Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:40, реферат
Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.
Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой, а поскольку в античной Греции получила большое развитие общественная жизнь, то архитектура и искусство носили ярко выраженный социальный характер.
Введение……………………………………………………………………3
Этапы развития Древнегреческой архитектуры………………….4
Архитектура архаического периода………………………………5
Архитектура классического периода……………………………..7
Ордерная система………………………………………………….12
Афинский акрополь………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………..22
Приложения………………………………………………………………..23
В период архаики постепенно
была создана продуманная и ясная
система архитектурных форм, которая
стала основой всего
За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.). В философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей. Но чем больше она отрывается от реальных знаний, тем больше общественный скептицизм к натурфилософии, выразителями которого стали софисты. Возникновение софистического движения связано с общим усложнением структуры общества. Они сыграли большую роль в духовном перевороте в греческом обществе в середине V в., в результате которого в центре философии оказывается не мир, а человек. Конец V-IV в. - период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демокрита, и возникновения учения Киников.
Список литературы:
1. Боннар А. Греческая цивилизация. - М.: изд. "Искусство", 1992. I-III книги.
2. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М., 1972.
3. Воронков А.И. Древняя Греция и Рим. - М., 1961.
4. Зарецкая Д.М. Мировая художественная культура. - М., 1999.
5. Ривкин Б.И. Античное искусство. - М., 1972.
6. Ткачев В.Н. История архитектуры. - М.: Высшая школа, 1987
Приложения.
Рис. 1. Типы древнегреческих храмов: 1 — храм в антах; 2 — простиль; 3 — амфипростиль; 4 — периптер; 5 — диптер; 6 — псевдодиптер; 7 — толос.
Рис. 2. Театр в Сегесте. Вид на скену эллинистического периода.
Рис. 3. Мавзолей в Галикарнасе. Середина IV в. до н. э.
Рис. 4. Капитель и антаблемент дорического ордера, и его деревянный прототип.
Рис. 5. Капитель и антаблемент ионического ордера и его деревянный прототип.
Рис. 6. Колонны в дорическом и ионическом стилях.
Рис. 7. Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид: 1– пропилеи; 2 – храм Нике Аптерос; 3 – Парфенон; 4 – Эрехтейон
Рис. 8. Храм Парфенон в Афинском акрополе. 432 г. до н. э. Фасад, план.
Рис. 9. Храм Эрехтейон в Афинском акрополе. 407 г. до н. э. Вид портика кариатид, план.