Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 14:06, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
Введение
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3. Приемы активного слушания.
Заключение
Практическое задание.
Список литературы
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи и деловое общение
по теме №5 . Деловая беседа.
Содержание:
Введение |
|
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней. |
|
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы. |
|
3. Приемы активного слушания. |
|
Заключение |
|
Практическое задание. |
|
Список литературы |
Введение
Деловое общение - это
сложный многоплановый процесс
развития контактов между людьми
в служебной сфере. Его участники
выступают в официальных
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
Учитывая развитие предпринимательства и экономических связей между предприятиями и странами, изучение делового общения становится всё более актуальным. Человек, отлично владеющий навыками делового общения, преуспевает в своем деле, так как умение убеждать и слушать собеседника, соблюдение делового этикета способствуют успешному ведению дел предприятия или компании, позволяют осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. Предприимчивые американцы говорят: "Бизнес – это умение разговаривать с людьми", - и это действительно так.
Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информации, телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т.е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем, чтобы он с ней согласился и поддержал ее.
1.Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
Деловое общение может быть как письменным, так и устным.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и другие.
Устные виды делового
общения некоторые
Деловая беседа, таким образом, относится к устному диалогическому виду общению. Следует отметить, что диалогический вид общения гораздо более сложен и вариативен, так как не всегда заранее возможно предугадать, какой ход могут принять беседа или переговоры. Именно поэтому нередко используют такое выражение: "искусство делового общения", и это действительно искусство, так как мастерское владение всеми навыками делового общения требует не только теоретической подготовки, но и практического опыта, который накапливается профессионалами постепенно, на протяжении многих лет.
Что представляет собой деловая беседа как разновидность делового общения?
Деловая беседа — это
осмысленное стремление одного человека
или группы людей посредством
слова вызвать желание у другог
В современном понимании деловые беседы означают "устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем".
Деловая беседа отличается от иных видов официального общения присущими ей соответствующими функциями, а именно:
-начало перспективных мероприятий и процессов;
-контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов;
-обмен информацией;
-взаимное официальное общение работников из одной сферы деятельности;
-поддержание деловых контактов;
-поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и планов;
-стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
Важным свойством деловой
Не существует единых безошибочных правил подготовки к деловой беседе. Однако будет полезно указать на следующий вариант схемы такой подготовки: планирование; сбор материала и его обработка; анализ собранного материала и его редактирование.
Место беседы выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме. Наиболее удобным местом будет служебный кабинет или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединенной, исключать неожиданное появление посторонних, шум, звонки и т.д., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом ее определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер ее расстановки.
С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя свободно и раскованно и мог полностью переключиться на деловой разговор.
Затем следует выбрать наиболее удачный момент и только потом договариваться о встрече. В этом случае инициатива будет в ваших руках, и поэтому контролировать ситуацию будет легче.
Когда беседа уже назначена, составляется план ее проведения. Сначала следует определить стоящие перед вами цели, а затем разработать стратегию их достижения и тактику ведения беседы.
Такой план – это четкая программа действий по подготовке и проведению конкретной беседы. Однако далеко не все это понимают, рассуждая примерно так: «Ну как можно планировать деловую беседу, если один новый факт, внезапно всплывший во время встречи, может все изменить самым кардинальным образом и разрушить все предварительное планирование?».
Но ведь целью планирования как раз и является попытка смягчить, нейтрализовать влияние неожиданно появившихся новых фактов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Планирование деловой беседы позволяет определить ее конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время ее проведения.
Сбор материала для деловой беседы – очень трудоемкий процесс, требующих значительных затрат времени. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации (из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций, официальных данных и т.д.). При этом целесообразно сразу же дополнять собранные материалы собственными примечаниями, поскольку подобные записи могут существенно помочь на последних этапах подготовки к беседе. Объем собранных материалов во многом зависит от общей информированности участников будущей беседы, уровня их профессиональных знаний, широты подхода к намеченной для обсуждения проблеме.
Затем собранные и тщательно отобранные фактические данные систематизируются.
