Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать организацию культурно-просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны.
Объект исследования: анализ организации культурно-просветительской деятельности в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: работа учреждений культуры и досуга в военное время.
Введение 3
1. Анализ организации культурно – просветительной деятельности учреждениями культуры и досуга в годы Великой Отечественной войны через документальные источники 6
1.1. Перестройка работы учреждений культуры в условиях военного времени. 6
1.2. Основные направления и формы работы культурно-досуговых учреждений в тылу. 10
1.3. Организация культурно-просветительной деятельности на фронтах Великой Отечественной войны. 15
Заключение 19
Список литературы 21
Жизнь в стране перестраивалась на военный лад, эта перестройка не могла не задеть и учреждения культуры. Основным содержанием работы домов этих учреждений стало разъяснение характера и цели войны, освещение ее хода, ознакомление с международным и внутренним положением Советского Союза. Учреждения культуры пропагандировали героические подвиги советских людей в тылу и на фронте; тема патриотизма стала ведущей в их деятельности. Изменившиеся условия работы коренным образом изменили характер самой работы культурно-досуговых учреждений. Их работа стала носить передвижной характер.
Победа в войне завоевывалась и на фронте, и в тылу. Культурные учреждения тыла работали в разных направлениях, они занимались агитацией и пропагандой, организовывали оборонно-массовую и справочную работу, поднимали боевой дух посредством лекций, бесед, тематических вечеров. Работники культуры проводили работу с ранеными в госпиталях, в сельской местности проводились акции по сбору теплых вещей для фронтовиков.
Важность культурной деятельности на фронте также была очень велика. Деятельность армейских клубов, фронтовых бригад помогала сплачивать воинов, поддерживать у них бодрость духа. Главными задачами культурно-досуговых учреждений на фронте были пропаганда задач Советских Вооруженных Сил в войне, популяризация воинских уставов и наставлений, пропаганда русской культуры и русского военного искусства. Основной формой работы на фронте стали беседы с использованием наглядных материалов. Очень часто показывали кино на военную тему, что способствовало поднятию боевого духа посредством наглядных примеров.
Таким образом, суровые годы Великой Отечественной войны доказали жизненную силу культурно-досуговых учреждений: они были востребованы миллионами людей. Учреждения культуры выдержали испытания войной, они внесли свой вклад в победу над врагом.
Война потребовала от культпросветработников большой оперативности, гибкости в работе, использования новых форм и методов воздействия на людей. Простота, доходчивость, эмоциональность и наглядность - вот тот идеал, к которому стремились работники учреждений культуры при организации досуговой деятельности. В этом смысле опыт, накопленный культурно-досуговыми учреждениями в годы Великой Отечественной войны, имеет непреходящее значение.
Цель курсовой работы достигнута. Задачи выполнены.