Английский романтизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Расцвет романтизма приходится на период 1795-1830 гг. – период европейских революций и национально-освободительных движений, и особенно ярко романтизм проявился в культуре Германии, Англии, России, Италии, Франции, Испании. В Англии, как и в других странах Западной Европы, календарный XIX век не совпадал с историко-литературным и общекультурным. И так же как на континенте, здесь были свои исторические ориентиры, свои события, определявшие характер развития культуры и литературы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………… 3
1. Английский романтизм в литературе………………………………………………………. 4
1.1. Озерная школа: Уильям Вордсворт, Семюэл Тейлор Колридж, Роберт Саути……….. 4
1.2. Джордж Ноэл Гордон Байрон…………………………………………………………….. 7
1.3. Перси Биши Шелли………………………………………………………………………... 10
1.4. Вальтер Скотт………………………………………………………………………………. 12
2. Английский романтизм в искусстве………………………………………………………… 14
2.1. Джон Констебл…………………………………………………………………………….. 14
2.2. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер………………………………………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………………... 19

Файлы: 1 файл

Культорология.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Сборник стихотворений «Часы досуга» (1807) является первым литературным опытом Байрона. В этом сборнике молодой поэт еще находится под влиянием любимых образов английской поэзии XVIII в.

В 1812 г. появились первые две песни  лиро-эпической поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», которая создавалась  в течение нескольких лет. Поэма «Чайльд Гарольд» произвела огромное впечатление не только на английскую читающую публику, но и на всех передовых людей Европы.

Секрет огромного успеха поэмы  у современников состоял в  том, что поэт затронул в ней самые  «больные вопросы времени», в высокопоэтической форме отразил настроения разочарования, которые широко распространились после крушения свободолюбивых идеалов французской революции. «Чайльд Гарольд» отразил целую эпоху в духовной жизни английского и европейского общества.

В марте 1812 г. в газете «Монинг кроникл» появилось анонимное сатирическое стихотворение Байрона «Ода авторам Билля против разрушителей станков». «Ода» является одним из первых произведений английской литературы, где с огромной правдивостью и художественной силой звучит мысль о несправедливости, существующей в современном английском обществе, обрекшем бедняков на недостойную жизнь.

1811-1812 годы были годами подъема  радикально-демократического движения  в самой Англии и национально-освободительных  движений в Европе. Но этот  период был также одним из мрачных и тяжелых в английской истории. Правящая верхушка Великобритании спешила воспользоваться победой в войне на континенте для того, чтобы задушить все проявления свободолюбия и запретить рабочие союзы.

Наступление внутренней и международной реакции произвело тягостное впечатление на Байрона. В его произведениях появляются мотивы мрачного отчаяния. Однако тема борьбы с политическим и любым другим гнетом не только не пропадает, но еще более усиливается в его произведениях этого периода, которые принято называть «восточными поэмами». К этому циклу относятся следующие поэмы: «Гяур», 1813; «Абидосская невеста», 1813; «Корсар», 1814; «Лара», 1814; «Осада Коринфа», 1816; «Паризина», 1816.

Около 1815 г. Байрон создал замечательный  лирический цикл, который носит название «Еврейские мелодии». В стихотворениях этого цикла, как и в «восточных поэмах», ощутимы настроения мрачного отчаяния.

Необыкновенным богатством и разнообразием  отличается любовная лирика Байрона 1813-1817гг.: благородство, нежность, глубокая гуманность составляют отличительные ее черты.

Герои философских драм Байрона  выступают как представители  всех угнетенных на земле. Глубокий душевный разлад, страшные муки совести, свойственные этим героям, являются их главной отличительной чертой.

«Манфред» (1817) – самая мрачная драматическая поэма Байрона. В ней нашли свое отражение глубокие душевные Переживания поэта в 1816-1817 гг. (после изгнания его из Англии). Однако мотивы безнадежного отчаяния сочетаются в этом произведении с решимостью его героя до конца защищать свое человеческое достоинство и свободу духа.

Поэма «Беппо» (1818) открывает итальянский  период творчества Байрона (1817-1823). Эта  поэма является первым произведением, в котором отчетливо обозначилось стремление английского поэта к реализму. В поэме Байрон комически снижает «героику» романтического образа.

В 1822 г. в Вероне собрался конгресс реакционного Священного союза. Поражение  движения карбонариев означало новое  усиление реакции в Европе. Монархи  России, Австрии, Пруссии вступили в реакционный союз для того, чтобы задушить освободительное движение в Европе.

Среди немногочисленных голосов, поднявшихся  в Европе против установления полицейского деспотизма Священного союза, был и  голос Байрона. В третьем номере журнала «Либерал» была напечатана его сатира «Бронзовый век» (1823), в которой поэт вновь встал на путь борьбы с силами реакции.