Систематизация позволяет
Анализ собранного материала помогает
определить взаимосвязь фактов, сделать
выводы, подобрать необходимую
Весьма полезно перед беседой попытаться составить портрет партнера, определить его сильные и слабые стороны, т.е. установить его психологический тип, политические убеждения, общественные позиции, социальное положение, хобби и т.п.
Знание будущего партнера помогает не только получить представление о его личных качествах, но, самое главное, понять его видение предмета, о котором пойдет речь, интересы, с ним связанные.
2.Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
Первое и непременное требование к деловой беседе – это правильность речи говорящих. Нормы устной деловой речи "не так строги, как у ее письменной формы", но говорящие обязаны стремиться к правильности своего языка.
Речь обязательно должна быть точной. Точность речи – это соответствие высказываний мыслям говорящего.
Краткость – еще одно из важнейших требований к любой форме деловой речи. Говорящий не должен злоупотреблять временем и терпением слушателя.
Кроме вышеперечисленных требований к деловой речи, существует еще одно – доступность речи. Известно, что каждый слышит то, что понимает. Поэтому речь должна быть максимально доступной для вашего собеседника. Свои мысли следует излагать как можно проще и доходчивее.
Приведу некоторые речевые стандарты, которые помогут провести
деловую беседу на различных ее этапах:
Начало беседы:
- Полагаю,
что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения
...
- Думаю,
вам хорошо известны причины, побудившие
меня встретиться
с Вами, и поэтому мне хотелось сразу перейти
к обсуждению ...
- Мне хотелось
бы начать нашу беседу с ...
- Думаю,
что мы можем начать наш разговор с ...
- Нашу беседу
в соответствии с ранее достигнутой договоренностью
целесообразно, на мой взгляд, начать с
...
Выражение одобрения и согласия:
- Ваши условия
нас вполне устраивают.
- Мы ничего
не имеем против ...
- Это, на
наш взгляд, очень хорошая идея.
- Я полностью
согласен(а) с вашим мнением о ...
- Мое представление
... полностью совпадает с вашим.
Выражение желания отстаивать
свою точку зрения:
- Предлагаю
вернуться к обсуждению этого пункта с
несколько иных позиций.
- Давайте
рассмотрим и другие стороны этого решения.
- Мне бы
хотелось получить от вас дополнительную
информацию по этому вопросу.
- Я вижу
решение этого вопроса по-другому. В связи
с этим я хотел(а) бы пояснить ...
- Полагаю,
что вы согласитесь с наличием и другого
варианта решения этого вопроса, который
мне хотелось бы сейчас с вами обсудить.
- Хотелось
бы, чтобы вы уточнили вопрос о ...
- Может
быть, вам будет интересно узнать заключение
экспертов по этому вопросу.
Выражение просьбы:
- Вы нас
очень обяжете, если согласитесь ...
- Мы хотим
обратиться к вам с просьбой о ...
- Если вас
не обременит (затруднит) ...
- Я буду
очень признателен(а) (благодарен(а)) вам,
если ...
- Я хотел(а)
бы просить вас о ...
- С вашей
стороны будет очень любезно, если ...
Выражение извинения:
- Еще
раз прошу извинить меня за ...
- Примите
наши извинения за ...
- Мы искренне
сожалеем, что ...
- Я должен(а)
извиниться перед вами за ...
Выражение сомнения и неопределенности:
- У меня
пока не сложилось окончательного мнения
по этому поводу.
- Меня несколько
смущает наличие ...
- Мне не
совсем понятно ваше желание, связанное
с ...
- Мне кажется,
что этот вариант решения несколько преждевременен.
- Я бы предпочел(а)
другое решение этого вопроса.
Выражение неодобрения, несогласия
и отказа:
- Наша
точка зрения несколько расходится с вашей.
- Здесь
мы исходим из несколько иного понимания
ситуации ...
- В принципе
мы согласны с большинством ваших предложений,
но у нас есть ряд возражений и замечаний.
- Согласиться
с вашим вариантом трудно, поскольку его
реализация может вызвать определенные
затруднения.
- Нас не
вполне устраивают предложенные вами
условия.
- К сожалению,
принять ваши условия мы не можем.
- Мы высоко
ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены
ответить отказом.
Выражение желания уйти от
ответа: