Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 09:55, контрольная работа
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат. Деловой стиль исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос делового стиля общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.
Введение.........................................................................................................2
1. Тактические приемы ведения переговоров.............................................3
2. Фазы деловой беседы................................................................................5
3. Понятие вопросов-пойнтеров.................................................................11
4. Правила ведения беседы.........................................................................13
Заключение...................................................................................................15
Список литературы......................................................................................16
— Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
— Давайте людям возможность спасти свой престиж.
— Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
— Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
— Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
— Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то, что вы предлагаете.
В-третьих, выбрав цель ваших переговоров, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко, без давления и не навязывая свою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения — своей, он стремится к достижению вашей цели — как к своей. Для этого надо знать следующие постулаты общения:
— проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
— если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
— с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
— заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
— пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
— пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
— искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
— относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
— взывайте к более благородным мотивам;
— драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
Великие умы древности знали цену этики общения и придерживались ее, дабы достичь наиболее эффективных результатов. Так, Ф. Честерфильд (1694—1733) говорил: «Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, — выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить».
Заключение
Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат. Деловой стиль исключает подавление чужой позиции. Основной вопрос делового стиля общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.
В повседневной жизни каждый человек в процессе общения утверждает собственное «Я», свою оценку тех или иных явлений, :вое отношение к ним. Благодаря опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.
Практика аргументации, конечно, богаче и разнообразнее любой теории, однако теория должна провести элемент систематичности и прогнозируемости результатов.
Один из законов общения гласит: при прочих равных охотнее всего принимается точка зрения человека, который лично симпатичнее, приятнее, производит впечатление «своего». Что для этого нужно? Немало, но, прежде всего, уметь идентифицировать собеседника по психотипу, подстроиться под него, использовать его лексические обороты, манеры. Тогда он подсознательно будет считать, что имеет дело с человеком, который близок к нему по многим параметрам.
Смысл общения любого человека заключается в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером.
Список литературы:
1 Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996