Критика капиталистических порядков, начатая в «Бронзовом веке», находит  свое дальнейшее развитие в поэме  в стихах «Дон-Жуан» (1818-1823), являющейся венцом всего творчества Байрона.

Поэма «Дон-Жуан» осталась незаконченной, но незавершенность ее не мешает рассматривать  это произведение как целостную  художественную систему, в которой  с наибольшей полнотой проявились достижения Байрона-романтика.

Творчество Байрона оказало  могучее воздействие на развитие многих национальных литератур. «Поэзия  Байрона»,- пишет В. Г. Белинский,- страница из истории человечества: вырвите  ее, и целость истории исчезла, остается пробел, ничем не заменимый»

Огромное идейно-художественное богатство  произведений Байрона благотворно  повлияло на развитие английской, американской, французской, немецкой и русской  демократической и революционно-демократической  поэзии.

 

 

 

 

 

 

1.3. ПЕРСИ БИШИ ШЕЛЛИ

Как и Байрон, Перси Биши Шелли (1792-1822) был представителем английского  романтизма и замечательным поэтом-лириком.

Перси Биши Шелли родился в графстве Сассекс 4 августа 1792 г. Отец его принадлежал  к английской аристократии. Детские  годы мальчик провел в поместье родителей. Когда Перси исполнилось двенадцать лет, он поступил в Итонский колледж, где обучались дети аристократов.

В колледже Шелли много читает и  пишет первые стихи, в которых  подражает знаменитому в те годы Саути.

В 1810 г. Шелли по окончании колледжа поступил в Оксфордский университет.

В 1813 г. поэт издал свое первое крупное  произведение – лиро-эпическую поэму «Королева Маб», в которой выступил не только с призывом уничтожить монархию и привилегии аристократии, но и проклинал дух торгашества, уродующий человеческие отношения.

В 1816 г. рабочее движение в Англии испытывает новый мощный подъем: возобновляет свою деятельность демократическая  партия, которая теперь называется радикальной, появляются многочисленные газеты радикалов с невиданными до того тиражами, возникают тайные рабочие союзы. Шелли принимает активное участие в надвигающихся событиях. Общественный подъем нашел отражение в его творчестве: он создает свою вторую лиро-эпическую поэму «Восстание Ислама» (1818).

Шелли погиб в расцвете творческих сил, тридцати лет, во время неожиданной бури на море близ Ливорно 8 июля 1822 г.

Талант Шелли был по преимуществу лирическим. Его стихи поражают силой и непосредственностью чувства, музыкальностью, многообразием и новизной ритмов; они насыщены яркими метафорами и эпитетами, богаты внутренними рифмами и аллитерацией. Шелли тонко чувствует природу. Описания природы у Шелли глубоко философичны. Таков ряд стихотворений, известных под общим названием «Изменчивость», стихотворение «Облако» и некоторые другие. В них утверждается идея бессмертия природы, вечного ее развития.

Замечательна по искренности и  правдивости чувства и любовная лирика Шелли. Пленительны в его  поэзии женские образы, которые кажутся  сотканными из света и музыки («К Джен с гитарой», «Ариетта для музыки»).

Когда Шелли узнал о подготовке в Греции восстания против ига  турок, то радости и ликованию  его не было предела. Под впечатлением этого известия Шелли создает свою лирическую драму «Освобожденный Прометей» (1820). В драме вновь была разрешена важная для демократии 20-х годов XIX в. проблема восстания и свержения реакционных властей с помощью физической силы.

Осмысляя обострение социальной борьбы эпохи, Шелли создает трагедию для  сцены «Ченчи» (1819), в которой он стремился придать своим образам конкретно-жизненное содержание и отказывался от того общественно-романтического и аллегорического изображения борьбы за свободу, которое имело место в «Прометее».

Если «Ченчи» следует отнести  к жанру революционно-романтической  драмы, то «Карл I» (1822) - историческая драма. В этом произведении Шелли начинает говорить суровым языком реалиста. Здесь Шелли рисует не душевное величие и страдания одинокого романтического героя, а показывает судьбу целой нации накануне решающего и грозного события английской истории - буржуазной революции 1649 г. Однако это реалистическое произведение Шелли осталось неоконченным из-за внезапной гибели поэта.

Шелли оказал влияние на последующее  развитие английского искусства  и как выдающийся теоретик литературы. Его замечательный публицистический труд «Защита поэзии», несмотря на известную дань идеализму, до сих пор не потерял своей значимости как серьезный теоретический труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. ВАЛЬТЕР СКОТТ

 

Вальтер Скотт (1771-1832) – создатель исторического романа. В конце 1790-1800-х годах Вальтер Скотт выступил как переводчик, журналист, собиратель фольклора, автор романтических поэм и баллад.

Вальтер Скотт приобрел известность  в своей стране, когда в 1802 г. опубликовал  два тома «Песен шотландской границы» (третий том увидел свет в 1803 г.).

