Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 14:06, контрольная работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
Введение
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней.
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы.
3. Приемы активного слушания.
Заключение
Практическое задание.
Список литературы
- На ваш вопрос трудно дать однозначный
ответ. Дело в том, что ...
- Я вижу
это только в самых общих чертах.
- Мне трудно
судить об этом.
- Я затрудняюсь
дать вам сейчас точный ответ.
- К сожалению,
точной информацией об этом мы не располагаем.
- Нам об
этом неизвестно, поэтому ничего определенного
сказать мы не можем.
Фразы, свидетельствующие
о завершении беседы:
- Давайте
подведем итоги наших договоренностей.
- В заключение
беседы я хотел(а) бы ...
- Я полагаю,
что сегодня мы обсудили все наши вопросы.
- Я считаю,
что проблему/задачу ... можно считать решенной.
- Позвольте
мне от имени нашей организации поблагодарить
вас за участие в сегодняшнем обсуждении
и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество
с вами.
3.Приемы активного слушания.
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.
В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Если вы покажете собеседнику, что вы заинтересованный слушатель, это будет самым приятным комплиментом. Слушать — значит платить вниманием и заинтересованностью в обмен на информацию и понимание.
Активное слушание – техника слушания, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Выделяют следующие приемы активного слушания:
Уточнение. Чтобы убедиться в точном понимании чувств и мыслей собеседника, слушатель время от времени просит дать дополнительные разъяснения.
Пересказ (парафраз). Слушатель своими словами кратко повторяет изложенное собеседником только что, выделяя и подчеркивая главные на его взгляд идеи и акценты. Используется и как подведение итогов. Тот, чьи слова были пересказаны, услышав свои идеи со стороны, может их скорректировать.
Развитие мысли. Слушатель подхватывает и продвигает далее ход основной мысли собеседника.
Сообщение о восприятии. Слушатель сообщает своему собеседнику о том, какое впечатление тот произвел в ходе общения. Например, «Вы говорите об очень важных для вас вещах».
Сообщение о восприятии себя. Слушатель сообщает своему собеседнику о том, как изменилось его состояние в результате слушания. Например, «Меня задели ваши слова».
Замечания о ходе беседы. Слушатель сообщает о том, как можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».
Приемы активного слушания работают только тогда, когда вы учитываете ситуацию, содержание разговора и эмоциональное состояние собеседника.
Заключение
В современном мире все деловые процессы построены, так или иначе, на личных контактах. Деловое общение является важной составляющей профессиональной жизни делового человека.
Деловой разговор как особая разновидность устной речи имеет свою специфику. К нему предъявляются требования соблюдать правильность, точность, краткость и доступность речи, а также правила служебного речевого этикета.
Суть беседы — ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь согласия, найти кратчайший путь к решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.
Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организованной среде. Четкое осознание участниками целей беседы, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из её этапов, владение психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы, являются необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.
Список литературы:
1. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. Учеб. пособие для вузов. – М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000.
3.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие-5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось- 89, 2004.
4.Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
5.Поваляева М.А. Психология и этика делового общения / Серия «Высшее образование». - Ростов на Дону: Феникс, 2004.
6. Шейнов В.В. Психология и этика делового контакта. М.,1996.
Размещено