуг — на фоне ошеломляющего богатства графских комнат; роскошные платья Графа и Графини — на фоне серых сте башни, предоставленной Сюзанне и Фигаро под их комнату; свадьба на заднем дворе замка, где лежит всякий ненужный хлам, — рассерженный Граф туда, на задворки, велел перенести церемонию. Словом, «свадьба бедной горничной в безумно, бесмысленно роскошном дворце»—такова была формула спектакля, построенного и внешне, постановочно, и внутренне, психологически, на социальных контрастах. Этому замыслу, глубоко демократическому в своем существе, Станиславский искал нарядную театральную форму, убеждая, уговаривая, упрашивая того же Головина, когда его краски затмевали смысл спектакля. Нет, недаром «Женитьба Фигаро» там, у Станиславского, считается классикой. Не «одно из возможных», а едва ли не самое верное, самое точное, социально осмысленное решение пьесы Станиславский исчерпал, дал его классический образец.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро», комедия в 5 д. Бомарше. Режиссеры К.С. Станиславский, Е.С. Телешова, Б.И. Ворошилов. МХАТ, 28 апреля 1927 г.
Эскизы декораций:
Список литературы:
Сетевые ресурсы: