Антикрепостнические выступления депутатов Уложенной комиссии 1767-1768 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:14, реферат

Описание работы

Традиции проведения современных Олимпийских игр сформировались еще в Древней Греции. О зарождении Олимпийских Игр рассказывают легенды и мифы Древней Греции, повествующие о разных версиях . Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии В священную рощу съезжались тысячи зрителей.Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки,проходили публичные выступления поэтов и музыкантов. Здесь оглашались новые законы, договоры,обсуждались важные документы.

Содержание работы

Введение С. 3

Глава I. Теории возникновения Олимпийских Игр С.
Глава II. Экономическое и социальное положение
Самарского дворянства С. 39
§ 1. Дворянское землевладение С. 39
§2. "Служилое дворянство" С. 44
§3. Дворянское предпринимательство С. 49

Заключение С. 55
Список источников и литературы С. 62

Файлы: 1 файл

маракова.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

На 18-й олимпиаде (708)  появляется  пентатлон  —  пятиборье:  метание диска и копья, прыжки в длину, бег и борьба (пале). С 23-й  олимпиады  (688) — кулачный бой (пюгме), с  25-й  (648)  —  бег  на  колесницах  с  четверкой лошадей и панкратий (панкратион) — комбинация борьбы с кулачным боем.  Кроме перечисленного, в программе соревнований   присутствовали иппическиесостязания: верховые скачки на взрослых лошадях; кальпа —  попеременный  бег и скачка на колеснице; синорида — бег колесниц, запряженных двумя  взрослыми лошадьми; бег колесниц, запряженных четырьмя жеребятами; верховые скачки  на жеребятах, а также бег колесницы, запряженной мулами  —  апены.  Проводились также состязания  в  военных  танцах  (пиррихии),  в  красоте  среди  мужчин (эвандрии), в искусстве (мусические   агоны), эстафеты с факелами

(лампадодромии). В программе праздника,  кроме  собственно  спортивных  игр, присутствовали   выступления   поэтов,   ораторов,   музыкантов,   а   также

театрализованные представления.

У женщин были свои атлетические игры — Гераи, посвященные культу Геры.Основательницей олимпийских  игр  для  девушек  считали  Гипподамию  —  жену Пелопса. Раз в четыре года независимо от Олимпийских. Женщины бегали с  распущенными волосами  в  коротких  туниках.  Для бега им предоставлялся   олимпийский стадион, только дистанцию укорачивали. Победительницы  увенчивались  венками из ветвей маслины и получали часть коровы, принесенной Гере в жертву.  Также они могли поставить статую с высеченным на постаменте именем

Пятидневные празднества  Олимпиад  проводились  следующим  образом.  В первый   день   производился   тщательный   осмотр   участников,   а   также торжественная  клятва  атлетов  и  элланодиков  на  алтаре  Зевса  Горкия  в булевтерии. Первые  брали  на  себя  обязательство  состязаться  честно,  не нарушать правил и  подчиняться  решению  судей,  которые,  в  свою  очередь, клялись судить по совести  и  правилам,  без  предубеждения  к  спортсменам. Элланодики имели при себе раздвоенные в виде вилки на конце  тонкие  длинные деревянные  палки,  ударами  которых  они  могли  наказывать  провинившихся. Участников с помощью жребия разделяли на группы по  четыре  человека.  Затем следовало торжественное жертвоприношение Зевсу и  открытие  Игр.  Во  второй день происходили соревнования в группе мальчиков: бег и  борьба,  пентатлон, кулачный бой. Третий день отводился состязаниям  взрослых  атлетов  —  бегу, борьбе, кулачному бою, панкратию и пятиборью.  Четвертый  день  был  целиком посвящен иппическому агону, а пятый —  награждению  победителей  и  закрытию Игр.

