Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:28, доклад
- одна из ведущих национальных школ, в широком смысле - американская антропологическая традиция. В рамках А.а.ш. сформировался ряд направлений, опирающихся на собственную методологию и методику исследования, отчетливо образующих самостоятельные школы: историческую (Боас, Кребер, Уисслер, Лоуи), этнопсихологическую (Кардинер, Бенедикт, М. Мид и др.), культурно-эволюционную (Л. Уайт, М. Салинс, Э. Сервис, Дж. Стюард и др.) и т.д.
Специфика А.а.ш. проявилась
в развитии мощного теоретического
блока (теоретической антропологии).
Некогда (в эпоху доминирования
исторической школы) увлечение теорией
считалось, как минимум, нереспектабельным
занятием, если не просто профанацией
науки. С возрождением эволюционизма
вернулось понимание важности теоретического
анализа. Стало общепризнанным, что
антропологу необходимо освободиться
от “табу кабинетной работы” и
слепого преклонения перед
Новый этап развития теории
в США характеризовался повышенным
интересом к истории науки
в целом и к истории
Традиция целостного исследования культуры способствовала тому, что наиболее мощным и разработанным стал культурологический пласт. В культурной антропологии был пройден путь от изучения примитивных к целостному исследованию современных культур (Уайт, Салинс, Харрис и др.); от эмпирических описаний к анализу и теории, к тщат. работе над следующими проблемами: 1) формирование понятия “культура” (Крёбер, Клакхон, Уайт, Бидни, Кафанья и др.); 2) развитие понятия “культурная динамика”, изучение культурных процессов разного уровня: от ассимиляции и аккультурации отд. культурных черт до эволюции культуры (Боас, Лоуи, Крёбер, Уайт, Дж. Стюард и др.). Разработаны основы типологии культур (Крёбер, Бенедикт, Мёрдок, Стюард, Фейблман, Уайт и др.); сформировались различные подходы к интерпретации культуры.
Для американской культурной
антропологии поел. трети 20 в. характерны
переход к проблемам понимания
и интерпретации культуры и развитие
такого направления, как символическая
антропология, отражающие общую тенденцию
культурологизации
Особенностью А.а.ш. вт. пол.
20 в. помимо мирного сосуществования
и взаимного обогащения различных
методологических подходов (диффузионизм,
эволюционизм, структурализм, функционализм)
является очевидное использование
наследия предшественников, что позволяет
говорить о существовании непрерывной
традиции в американской антропологии.
Так, опыт полевых исследований Моргана
и стремление к классификации
отд. элементов культуры воспроизводился
в традициях школы Боаса, которая
выявила все возможности
Л.А.Мостова. - Культурология. ХХ век. Энциклопедия. СПб.: Университетская книга, 1998. Т. 1. С. 21-24.