Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:38, реферат
Среди посвященных театру теоретических работ Дидро «Парадокс об актере» занимает особое место. Простота и правда, без позы и фальшивого пафоса, — вот что требовалось от актера того времени. Основной тезис «Парадокса» заключается в том, что актер не должен играть «нутром», а должен быть умелым подражателем. Рассудочно усвоив и поняв роль, образ персонажа, он не должен и не может стать сам этим персонажем в полном смысле слова, а должен суметь вызвать у публики соответственные замыслу образа реакции. Смысл трактата в том, что всякий артист, даже самый гениальный, что бы он ни играл — всепоглощающую страсть, раздумья, муки совести, — неизменно озабочен желанием понравиться публике.