Затем стали появляться поэтические  произведения В. Скотта, написанные им самим,- «Песнь последнего менестреля» (1805), «Мармион» (1808), «Дева Озера» (1810).

Поэтическое творчество В. Скотта оказалось  важным этапом в становлении его как писателя-романиста.

После выхода в свет первого романа «Уэверли» (1814) Вальтер Скотт стал всемирно известным писателем. За этим произведением последовали еще  двадцать пять романов, несколько сборников  рассказов, пьес, поэм, двухтомник «История Шотландии», многотомная «Жизнь Наполеона Бонапарта» и другие сочинения, написанные В. Скоттом в течение семнадцати лет (с 1814 г. по 1831 г.).

Новаторство Скотта, так глубоко  поразившее людей его поколения, заключалось в том, что он, как  отметил В. Г. Белинский, создал жанр исторического романа, «до него не существовавший».

По своей тематике и проблематике все прозаические произведения Скотта можно разделить на две группы: романы шотландского цикла, написанные в основном до 1820 г., и романы о  средних веках в Англии и Европе.

 «Эдинбургская темница» (1818) относится к так называемым шотландским романам В. Скотта, которые в целом представляют собой гигантскую эпопею, повествующую о длительном историческом процессе слияния Англии и Шотландии в одно объединенное королевство (со времен английской буржуазной революции 1640-1660 гг. и вплоть до конца XVIII в.).

Роман «Айвенго» (1820) занимает особое место в творческой биографии  В. Скотта. К этому времени романист написал несколько шотландских  романов и решил обратиться к английскому и европейскому материалу. «Айвенго» также открывает цикл романов о средневековье и о крестовых походах («Талисман», «Граф Роберт Парижский», «Квентин Дорвард»). Главную привлекательность романа составляют динамика действия, колорит средневековья, выраженный не только в реалиях быта, в речи героев, описании обычаев и нравов, но и в мощной балладной эпической традиции, воспевающей благородство, смелость и справедливость демократического короля.

Главный политический конфликт эпохи, как всегда у В. Скотта, верно обозначен в романе «Квентин Дорвард» (1823). Это конфликт между Людовиком XI, которого поддерживают города, торговцы и ремесленники, и Карлом Смелым герцогом Бургундским, опирающимся на старые феодальные привилегии. Особый интерес представляет стиль романа. Использование архаизмов подчеркивает колорит средневековья; различные социальные группы и народности, изображенные писателем, также создают живую, многоликую картину эпохи.

Влияние В. Скотта-романиста на английскую и мировую литературу трудно переоценить. Он не только открыл исторический жанр, но и создал новый тип повествования, основанный на реалистическом изображении сельской жизни, воспроизведении местного колорита и особенностей речи жителей различных уголков Великобритании, положив начало традиции, которой воспользовались как его современники (Булвер-Литтон, У. Г. Эйнсуорт), так и последующие поколения писателей (Э. Гаскелл, сестры Бронте, Д. Элиот и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНГЛИЙСКИЙ РОМАНТИЗМ В ИСКУССТВЕ
    1. ДЖОН КОНСТЕБЛ

Джон Констебл родился в 1776 г. в  семье мельника в Суффолке.

В 1795 г. он отправился в Лондон, чтобы  получить образование. Однако вскоре юноша  вынужден был вернуться на родину, чтобы помогать отцу на мельнице. Свою учебу он смог продолжить лишь в 1799 г. С этого времени Констебл обучается в школе, открытой при Королевской академии. Здесь будущий мастер живописи приобретает навыки в технике рисования.

Стремясь создать неповторимые и выразительные пейзажи, живописец  внимательно наблюдает за состояниями природы, за миром, который его окружает. На полотне Констебл не только изображает реальный пейзаж, но и стремится выразить свое отношение к природе родной страны. В работах Констебла представлены картины из жизни простого народа и самые обычные сельские виды, в связи с чем сам художник не раз говорил о том, что его произведения не предназначены для аристократии.

К 1892 г. живописец создал множество произведений, безоговорочно подтверждавших его талант и мастерство. Большой интерес вызывают созданные в период до 1829 г. полотна «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823), «Хлебное поле» (1826), «Хижина среди хлебного поля» (исследователи относят время его написания к 1832 г.), «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов» (ок. 1834).

Небольшие по размеру пейзажные работы Констебла очень похожи на этюды с натуры. Для художника важным оказывается не просто передать точное сходство того или иного предмета или фигуры, а отобразить определенное состояние природы в конкретный момент времени. Именно это свойственно картинам «Хижина среди хлебного поля», «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», «Морской берег. Бурная погода» (1827), «Пруд возле Бранч-Хил, Хэмпстед» (приблизительно 1821-1827) , «Вид с Хэмпстеда в восточном направлении» (1823), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824). Подобные композиции Констебла необычайно динамичны и полны драматизма.

Информация о работе Английский романтизм