Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:55, контрольная работа
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат. Деловой стиль исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос делового стиля общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.
Введение.........................................................................................................2
1. Тактические приемы ведения переговоров.............................................3
2. Фазы деловой беседы................................................................................5
3. Понятие вопросов-пойнтеров.................................................................11
4. Правила ведения беседы.........................................................................13
Заключение...................................................................................................15
Список литературы......................................................................................16
Содержание:
Введение......................
1. Тактические приемы ведения
переговоров...................
2. Фазы деловой беседы...........
3. Понятие вопросов-пойнтеров....
4. Правила ведения
беседы........................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Всем без исключения предпринимателям и руководителям производств приходится вступать в деловую беседу с партнерами по бизнесу — поставщиками сырья, комплектующих или готовых изделий, а также с потребителями. От того, насколько хорошо умеет предприниматель или директор завода организовать и вести переговоры, зависит успех его дела, его репутация. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире.
Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления. Подготовка к переговорам включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного вопроса переговоров.
1. Тактические приемы ведения переговоров
Хорошая подготовка к переговорам предполагает предварительное рассмотрение максимально возможного числа вариантов решения. Все варианты ранжируются в зависимости от степени их приемлемости. Важным элементом подготовки к основному процессу переговоров является организация делового приема. Деловой прием проводится на ранней стадии партнерства с другой фирмой, после установления с ней контактов, выявляющих взаимную заинтересованность. Готовясь к встрече с партнером, необходимо наметить свою тактическую линию. Для этого полезно усвоить тактические приемы, которые можно применить в ходе переговоров, добиваясь своей цели.
Прием «ухода» или «уклонения от борьбы» применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или чтобы не давать партнеру точную информацию, однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание. При этом просьба сопровождается убедительными аргументами.
Близки по смыслу к «уходу» другие тактические приемы — «затягивание», «выжидание», «салями» (по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками). Эти приемы используют, когда хотят затянуть процесс переговоров, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера.
«Пакетирование» — к обсуждению предлагается не один вопрос, а несколько. При этом решаются задачи двоякого рода (привлекательные и непривлекательные предложения, или предлагается пакет уступок).
«Завышение требования» состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать взамен аналогичных шагов со стороны партнера.
«Расстановка ложных акцентов собственной позиции» заключается в продемонстрировании партнеру крайней заинтересованности в решении какого-то вопроса, который в действительности является второстепенным. Иногда так поступают для того, чтобы, сняв этот вопрос с повестки дня, получить необходимые решения по другому, более важному вопросу.
«Выдвижение требований в последнюю минуту» — в конце переговоров, когда остается только подписать контракт, один из партнеров выдвигает новые требования. Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования.
Все деловые люди должны овладеть техникой живого контакта. Ваша речь должна быть красивой и правильной. Старайтесь не использовать слов-«паразитов» — это рассеивает внимание и отвлекает от темы разговора. Чтобы ваша речь была красивой, используйте следующие рекомендации:
— акцентируйте важные слова и подчиняйте им менее важные;
— меняйте тон
голоса — он должен то повышаться, то
понижаться, как поверхность моря;
внезапное повышение или
— меняйте темп речи — это придает ей выразительность;
— делайте паузу до и после важных мыслей.
К этому следует добавить и важность использования особых инструментов коммуникационных эффектов1:
— эффект визуального имиджа — как правило, вначале человека воспринимают по его внешнему облику, и это первоначальное впечатление накладывает отпечаток на дальнейшие взаимоотношения. Нужно использовать эстетику одежды, поставленную мимику, обостренное чувство такта, чтобы излучать обаяние, элегантную манеру общения, уверенный и доброжелательный взгляд;
— эффект первых фраз — закрепляет или корректирует первоначальное впечатление у людей. В первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация, с элементами оригинальности, сразу привлекающая к себе внимание;
— эффект аргументации — речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей соразмышление и осмысление информации;
— эффект интонаций и пауз — особенность человеческого восприятия состоит в том, что интонации и паузы способствуют 10—15-процентному приращению информации, вызывая у собеседников ассоциации и предложения;
— эффект художественной выразительности — это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование риторических приемов, метафор, гипербол. Как утверждал Вольтер, прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена;
— эффект релаксации (расслабления) — тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет в Переговорах больше, чем не умеющему это делать. Юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад. Следует учитывать также, что есть ряд факторов, отрицательно влияющих на ведение дел:
— дискомфорт физической среды: непривлекательность помещения, неудобство сидений, несвежий воздух;
— озабоченность собеседников какими-то служебными или личными делами, расстроенность психологического состояния;
— амбиции, зависть, недоброжелательность;
— неграмотность речи выступающего, невыразительность фраз;
— некомпетентность собеседника;
— неприятие имиджа собеседника.
