Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:34, реферат
Современное общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. Т
1. Введение ..............................................................................................................3
2. Основная часть.....................................................................................................5
2.1 Сущность понятия "молодёжная субкультура"...........................................6
2.2 Признаки, классификации, направления и функции..................................6
2.3 Футбольные хулиганы (фанаты).................................................................10
3.Заключение..........................................................................................................15
4.Список используемой литературы...........
2.3Футбольные хулиганы (фанаты)
Футбольные хулиганы — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков.
ЗАРОЖДЕНИЕ
Как и сам футбол, истоки околофутбольного насилия берут своё начало в Британии. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Уже в те далёкие времена поклонники команд, да и сами игроки нередко сходились «стенка на стенку» после финального свистка арбитра. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться на берегах Туманного Альбиона в конце 1950-х годов.
РАЗВИТИЕ
Рабочая молодёжь окраин больших городов Англии, не имея средств на дорогие развлечения, выбрала вполне доступный - футбол. Постепенно им стало недостаточно поддержки команды на домашних матчах, а с началом поддержки своих клубов на гостевых поединках возникли первые проблемы.
В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов примерно на 70 % состояли из тех, кто отождествлял себя с футбольным насилием. Каждый второй матч заканчивался серьёзными потасовками, некоторые районы городов на время матчей превращались в запретные зоны. Из одного города в другой с чётко определённой целью выявить сильнейшего выезжало от 400 до 7000 человек. Вследствие этого тысячи обычных поклонников игры стали держаться подальше от стадионов, а телетрансляции стали для них единственной альтернативой посещению матчей.
Ситуация не улучшилась, когда телевидение, помимо самой игры, стало демонстрировать массовые драки с участием болельщиков. Это не только воодушевляло хулиганов, но и являлось новым средством общественной огласки и саморекламы. Аналогичная ситуация наблюдалась и в прессе — коллекционирование газетных заметок стало настоящим увлечением для многих фанатов.
Ситуация требовала
В конце 1970-х — начале 1980-х годов внутренняя проблема Англии переступила границы и приняла общеевропейский масштаб. Довольно успешная игра английских клубов в Еврокубковых турнирах раз за разом привлекала все большее и большее количество британцев, желавших посмотреть игру своих земляков на выезде. Флагманами английского выездного движения стали фанаты «Ливерпуля», которые постепенно стали прививать европейцам свой «стиль поддержки клуба», включая побоища и погромы во всех городах, где волей жребия выпадало играть их клубу.
Дело дошло до того, что
после трагических событий, произошедших
в 1985 году на бельгийском стадионе «Эйзель»,
где на финальном матче Кубка
Европейских Чемпионов между
клубами «Ювентус» и «
Так как игра транслировалась в прямом эфире, картина разыгравшейся трагедии обошла практически весь мир. В результате жесточайших мер, принятых властями Англии, многие хулиганские группы прекратили своё существование, другие же, придя в шок от увиденного на экранах, сами вернулись к нормальной жизни. Постепенно движение затухало, и причин этому было несколько. Первой и, наверное, самой главной являлась социальная переориентация молодёжи. В начале 1990-х годов Британию захватила танцевальная рейв-культура с обилием наркотиков, которая вывела хулиганское движение из моды. Немаловажную роль в постепенном остывании движения сыграла и трагедия, произошедшая на шеффилдском стадионе «Хиллсборо» 15 апреля 1989 года, где в результате давки погибло 96 ливерпульских болельщиков. Англия пережила шок, некоторое время люди попросту боялись ходить на стадионы.
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП
На современном этапе английский «околофутбол» приобрёл отчётливые черты так называемого стиля «Casuals» (то есть обычный). Основным принципом любого английского фаната является незаметность, отсутствие клубных цветов в одежде, символики, выделяющейся из общей массы внешности.
Пересечения враждующих группировок проходят вдали от стадионов и в большинстве случаев заранее оговариваются в Интернете или же по телефону. Фанаты стали мобильнее и бдительнее. Изменения в структуре английского общества привели в движение большее количество довольно состоятельных и образованных молодых людей, которые придали ему большую закрытость и расчётливость. Проводимые акции планируются неделями и просчитываются до каждой детали, ведутся информационные войны, проводятся отвлекающие манёвры. Учитывая современные технические возможности английской полиции, до сих пор считающей одним из приоритетных направлений борьбу с околофутбольным насилием, эти меры в той или иной степени просто помогают английским хулиганам выжить.
Единственной отдушиной для англичан являются выездные матчи в Европе, однако и там после нашумевшей высылки в 1993 году из Нидерландов 1100 английских фанатов, представители Туманного Альбиона стали вести себя более сдержанно.
