Федерико Феллини

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:56, реферат

Описание работы

20 января 1920 года у итальянского коммивояжёра Урбано Феллини и его жены Иды Барбиани в итальянском городке Римини появляется на свет сын Федерико. Позже у мальчика, которому предстоит стать величайшим итальянским кинорежиссёром, родятся также младшие брат и сестра - Риккардо и Мария Магдаленаях[1].
Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись[2].

Содержание работы

1.Краткая биография…………………………………………………………….3
1.1. Детские и юношеские годы………………………………………………3
1.2. Союз семейный и союзы творческие. Первые режиссёрские работы…4
1.3. Триумф и постепенный отход от неореализма…………………………6
1.4. Шестидесятые…………………………………………………………….8
1.5. Поздний период………………………………………………………….11
2. Фильмография…………………………………………………………………12
3. Призы и премии………………………………………………………………14
4. Список литературных источников..…………………………………………16

Файлы: 1 файл

Федерико Феллини.docx

— 43.18 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

1.Краткая биография…………………………………………………………….3

    1.1.  Детские  и юношеские годы………………………………………………3

    1.2.  Союз семейный  и союзы творческие. Первые режиссёрские  работы…4

    1.3. Триумф и  постепенный отход от неореализма…………………………6

    1.4. Шестидесятые…………………………………………………………….8

    1.5. Поздний период………………………………………………………….11

2. Фильмография…………………………………………………………………12

3. Призы и премии………………………………………………………………14

4. Список литературных источников..…………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая биография

1.1. Детские и юношеские  годы

20 января 1920 года у итальянского  коммивояжёра Урбано Феллини и его жены Иды Барбиани в итальянском городке Римини появляется на свет сын Федерико. Позже у мальчика, которому предстоит стать величайшим итальянским кинорежиссёром, родятся также младшие брат и сестра - Риккардо и Мария Магдаленаях[1].

Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись[2].

Маленького Феллини привлекает яркое и красочное. Он проводит много времени за изготовлением костюмов и масок для представлений, мастерит маски, разрисовывает кукол. Настоящим открытием становится для него приехавший на гастроли в Римини цирк. Считается, что в 12 лет Федерико убежал из дома, присоединившись к бродячей труппе, но, как сам Феллини позже признается, в воспоминаниях он постоянно преувеличивал, пока сам не поверил в свою выдумку: "С каждым очередным рассказом я набавлял возраст, в котором бежал из дому… Больше всего увеличивалось само мое пребывание в бегах". По всей вероятности, настоящий "побег" длился не дольше выходных[1].

Получил классическое образование. После обучения в монастырском колледже в Фао, Феллини в 1937 уехал во Флоренцию, где в течение нескольких месяцев осваивал профессию репортёра[1].

В 1938 году Федерико приехал в Рим. Друзья звали его "Ганди" за неимоверную худобу. Он рисовал для нескольких газет и журналов, писал куплеты для варьете, сочинял рекламные тексты и сценарии для небольших радиопостановок. Жил он недалеко от вокзала, в меблированных комнатах. соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками[1].

Он даже учится какое-то время в Римском Университете на юридическом факультете, правда, одной из главных причин впоследствии назовёт не интерес к специальности, а отсрочку от армии Муссолини: "Из-за одного этого стоило просиживать штаны в классе". В дальнейшем избегать призыва ему помогает уже знакомое искусство симуляции болезней[2].

С 1939 по 1942 годы вышло около семисот его публикаций в популярном юмористическом листке "Марк Аврелий", известном своей антифашистской направленностью. Здесь-то Феллини и создал себе имя, благодаря которому позднее получал заказы на сценарии[2].

С 1940 года работал в кино, сначала как сочинитель комических трюков (гэгов) для фильмов с участием итальянского комика Макарио, затем как полноправный соавтор сценариев[2].

Во время войны Феллини уклонялся от службы в муссолиниевской армии. Для этого ему приходилось подкупать врачей и симулировать болезни[2].

 

1.2. Союз семейный и  союзы творческие.

Первые режиссёрские работы.

В 1943 году происходит судьбоносное событие в жизни Феллини. Однажды ему предлагают воплотить на экране серию радиоисторий по его сценариям о двух влюблённых. Одну из ролей читает двадцатидвухлетняя актриса студенческого театра Джулия Анна Мазина. Федерико звонит Джулии, предлагает ей принять участие в постановке и договаривается о встрече. Это приводит к тому, что в октябре того же года молодые люди вступают в брак, для обоих ставший первым и единственным. Федерико Феллини и Джульетте Мазине (по просьбе Феллини его жена немного меняет имя) суждено стать в кино одной из самых легендарных супружеских пар. Мазина мечтает стать матерью, и вскоре после свадьбы чета ждёт ребёнка, но несчастный случай - падение с лестницы - приводит к выкидышу[1].