Немного подробнее о самих состязаниях,  которые  отличались  некоторым своеобразием.  Например,  состязания  борцов  (пюгме,  панкратий,  пале)  по сравнению  с  современным  могут  показаться  довольно  варварскими.  Вместо боксерских перчаток руки спорсменов обматывались  гимантами  —  специальными кожаными ремнями (позднее с  металлическими  бляхами),  а  сами  борцы  были обильно смазаны оливковым маслом, что, согласитесь, усложняло  борьбу.  Бить соперника позволялось как угодно, но поскольку удары  по  корпусу  не  имели значения, то целью являлась голова противника. Запрещалось лишь  кусаться  и бить в уши и глаза. Понятия "весовая категория"  не  существовало.  Поединок мог длиться довольно  долго,  поражением  считалось  падение  на  землю  или просьба о пощаде. Бывало, что проигравший платил жизнью,  не  говоря  уже  о многочисленных травмах. Если  на  земле  оказывались  оба  борца,  то  судьи засчитывали ничью. Боец, трижды коснувшийся  земли  и  прекративший  борьбу, назывался  триадденом.

Бег являлся старейшим, а до 13-й олимпиады и единственным, состязанием в Олимпийских играх. Атлеты бежали обнаженными). А длина арены  —один стадий — дала название и площадке — стадион. Но об этом позже.  Беговая дорожка не была круговой, как сейчас —  атлеты  бегали  по  прямой,  туда  иобратно,  как  во  время  броска  воинского  соединения.  Бег  с  оружием  —гоплитодромос — наиболее наглядно демонстрировал это.

Дискометание  известно  еще  из  поэм  Гомера  как  одно  из   любимых

упражнений греков не только в мирной  жизни.  Атлеты-дискоболы  метали  диск без раскручивания, что было обусловлено сомкнутым строем  воинов  —  метание могло производиться только в вертикальной плоскости.

Помимо уже упомянутых бега, борьбы, прыжков в длину и метания диска  в пентатлон  входило  еще  и  метание  копья.   Кстати,   согласно   греческой мифологии,  пентатлон  был  изобретен  Ясоном  —  легендарным  предводителем аргонавтов. В Олимпийских играх бег и борьба проводились как  в  пентатлоне, так и отдельно, в то время как прыжки в длину и  метания  диска  и  копья  —только  в  пятиборье.  Очень  интересным  было  определение   победителя   в пентатлоне. Оно осуществлялось на основе принципа выбывания. Поскольку  бег, прыжки и метания копья и диска  требовали  разных  физических  усилий,  чаще всего победителей было четверо —  по  одному  в  каждом  виде.  Иногда  один участник становился победителем в двух видах состязаний,  а  в  двух  других достигались равные результаты. Или два участника  побеждали  каждый  в  двух видах  соревнований.  В  таких  случаях  состязания  в  борьбе   проводились обязательно — для определения финального победителя. А  если  в  трех  видах пентатлона побеждал один и тот же участник, то пятый вид состязаний не  имел значения.

Любимым состязанием многих мифических героев  было  копьеметание. Оно также обязано своему происхождению боевым упражнениям. Копье имело  кожаную рукоятку, при помощи которой  копьеметатель  в  момент  броска  сообщал  емувращательное  движение  вокруг  оси.  По  оценке  результатов   копьеметание делилось на два вида: “экеболон”, где определяющей была  дистанция,  которую пролетело копье, и “стохастикон”, где судили по поражению специальной цели.

В более позднее время Игры продолжались семь дней, а в период римскоговладычества веками установившимся правилам следовали уже не столь строго.  В 65 г.  н.  э.  император  Нерон  превратил  Олимпиаду  практически  в  фарс, участвуя в скачках в сильнейшем подпитии и приказав  не  выпускать  зрителей при своем выступлении на  мусическом  агоне.  Вы,  наверное,  удивитесь,  но Нерон стал  победителем.  Конец  Олимпийским  играм  древности  —  на  293-й олимпиаде — положил набожный римский император Феодосий I в 393  г.  н.  э., усмотрев в них несовместимое с христианской верой язычество.

