Антикрепостнические выступления депутатов Уложенной комиссии 1767-1768 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:14, реферат

Описание работы

Традиции проведения современных Олимпийских игр сформировались еще в Древней Греции. О зарождении Олимпийских Игр рассказывают легенды и мифы Древней Греции, повествующие о разных версиях . Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии В священную рощу съезжались тысячи зрителей.Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки,проходили публичные выступления поэтов и музыкантов. Здесь оглашались новые законы, договоры,обсуждались важные документы.

Содержание работы

Введение С. 3

Глава I. Теории возникновения Олимпийских Игр С.
Глава II. Экономическое и социальное положение
Самарского дворянства С. 39
§ 1. Дворянское землевладение С. 39
§2. "Служилое дворянство" С. 44
§3. Дворянское предпринимательство С. 49

Заключение С. 55
Список источников и литературы С. 62

Файлы: 1 файл

маракова.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Самарский государственный университет

 

Кафедра международных отношений

 

 

 

 

 

 

 

Антикрепостнические выступления

депутатов Уложенной комиссии

1767-1768 годов

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по культурологии

студентка III курса очного отделения

исторического факультета, 203 группы

В.В.Аленич

Под руководством доцента исторических наук

О.Н. Макаровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА  2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение           С. 3

 

Глава I. Теории возникновения Олимпийских Игр                            С.

Глава II. Экономическое и социальное положение

Самарского дворянства        С. 39

§ 1. Дворянское землевладение       С. 39

§2. "Служилое дворянство"        С. 44

§3. Дворянское предпринимательство      С. 49

 

Заключение          С. 55

Список источников и литературы       С. 62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Традиции проведения современных Олимпийских игр сформировались еще в Древней Греции. О зарождении Олимпийских Игр рассказывают легенды и мифы Древней Греции, повествующие о разных версиях . Местом  Олимпийских  празднеств была священная роща Альтис в Олимпии В  священную  рощу  съезжались тысячи  зрителей.Помимо  зрелищ  состязаний  атлетов, здесь заключались торговые сделки,проходили  публичные  выступления поэтов и музыкантов. Здесь оглашались новые законы, договоры,обсуждались важные документы. Враждующие  стороны  прекращали  военные  действия. Известно, что   в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных  граждан, никогда не привлекавшиеся к суду  и  никогда не  уличенные  в  бесчестных поступках. Женщины не допускались  даже  в  качестве  зрителей  под  страхом смерти.  Для  них  существовал  и  свои  состязания  —  в  беге. Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас  знаем, какие виды спорта  существовали в  Древней Греции: борьба, состязания  бегунов   на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье,  кулачный  бой,бег в полном вооружении, состязание  колесниц,  подъем  тяжестей,  панкратий(комбинация бокса и борьбы). Атлеты соревновались только обнаженными,  чтобы продемонстрировать  красоту  своего  тела.  В  этом   наглядно   проявлялась телесность древнегреческой культуры.

Торжественно  происходило и  награждение победителей.   Победители   игр(олимпионики) награждались  венками  из  дикой  сливы,  росшей  около  храмаЗевса. В последний день праздника  устраивалась  торжественная  процессия  вчесть победителей, а возвращение олимпионика в родной город  превращалось  внестоящий  триумф.  Весь  город  выходил  ему  навстречу,  городские  властиустраивали пир, а на площади  возводили  статую  победителя:  он  становилсянациональным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.

 

Теории происхождения Олимпийских игр

Впервые  Олимпийские игры в 776 году до н.  э.  и  являлись  частью празднества, посвященного  Зевсу.  Год  проведения  первой  Олимпиады  греки

считали для себя очень важным, и поэтому с него началось античное  греческое

летоисчисление.

Однако есть  доказательства,  говорящие  о  возникновении  Олимпиад  из другого культа — спортивных игр в  честь  Пелопса. Пелопс был сыном известного Тантала.1Детство  Пелопса было отмечено ужасной смертью и чудесным спасением — отец его  в  ослеплении вседозволенностью,  решив  проверить  проницательность олимпийских богов, пригласил их  на  пир,  одно  из  блюд  на  котором  было приготовлено из Пелопса. Боги  не  коснулись