Другой случай сводит Феллини с молодым режиссёром Роберто Росселини. В один прекрасный день в магазин неожиданно пришел Роберто Росселлини и попросил Феллини поработать вместе с ним над сценарием к планируемому документальному фильму. Проект в конечном итоге привел к полнометражному классическому фильму итальянского неореализма "Рим - открытый город" (1945). Затем Феллини работал с Росселлини как сценарист и ассистент режиссера над фильмом "Пайза" (1946), а позже дал сюжет для одного из двух эпизодов фильма Росселлини "Любовь", а именно - "Чудо", в котором Феллини с отбеленными волосами сам снялся с Анной Маньяни[3].

Однако тот же 1945 год омрачён для семьи Феллини печальным событием. Джульетта рожает мальчика, который умирает, прожив всего пару недель. Больше она не может иметь детей. Впоследствии Феллини будет предлагать жене усыновить ребёнка, но та откажется. Поэтому за полвека знаменитый союз так и останется бездетным. Сам Федерико скажет: "Если бездетная пара не распадается, это значит, что связь действительно прочна". И философски назовёт детьми свои фильмы[1].

Во второй половине сороковых годов следуют ещё несколько коллективных киносценариев и одна совместная режиссёрская работа - "Огни варьете". Этот фильм снят в соавторстве с Альберто Латтуада (который экранизирует впоследствии в Италии ряд фильмов по русской классической литературе), и одну из ролей в нём играет Мазина. У Джульетты проблемы с кинематографом - продюсеры отказывают ей в главных ролях, считая недостаточно эффектной[1].

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности (как правило, карикатурно заостренные); замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию[2].

 

В "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью[2].

С первых же фильмов начинается дружба и долгое сотрудничество Феллини с известным итальянским композитором Нино Ротой. Уже в этих ранних работах проявляются будущие характерные черты Феллини. В целом фильмы сняты в ключе неореализма, однако персонажи не типичны, а индивидуальны и гротескны, ярким деталям уделяется больше внимания, чем сюжетному повествованию. Тема цирка, буффонады впервые тоже обозначена именно в "Белом шейхе"[1].

 

1.3. Триумф и постепенный  отход от неореализма.

Настоящий успех приходит к Феллини в 1954 году с выходом на экраны фильма "Дорога" ("La Strada"), полностью этой теме посвящённого. Написанный сценарий ждёт своего часа пять лет, прежде чем Федерико удаётся найти продюсера и получить средства для съёмок, во многом из-за того, что Феллини не соглашается видеть в главной роли никого, кроме жены. "Дорога" - это местами забавная, но грустная история бродячих циркачей - грубого силача, его ассистентки, наивной и трогательной деревенской девушки, которую он возит с собой, а также весёлого и язвительного задиры-канатоходца… Фильм получает большое количество наград, в числе которых "Оскар" за лучший иностранный фильм и венецианский "Серебряный лев". "Дорога" приносит мировую известность не только режиссёру, но и исполнителям двух главных ролей - Энтони Куинну и Мазине (покорившей мир своей улыбкой и ставшей теперь "Чаплиным в юбке")[1].

Впрочем, радость и страдание на жизненном пути Феллини продолжают следовать рука об руку. Съёмки дались режиссёру очень тяжело. В воспоминаниях своё психическое состояние после работы над "Дорогой" Феллини назовёт "Чернобылем души". Да и в родной Италии многие критики ругают автора за отход от неореализма в сторону универсализма, за то, что фильм больше притча, чем сатира[1].

Феллини ответил на критику леваков фильмом "Мошенничество" (1955), жесткой, грубой и горькой драмой о банде мелких мошенников, которые безжалостно обманывали бедняков. Мрачная тема и неприятная правда не понравилась публике, но несмотря на тематические и технические недостатки, это был искренний социальный документ и достойное интермеццо между "Дорогой" и "Ночами Кабирии", которые некоторые критики определили как "трилогию одиночества" Феллини[3].

"Ночи Кабирии" (1957) был еще одним краеугольным камнем в развитии Феллини как художника и дал Джульетте Мазини еще одну возможность показать ее уникальный актерский талант в трогательной, как бы гравюрной роли добросердечной и глуповатой проститутки, чьи мечты о скромном счастье разбились о реальность ситуации. Фильм пользовался огромной международной популярностью и принес Феллини еще один "Оскар" за лучший иностранный фильм[3].

