Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа
В работе рассматривается поиск инновационных моделей информационно-методического обеспечения практических культурно-досуговых учреждений, адекватных условиям и потребностям современно организации культурно-досуговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
5
1.1 Основные подходы к рационализации и повышению эффективности деятельности предприятий социально-культурной сферы
5
1.2 Основы менеджмента в социально-культурной сфере 9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
16
2.1 Особенности маркетинга в культурно - развлекательной сфере
16
2.2 Имидж организаций, предоставляющих услуги в социально-культурной сфере 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Другой подход к формированию конкурентных преимуществ в области качества процессов обслуживания базируется на концепции «нейтральных зон» Ч. Бернарда. В соответствии с этой концепцией определенные поведенческие реакции, включая восприятие управления как проявление властных полномочий, являются результатом последовательных и комплексных процессов, а поскольку причины противодействовать или поступать вопреки такому проявлению отсутствуют, человек остается в своих ответных реакциях нейтральным, даже не задумываясь над этим. То же самое можно сказать и о восприятии предлагаемого обслуживания потребителем.
Если обслуживание оказывается в зоне приемлемого или ожидаемого, очень мало надежд на то, что удовлетворение будет получено. Только в том случае, качество и уровень обслуживания в восприятии потребителя оказываются за пределами этой нейтральной зоны, он испытывает чувство удовлетворения или, наоборот, неудовлетворенности.
Из сказанного
можно предположить, что чем более
важным для потребителя являются
те или иные элементы обслуживания,
тем более узкой является нейтральная
зона, тем в меньшей степени
нейтральным будет оставаться потребитель
в отношении предлагаемого обсл
На основе этой
идеи Е. Кедотт и Н. Терджен создали
типологию эффективности
Критические. Эти элементы обычно формируют наименьшую нейтральную зону. Это главные факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на потребителя. Они должны быть удовлетворены в первую очередь, поскольку основаны на минимуме стандартов, ожидаемых потребителями. Если компании хотят выжить в бурном море конкуренции, они должны сделать все, чтобы предложить именно эти элементы обслуживания. Так, в индустрии гостеприимства - это чистота в гостиничных номерах, чистота общественных помещений, безопасность, здоровая пища и т.п. Критическими эти элементы называются потому, что они вызывают либо положительную, либо отрицательную реакцию в зависимости от того, достигнуты эти минимальные стандарты или нет. Компании, предоставляющей обслуживание, может быть прощено игнорирование этих стандартов лишь в критических ситуациях.
Нейтральные. Эти элементы, наоборот, создают минимально нейтральную зону и не оказывают существенного воздействия на восприятие. Это цвет униформы персонала, палитра красок, в которых выполнен интерьер здания, расположение автомобильной стоянки и т.п.
Приносящие удовлетворение. Эти элементы могут вызвать благодарную реакцию, если ожидания предвосхищены, но никакой реакции не последует, если ожидания удовлетворены, или, наоборот, не удовлетворены. Примером может служить обслуживание в гостиницах в ночное время, бесплатные напитки, предоставляемые гостям во время банкетов от имени директора, цветы, преподносимые администрацией дамам в ресторанах и т.п. Очевидно, что подобные «пустячки» позволяют предприятию быть заметным на общем фоне обслуживающих организаций. Эти элементы не доставляют неприятностей, если потребитель их не получает, и, наоборот, приносят удовлетворение, если клиент вдруг обнаруживает их.
Приносящие разочарование. Эти элементы, если они не выполнены правильно, в большинстве случаев вызываю отрицательную реакцию. В то же время никакой реакции не последует, если все делать верно. Здесь и неудачно выбранная или организованная стоянка для машин, что вынуждает гостей к дополнительным перемещениям, отказ от принятия оплаты по наиболее распространенным кредитным карточкам, недружелюбие персонала, грязные пепельницы и т.п. Следует иметь в виду, что выполнение этих элементов обязательно, но в то же время повышение качества этих элементов обслуживания вряд ли может привести к повышению уровня удовлетворенности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как итог - идея
данной работы о проблемах эффективности
механизма информационного
Как отмечалось выше, в ракурсе рассматриваемой проблемы, принципиальным становится вопрос: как возникает идея нового социо-культурного продукта или услуги, как формируются инновационные методики?
Обращаясь к теоретическим концепциям маркетинга, было определено, что основных источников инновационных идей всего три: деятельность конкурентов (аналоги, перехваты идеи, альтернативные проекты - все они имеют источником опыт конкурентов), потребители и производитель (идеи самой фирмы, продиктованные интеллектуальными разработками, технологическими возможностями - чаще всего являются источником принципиально новых продуктов и услуг).
Таким образом, в начале целостного технологического процесса создания продукта досуговой деятельности, лежит формирование идеи данного продукта, складывающееся из изучения либо конкурентов, либо потребителей, либо собственных разработок. Какой бы из вариантов ни был избран, - важнейшим становится этап сбора и обработки информации или, иными словами, информационное обеспечение деятельности, направленное на поиск инновационной идеи социо-культурного досугового продукта.
Рассматривая социо-культурную сферу необходимо отметить, что на современном этапе развития, данная отрасль развивается и функционирует по общим законам менеджмента. Менеджмент, как система управленческой деятельности, обеспечивающая успешное функционирование различных социальных институтов, имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, культуре и т.д.). Технология менеджмента, в свою очередь, зависит от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, действующего законодательства, информационного обеспечения и целого ряда других факторов.
Итак, приняв во внимание тот факт, что сфера социо-культурной досуговой деятельности использует в своей работе все механизмы общего менеджмента, представляется целесообразным, рассмотреть технологическую систему обеспечивающих механизмов менеджмента. Таким образом, менеджмент, может быть представлен как система, состоящая из четырех механизмов:
Организационно-
Экономический механизм, как система ресурсного обеспечения (финансовых, материально-технических ресурсов), хозяйственного содержания, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
Работа с персоналом, как относительно самостоятельный механизм менеджмента (персонал ориентированные технологии), система работы по подготовке, подбору, расстановке компетентных работников и специалистов, а также учету, формированию и развитию мотивации к инициативному, эффективному труду.
Информационный механизм - его можно
назвать сугубо механизмом менеджмента.
Именно информационный механизм центрует
остальные механизмы (организационно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Деятельность коммерческих досуговых центров