страшного обеда,  только  лишь  Деметра,  скорбящая   о   потере   дочери

Персефоны, не обратив внимания, съела плечо мальчика. Однако  Гермес  своими чарами оживил ребенка, а Гефест из слоновой кости сделал  ему  новое  плечо. Юный Пелопс получил власть в родном городе Сипиле. Но войной  пошел  на  него  могущественный  царь Трои. Побежденный Пелопс  вынужден  был  покинуть  родину. Он отправился на юг Греции, где  поселился  на  полуострове,до сих пор носящем его имя, — Пелопоннесе. Увидев однажды дочь  царя  города Писы Эномая красавицу Гипподамию, Пелопс захотел получить ее в жены. Пелопс сделал ход конем — наобещав  возничему  Эномая  Миртилу  золотые  горы,  сын Тантала заручился его обещанием не  вставлять  чеки в оси колесницы, что должно было задержать царя Писы в дороге. Замысел удался на славу. Победитель торжественно вернулся в Пису, взял  в  жены  Гипподамию,  а  заодно  сел  на престол убитого им тестя. Но  возница  Миртил  вспомнил,  кому  должен  быть благодарен Пелопс за так  неожиданно  доставшийся  ему  приз,  и  потребовал полцарства. Пелопс заманил Миртила на высокую скалу, и итог встречи был печален  — монарх столкнул  возничего  в  море.  По  греческой  традиции  Миртил проклясть Пелопса и все его потомство. В честь себя Пелопс и учредил  данные игры, по свидетельству Павсания, "более блестящие, чем кто-либо до него".

Археологи нашли подтверждение  связи  культа  Пелопса  с  Олимпийскими играми. На так  называемом  священном  участке  Зевса  в  Олимпии они обнаружили  остатки  святилища  Пелопса  приблизительно конца 2-го тысячелетия до н. э.

Второй попыткой возобновления Олимпийских игр Греция обязана  Гераклу.Шестым подвигом Геракла было очищение "авгиевых конюшен"  —  скотного двораАвгия. Авгий был сыном Гелиоса и царем  Элиды.  Неисчислимы  были  богатства его, а особенно — стада. Триста  белоногих  быков,  двести  —  красных,  какпурпур, двенадцать — белоснежных, как лебеди, и один — сияющий, как  звезда.Неудивительно, что хлева царского дома были  весьма  запущенны.  И  вот  эту помойку и предложил Авгию очистить Геракл за один день и  десятую  долю  его стад. Авгий согласился на  столь  выгодное  предложение  и,  как  оказалось, прогадал. Геракл  направил на скотный двор потоки двух элидских рек —  Алфея и Пенея, а после  просто  восстановил  разрушенные  водой  стены.  Авгий  не захотел расставаться со своими любимыми животными и выгнал  Геракла.  Геракл через несколько лет вторгся в Элиду с большим войском и убил Авгия. В честь победы  Геракл  принес  традиционные  жертвы  богам,   высадил   рощу   олив(впоследствии олимпиоников увенчивали венками из веток именно этой  рощи)  вчесть Афины Паллады и учредил Олимпийские игры.

Но это легенды, а историки склоняются к тому, что основателем Олимпийских игр был Ифит – реальная историческая личность, царь Элиды, (небольшого греческого государства, на территории которого на¬ходился религиозный центр Олимпия и два крупных города – Элис и Писа). По легендам, Ифит, получив от Дельфийского ора¬кула совет основать для укрепления мира Игры, угодные богам, договорился с царем Спарты Ликургом и другими соседями о не¬зависимости Элиды. Чтобы отблагодарить богов, Ифит устроил в 884 г. до н.э. в Олимпии большой праздник, который и решил повторять раз в четыре года (олимпиада в переводе с греческого означает «период, равный четырем годам»).

Олимпия не была городом в обычном смысле. Это был крупнейший общественно-религиозный центр на юго-западе Древней Греции. Здесь постоянно жили жрецы, а мно¬жество народа съезжалось со всей страны во время частых празд¬неств, посвященных богам. Олимпия расположена в долине реки Алфей, впадающей в Ионическое море. На берегу реки была поса¬жена священная роща – Альтис, в которой в 450 г. до н.э. был построен Олимпийский спортивный комплекс.

Игры родились из религиозного ритуала – с давних времен на празднествах в честь бога Зевса люди состяза¬лись в беге с факелами, и победитель зажигал огонь на алтаре. Роль судьи выполнял жрец, который, подготовив жертву богам, вручал победителю забега факел для зажигания жертвенного огня.

Первые игры в Олимпии прошли в 884 г. до н. э. Это были соревнования в беге на 1 стадий (1 стадий = 192 м). Стадий – спе¬циальная мера длины, равная шестистам ступням жреца Зевса. Именно от слова «стадий» и произошло название «стадион». В играх тогда участвовали только жители Элиды, а состязания в основном сводились к религиозной церемонии. До нас не дошли имена победителей самых ранних игр.

В 776 г. до н.э. Олимпийские игры – пока еще только бег на 1 стадий – стали общегреческими. Они были признаны официаль¬но правителями всех городов-государств Древней Греции и прово¬дились регулярно раз в четыре года. Первым олимпийским чемпио¬ном стал Кориоб – мясник из города Элис. С игр 776 г. до н. э. и был открыт счет древних Игр. Первые 13 общегреческих Олимпийских игр (начиная с игр 776 г. до н.э.) включали только бег на 1 стадий.

Олимпийские игры и в древности были важнейшим событием. На это время в Греции объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Оно продолжалось три месяца и защищало участников Игр не только в процессе соревнований, но и при подготовке к ним. Олимпийский праздник включал религиозные церемонии, спор¬тивные состязания, конкурсы искусств, выступления поэтов и философов. Программа Игр постоянно расширялась.