"Сладкая жизнь" (1960) был триумфальным следующим шагом  на пути международной славы  Феллини 1950-х годов. Фильм дал  сенсационный взгляд на декадентскую "сладкую жизнь" римского общества, увиденную глазами Марчелло, журналиста (сыгранного Марчелло Мастроянни), который ненавидит деградацию  вокруг себя, но, кажется, не способен  избавиться от блеска Виа Венето и притягательности оргий вседозволенности. "Сладкая жизнь" была явно автобиографичной, Марчелло изображал Моральдо (то есть Феллини), члена квинтета из "Маменькиных сынков", который уехал искать счастья в Риме. "Сладкая жизнь" стала предметом противоречивых споров и была осуждена как аморальная некоторыми лидерами Католической церкви. Это только способствовало феноменальному кассовому успеху в Италии и за рубежом. Фильм получил Гран-при в Каннах-61[3].

 

1.4. Шестидесятые

"Сейчас фильмы миновали  фазу повествования в прозе  и приближаются к поэзии, - говорит  Феллини. - Я стараюсь освободить  себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее  должна быть поэма со своим  собственным ритмом и размером"[1].

Продолжение творческих экспериментов приводит к созданию в 1963 году следующего знакового фильма - "Восемь с половиной" ("Otto e mezzo"). Принято считать его первой своеобразной исповедью мастера. Главную роль снова играет Мастроянни, ставший на тот момент любимым актёром Феллини и в известной степени его альтер эго. В основе - сюжет о кинорежиссёре Гвидо, находящемся в творческом и жизненном кризисе. Как и Марчелло из "Сладкой жизни", он мечется. Только вектор этих метаний направлен не наружу, а внутрь, в самого себя. Последовательное повествование в этой картине исчезает как таковое: эпизоды представляют собой причудливое чередование реальных событий, детских воспоминаний Гвидо, его сновидений и фантазий. Причём эпизоды воображаемые никак не акцентируются по сравнению с реальными (скажем, с помощью эффекта "дымки"), а сняты точно так же - оригинальный приём, называемый "потоком сознания"[1].

"8½", как и предыдущая  лента, оказывается коммерчески  успешной и собирает бесчисленное  множество наград. В их числе - две премии "Оскар" и приз  Московского кинофестиваля, благодаря  чему Феллини с супругой посещают  СССР[2].

Затем приходит черёд нового фильма, написанного специально для Мазины - "Джульетта и духи" ("Giulietta degli Spiriti", 1965). В отличие от подавляющего большинства предыдущих лент, это цветной фильм (отныне Феллини всё будет снимать в цвете). Параллельно Маэстро вынашивает замысел картины "Путешествие Дж. Масторны" - о человеке на том свете, погибнувшем в авиакатастрофе[1].

О неснятых фильмах Феллини, вероятно, ходит ещё больше легенд, чем о снятых. Кинохудожник мечтает воплотить на экране свои заветные мечтания и сны (один из любимых образов - летающий человек), но не в состоянии этого сделать. Чаще всего в качестве причины он называет нежелание продюсеров финансировать столь непонятные сценарии. Что же касается "Масторны", тут несколько иная ситуация. В 1967 году Феллини попадает в больницу с сильнейшими болями в груди, что навсегда останавливает работу над фильмом. Правда, он и сам до конца не уверен, где тут причина, а где следствие: "Может быть, я заболел из-за страха перед поставленной самому себе задачей, может быть, чувствовал, что не готов к ней". А ведь в качестве декораций к "Масторне" уже построена целая площадь с Кёльнским собором и самолётом. Это место в итоге будет заброшено и станет местом обитания хиппи[1].

Нетрудно в этой связи понять общественность, которая считает, что фильмы Феллини требуют больших денежных затрат. После выхода "Джульетты и духов" произошла неприятность: Феллини обвинили в финансовых нарушениях и присудили к большому денежному штрафу. В своё время успех "Дороги" позволил супругам поправить материальное положение, купить квартиру в хорошем районе. Приговор суда заставил их сменить жильё на более скромное[1].

Сам режиссёр обвиняет в завышенных запросах опять-таки продюсеров, утверждая, что сам любит "иметь деньги, но не делать". Несмотря на всемирную известность и успех, Феллини, как настоящего художника, действительно не слишком интересует финансовая сторона. Он не умеет ни зарабатывать деньги, ни тратить их. Семейным бюджетом ведает Джульетта. На загородный дом, о котором она всю жизнь мечтает, скопить им так никогда и не удастся. Жить Федерико предпочитает не в пригороде, как большинство звёзд кино, а в центре Рима, лето же они обычно проводят в его родном Римини[2].

Впрочем, есть у него и дорогостоящие хобби, первое место среди которых занимает любовь к автомобилям. "Ягуар", "Шевроле", "Альфа Ромео"… Если верить Маэстро (конечно, не забывая про его страсть к преувеличению), одно время он менял машину каждые два или три месяца. В одном из интервью Феллини говорит, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: "Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую ситуацию для обдумывания фильмов, которые я собирался сделать. Большая часть моих фильмов была задумана в машине". Однако после неприятного ДТП в начале семидесятых он навсегда завяжет с вождением и перейдёт на пешие прогулки[1].

Информация о работе Федерико Феллини