В последнее время наиболее активно проблема футбольного "хулиганизма" ощущается в странах Восточной Европы: Россия, Польша, Украина, Болгария, Сербия, Хорватия.
В то время значительное число российских любителей футбола назывались просто болельщиками. Но постепенно все большее их количество (особенно молодежь) стало относиться к футболу как средству выражения своей индивидуальности и, будучи изолированными от остального мира, имея лишь самое поверхностное представление о фанкультуре зарубежных стран, формировало свою собственную российскую субкультуру.
РАЗВИТИЕ В СССР
Распад Советского Союза
в 1991 году, помимо прочего, привёл к
развалу прежней инфраструктуры
советской футбольной лиги, что в
значительной степени отразилось на
развитии зарождавшейся фанатской
культуры. За пределами внутреннего
первенства оказались такие
Тишина на футбольных стадионах России продолжалась до середины 1990-х годов и могла затянуться на более долгий срок, если бы не фанаты двух московских клубов: ФК ЦСКА и ФК «Спартак». Ещё до распада СССР болельщики этих клубов были самыми активными участниками хулиганских столкновений. Колоссальная поддержка, оказываемая ими, где бы они ни появлялись, практически всегда вызывала проблемы.И именно эти клубы делегировали на российскую авансцену первые хулиганские группировки европейского масштаба: «Red-Blue Warriors» у ЦСКА и «Flint’s Crew» у «Спартака». На фоне противостояния этих двух банд начал постепенно возрождаться интерес к фан-культуре среди остальных российских болельщиков.
К началу чемпионата 1994 года практически у каждого крупного футбольного клуба России появились свои группировки, однако столкновения между ними имели нечастый и скоротечный характер.
Движение продолжило
развитие и после событий
В настоящее время российский
«околофутбол» можно назвать
сформировавшимся социальным явлением
с ярко выраженными чертами
Из нестоличных группировок можно выделить хулиганов ФК «Зенит» , а также группировки ФК «Ростов», ФК «Крылья Советов», ФК «Шинник» и хулиганов ФК «Русичи» (город Орёл).
Однако беспорядки по поводу сборной России не прекращаются. Так, особо известны скандалы на матчах с балканскими командами. Осенью 2006 года на матче с командой Македонии в Скопье россияне устроили драку, поддавшись на антирусские и антисербские лозунги. В драку вмешались македонские силы правопорядка. Летом 2007 года в Загребе перед матчем с Хорватией кто-то из болельщиков России сорвал хорватский флаг со здания мэрии и повесил туда российский. Виновника не удалось найти, а хорватский флаг вернули на место.
18 ноября 2009 года до и после матча Словения-Россия (1:0) произошли несколько крупных стычек между фанатами России и Словении.
Заключение
Подведем некоторые итоги.
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
4. Анализ ряда субкультурных феноменов
в современной России неожиданным образом
приводит нас к пониманию того, что в российской
социальной практике укоренились те стороны
общинного взаимодействия молодежи, которые
в советское время реализовывались в деятельности
комсомола. Утеря этого института социализации
по соображениям политического характера
не была восполнена на уровне обыденности,
что вызывает определенную неудовлетворенность
и поиск новых форм коллективности. Это
обстоятельство следует учитывать при
рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных
феноменах в современной России. С этой
точки зрения яснее станет характер организованных
структур в российском молодежном движении.
Собственно, это и позволяет более широко
представить субкультуры молодежи в России
в их специфике, генезисе и возможном влиянии
на стили жизни в ближайшие десятилетия.
Пути развития человечества зависят от того, какими целями и ценностями будут руководствоваться сегодняшние и приходящие и на смену люди. Развитие личности, реализация ее социальных сил осуществляется посредством культуры. Формирование личностных качеств человека связано с освоением им определенной системы культуры. Одной из ведущих функций культуры является функция формирования определенного типа личности, «возделывания» человека путем передачи ему опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Человечество за время своего существования накопило огромный позитивно значимый социальный опыт, сформулировало и изложило его в форме целого ряда абсолютов, максим. Они включены в качестве догм во все религии мира, в качестве законов и норм общественной жизни
Процесс формирования современного молодого человека безусловно включает в себя значительно большее количество признаков и принципов, нежели отмеченные и проанализированные в этой статье, но мы считаем не обходимым подчеркнуть вышеперечисленные, так как на наш взгляд именно они проявляют себя сегодня наиболее отчетливо и существенно изменяют личность человека нашего времени.
В целом выполненное исследование
подтверждает актуальность проблемы изучения
молодежных субкультур в системе
социального управления, обусловленную
необходимостью теоретического осмысления
последствий социокультурных