К участию в соревнованиях допускались только граждане Гре¬ции. По олимпийским правилам все атлеты заявляли о себе за год до Игр и перед их началом представляли доказательства, что в течение десяти последних месяцев они готовились к состязаниям. Исключение делалось лишь победителям предыдущих Олимпиад. Обязательным требованием был и приезд участников на трени¬ровки в Олимпию как минимум за месяц до Игр. Все расходы оплачивали сами спортсмены, и поэтому участниками Олимпиад могли быть в основном богатые и знатные греки.

В 472 г. до н.э. состязания, проводившиеся в течение одного дня, сменились пятидневным праздником. Первый день был посвящен религиозным церемониям (богам приносили жертвы), а судьи давали клятву о честном судействе. На второй день спортсмены соревновались в беге, на третий – в единоборствах; четвертый – посвящался гонкам колесниц и пятиборью, и, наконец, на пятый день проходили завершающие церемонии и награждение победителей.

Чемпион Олимпийских игр получал венок из ветвей оливы, выросшей в священной роще Олимпии, и ему воздвигали статую.

В программу Олимпийских игр также входили состязания трубачей и герольдов, литературные и музыкальные конкурсы, программы для юношей. На Играх с речами выступали знаменитые ораторы, историки и философы, такие, как Геродот, Демосфен, Сократ, Пифагор и многие другие.

В 146 г. до н. э. Древняя Греция была завоевана Римом и вошла в состав Римской империи. Олимпийские игры продолжались, но те¬перь в них участвовали и римляне, а сами игры все больше теряли религиозный смысл, превращаясь в демонстрацию могущества Рима.

В 393 г. н.э. византийский император Феодосии I, принявший христианскую веру, последовал указанию Миланского епископа Амбруаза, которого называли «христианской совестью» императора. Епископ требовал, чтобы Игры были уничтожены как источник язы¬чества, а Феодосии ввел запрет, объявив Игры нечестивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение игр  сопровождали  определенные  условия. Итак, олимпиадаимела место быть раз в четыре  года Еще  весной  во  все стороны рассылались гонцы-спондофоры с объявлением даты грядущей  олимпиады, назначенной специальным комитетом. Распорядителями и судьями игр  с  572  г.до н. э. были избираемые из граждан области Элида  элланодики  числом  в  10 человек. Жестким условием проведения олимпиады являлось  всеобщее  перемирие (т. н. божественный мир — экехерия) — никаких  военных  действий  и  никаких

смертных казней. Экехерия  длилась  два  месяца,  и  нарушение  ее  каралось

крупным денежным штрафом. Так, в 420 г. до н. э. независимые спартанцы  велив Элиде боевые действия с участием тысячи гоплитов, за что были  подвергнуты штрафу —  200  драхм  за  каждого  воина. Отказавшиеся  платить, они  былиотстранены от участия в играх.

Тренировавшиеся в течение года атлеты за месяц  прибывали  в  Олимпию, где  участвовали  в  отборочных  мероприятиях  и  продолжали  тренировки   в специальном гимнасии, представлявшем  собою  окруженный  колоннадой  двор  с дорожками для бога, площадками для метаний, борьбы  и  т.  п.,  палестрой  и жилыми помещениями для спортсменов.

Состав  участников  и   зрителей   также   регламентировался   особыми правилами. С 776 до 632 гг. до н. э. состязаться на олимпиадах имели  право лишь свободные граждане греческих полисов не старше определенного  возраста, не  совершившие  преступления  или  святотатства.  Позже  к  участию   стали допускаться и римляне, если им удавалось  подтвердить  с  помощью  хитроумно составленных генеалогий, что они — потомки чистокровных греков. С 632 г.  До н. э. (37-я олимпиада) вводятся соревнования и между мальчиками.  Варвары  и рабы (под надзором хозяев) допускались только в качестве  зрителей.  Женщины (исключая жриц Деметры) не имели  права  даже  посещать  соревнования,  хотя девочкам этого не запрещалось.

В течение почти трехсот лет Олимпийские  игры  продолжались  три  дня.Первый и последний дни были посвящены торжественным  церемониям,  процессиям и жертвоприношениям, состязаниям отводился всего лишь один день.

С 724 г. до н. э. в программу соревнований  включается  двойной  —  на более длинные дистанции — бег (диаулос), и  они  продляются  до  трех  дней. Беговая дорожка  стадиона  в  Олимпии  имела  192  метра  в  длину,  на  ней проходило три забега: на одну длину дорожки, на две и на 20 или  24.  В  720 г. до н. э.  к  уже  указанным  видам  бега  добавился  еще  один  —  долгий (долихос) — 12  концов  в  обе  стороны  стадиона.  Много  позже  —  с  65-й олимпиады — добавился еще бег в полном вооружении — гоплитодромос.

Информация о работе Антикрепостнические выступления депутатов Уложенной комиссии 1767-1768 годов