2. Фазы деловой беседы
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
— началоo беседы — фаза 1;
— передача информации — фаза 2;
— аргументирование — фаза 3;
— опровержение доводов собеседника — фаза 4;
— принятие решения — фаза 5.
Лицам, ведущим беседу, следует придерживаться такой структуры, хотя это не всегда возможно. Иногда приходится изменять очередность, иногда выпадает целая фаза (например, если у нас нет аргументов, то мы пропустим фазу аргументирования). Конечно, самой важной является последняя фаза, фаза принятия решения. Практически все остальные фазы по отношению к последней являются подготовительными и, следовательно, подчиненными.
Ниже даны характеристики каждой фазы деловой беседы. [5, c.29-32]
1. Начало беседы.
Очень часто первая фаза беседы осуществляется лишь частично или вообще пропускается. Подумаем, что значит начать беседу. На этом этапе беседы нужно выработать правильное и конкретное отношение к собеседнику; таким образом, можно сказать, что начало беседы — это «мост» между нами и собеседником.
Задачи первой фазы беседы следующие:
— установление контакта с собеседником;
— создание приятной атмосферы для беседы;
— привлечение внимания;
— пробуждение интереса к беседу;
— иногда, если необходимо, и «перехватывание» инициативы. При начале беседы следует соблюдать следующие основные
положения:
— несколько первых
предложений часто оказывают
решающее воздействие на желание
или нежелание собеседника
— следует избегать «самоубийственного» начала беседы;
— для начала беседы чаще всего пользуются четырьмя основными приемами: снятие напряженности, «зацепка», стимулирование игры воображения и прямой подход;
— логическая последовательность обращений в начале беседы должна быть следующей: собеседник — тема — инициатор беседы — ведущий;
— профессиональные контакты вызывают интерес к беседе, для чего нужно использовать все возможности;
— следует помнить, что наш собеседник может быть в курсе дела.
2. Передача информации.
Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации.
Цель этой части беседы
заключается в решении
— сбор специальной информации по проблемам, запросам и положениям собеседника и его организации;
— выявление мотивов и целей собеседника;
— передача запланированной информации;
— формирование основ для аргументации или предварительная проверка правильности отдельных узловых пунктов в нашей аргументации и создание в случае необходимости новых «точек» опоры в сознании собеседника, которые мы будем использовать в следующей фазе беседы;
— анализ и проверка позиции собеседника;
— по возможности
предварительное определение
Фаза передачи информации
— вторая фаза деловой беседы. Она
создает предпосылки для
Основными элементами фазы передачи информации являются: постановка вопросов (закрытых, открытых, риторических, вопросов на размышление, переломных), выслушивание (концентрация на теме беседы и на собеседнике, стимул для аргументации: хороший слушатель — значит, дельный человек), изучение реакций собеседника (наблюдение, поддержание визуального контакта), передача информации собеседнику (применение искусства дипломатии, создание предпосылок для аргументации). Эти элементы базируются на следующих положениях социальной психологии: любая логическая позиция имеет свои мотивы; при принятии любого решения нельзя недооценивать роль подсознания (интуиции).
По проблемам передачи информации собеседнику в ходе деловой беседы можно сделать следующие рекомендации:
Использовать «язык» собеседника при передаче ему информации в целях сведения к минимуму потерь, возникающих в процессе разговорного общения.
Начинать фазу передачи информации с «Вы-подхода».
Наблюдать за реакциями собеседника.
Комбинировать виды вопросов.
Обращаться к собеседнику по имени. Это ему особенно приятно.
Не принимать значение предубеждений, если мы их замечаем или угадываем.
Постоянно помнить об ограниченности, несовершенстве, неясности и неточности речи и о том, что объяснимое нами никто не воспринимает так, как мы это понимаем.
Привести технику постановки вопросов и способ передачи информации в соответствие с мотивами и уровнем информированности собеседника.
Стремиться перейти от монолога к диалогу.
Дать собеседнику возможность показать, что он знает.
3. Фаза аргументации.
В этой фазе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как с нашей стороны, так и со стороны нашего собеседника. Здесь можно попытаться изменить уже сформировавшееся мнение (позицию). В этой фазе можно устранить или смягчить противоречия. Здесь прокладываются пути для ясных, точных, частичных или общих заключений, создается общая база для последней, решающей фазы беседы — I принятия решения.
Для достижения целей нашей аргументации важно:
— Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями, так как убедительность можно легко «потопить» в море слов и аргументов, особенно если они неясны и неточны.
Собеседник «слышит» или понимает намного меньше, чем хо-1ет показать. Мы должны всегда об этом помнить!
Преувеличение — одна из форм лжи: аргументы должны быть достоверными для собеседника — если правда имеет привкус лжи, собеседника лучше от нее избавить.