Имя победителя-олимпионика, имя  его  отца  и  отечество  торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах,  выставленных  в  Олимпии  для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь  знамениты,  что  год  олимпиады часто назывался по имени победителя. С 7 Олимпиады (752  до  н.  э.)  атлеты награждались венками из ветвей «маслины  прекрасных  венков»,  по  преданию, посаженной еще самим Гераклом; с 60-й им  позволялось  поставить  в  Альтисесвою  статую.  Во  время  пира,  следовавшего  за   состязанием,   в   честь олимпиоников пелись торжественные  гимны-эпиники,  составленные  знаменитыми поэтами Пиндаром, Симонидом, Вакхилидом и др. Древние греки  считали  победузнаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда  он

родом. На своей родине олимпионики  освобождались  от  всех  государственных повинностей  и  пользовались  почетными  местами  в   театре   и   на   всех празднествах;  известны   случаи,   когда   олимпионики   обожествлялись   и почитались как местные герои.

 

Олимпийские игры в ХХ столетии стали одним из многочисленных  денежных шоу, но на заре своего существования Олимпийские игры  имели  принципиально другое  значение. Это был комплекс  ритуалов  и  спортивных   состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.

В проведении игр существует некая закономерность: в гомеровский период состязания устраивались по воле  какого-либо  знатного  человека  или  царя, позже соревнования стали  устраиваться  как  бы  по  установлению  богов,  в местах, связанных с чудесами.  Например,  Пифийские  игры,  проводившиеся  вДельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после  своей  победы над гигантским драконом Пифоном учредил музыкальные соревнования, а позже  кним добавились поэтические, атлетические и конные.

Каждый год в  Греции  проводились  масштабные  культовые  мероприятия,большинство из них считалось "государственными" праздниками. Подобные  общиесобрания в определенных  культовых  местах,  посвященных  какому-либо  богу, сопровождавшиеся жертвоприношениями, играми и т.п., назывались  панегиреями. Олимпийские игры считались главнейшими и важнейшими  среди  всех  панегирей, так как Олимпия  была  святилищем  Зевса,  и  соответственно  все  остальные религиозные центры Эллады негласно подчинялись ему.

Система  проведения  и   идейная   направленность   Олимпийских   игр,

разработанный кодекс  правил,  четкая  шкала  ценностей  -  все  это  вместе

повлияло на создание образа прекрасно-благого человека. Это был идеал  всесторонне  развитого  человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если  бы  не был  взращен  на  идее  почитания  богов  и  обязательной  верности  заветам предков. Этот  образ  волновал  и  скульпторов,  и  писателей  античности  в течение  столетий.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Архивные источники

 

I. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ).

1. ГАРФ. Ф. 102. Департамент полиции. Особый отдел. Оп.230. Д.550.

2. ГАРФ. Ф.434. Постоянный совет объединённых дворянских обществ. Оп.1. Д. 1,6,24,44,48,51.

 

II. Российский государственный исторический архив (РГИА).

1. РГИА. Ф. 1282. Канцелярия министра внутренних дел. Оп.2. Д. 1096.

2. РГИА. Ф. 1283. Канцелярия министра по делам дворянства. Оп.1. Д.6.

 

III. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ). Ф.15. Базилевский А.А. Папка 7. Д. 1,2,3.

 

II. Опубликованные источники

 

1. Аграрное движение в России в 1905-1906 гг. СПб., 1908.

2. Аграрный вопрос в Совете министров (1906) // Материалы по истории крестьянского движения в России / Под ред. Б.Б. Веселовского, В.И. Пичеты и В.М. Фриче. М.-Л., 1924.

3. Государственная Дума. Созыв первый. Сессия первая. Полный стенографический отчёт заседаний. 27 апреля - 8 июля 1906 г. СПб., 1906.

4. Игренев Б. Руководители земской жизни // Ярославец. Ярославль, 1912. №41.

5. Терпигорев С.Н. Потревоженные тени. М., 1988.

 

III. Периодические издания

 

1. Вестник Европы. СПб., 1897.

2. Самарские губернские ведомости. Самара, 1894-1896.

 

IV. Специальная литература

 

1. Аврех А.Я. Распад третьеиюньской системы. М., 1985.

2. Анфимов А.М. Майоратное землевладение царской России // История СССР. М., 1962. №5. С.155-160.

3. Manning R.T. The crisis of the old order in Russia. Princeton, 1982.

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОЙ СНОСКИ

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА АРХИВНЫЙ ИСТОЧНИК

 

...игнорировать  участие в Выборгском воззвании  некоторых Московских дворян2

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА МОНОГРАФИЮ

 

Это "столкновение расковало динамические силы, привело к взрывам"3.

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Следует отметить, что в то утро "весь Петербург, придворные, сенат и синод, высшее общество, сотни разряженных дам" приветствовали императрицу4.

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА НА СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ

 

С их точки зрения, "необходимым условием для обновления жизни является преобразование местного земского самоуправления"5.

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА ЖУРНАЛ

 

На первый взгляд характеризуют лишь их гражданскую позицию а не философские взгляды6.

 

ПРИМЕР СНОСКИ НА ГАЗЕТУ

 

За лето при хорошей погоде успевали съездить в Уральск и обратно 2-3 раза7.

 

 

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ

 

ПРИМЕРЫ ВТОРИЧНЫХ СНОСОК НА АРХИВНЫЙ ИСТОЧНИК

 

С прошлого 1747 года и по желанию своему в разные годы крестились8. Оная дача состояла и написана была в Казанском уезде9. Появились Курумоч на одноименной реке, Кошки на р.Кондурче, Ягодное на Волге10 Первые два были устроены на местах, где раньше уже существовали земледельческие селения11 .

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ И СЛЕДУЮЩЕЙ СНОСКИ НА МОНОГРАФИЮ НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ

 

Государственные земли составляли 3,2%12. К общему земельному фонду района частные земли составляли 38,9%, надельные 44,6%, государственные и прочие - 16,5%13. Личная собственность составляла в 1905 году 84,5% всей частной собственности14.

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА МОНОГРАФИЮ

В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ГЛАВЕ

 

Предварительные замечания:

1. В случае, если Вы используете в этой главе только одну монографию данного автора, пишите: Указ. соч. С...

2. Если в главе используется несколько различных монографий одного и того же автора, следует печатать название монографии до точки.

3. В каждой новой главе сноска на уже упоминавшуюся ранее монографию или источник оформляется полностью. ... к переустройству всего и вся по германскому образцу15. Религиозный идеал иконы не был правдою, если бы освещал неправду непротивленства16. ... и подготовила почву для торжества в немецкой душе демонического культа силы17. И всегда хочется верить, что именно в этот переходящий миг раскрылась наша подлинная сущность18.

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ

 

...война  может быть оправдана, если она  ведется для благородной защиты  слабого и возмездия его мучителя19. Если Германия отождествляется с абсолютным Злом, Россия видится носительницей абсолютного Добра20.

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ НА ДРУГОЙ СТРАНИЦЕ

 

Но при этом для Вл. Соловьева было совершенно неприемлемым религиозное оправдание войны21.

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ

 

28 марта тульский вице-губернатор А.Н. Хвостов докладывал в департамент полиции о борьбе с крестьянским движением22. 2 апреля 1905 года тульский губернатор докладывал министру внутренних дел Булыгину23.

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ НА ДРУГОЙ СТРАНИЦЕ

 

До него доходит ряд сведений, что скоро произойдут возмущения крестьянства и захват ими чужой земли24.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР ВТОРИЧНОЙ СНОСКИ НА ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СТРАНИЦЕ

 

То была хорошая пора переживаний, которые чувствовались во всех залах старого дворянского дома"25. Общее настроение выразил "известный Бухмейер", который воскликнул: "Господа, куда мы идем?!"26.

Информация о работе Антикрепостнические выступления депутатов Уложенной комиссии 1767-1768 годов