Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:56, реферат
20 января 1920 года у итальянского коммивояжёра Урбано Феллини и его жены Иды Барбиани в итальянском городке Римини появляется на свет сын Федерико. Позже у мальчика, которому предстоит стать величайшим итальянским кинорежиссёром, родятся также младшие брат и сестра - Риккардо и Мария Магдаленаях[1].
Он рос болезненным ребёнком, у него часто кружилась голова и он терял сознание. Врачи считали, что это был признак сердечной недостаточности. Но, к счастью, они ошиблись[2].
1.Краткая биография…………………………………………………………….3
1.1. Детские и юношеские годы………………………………………………3
1.2. Союз семейный и союзы творческие. Первые режиссёрские работы…4
1.3. Триумф и постепенный отход от неореализма…………………………6
1.4. Шестидесятые…………………………………………………………….8
1.5. Поздний период………………………………………………………….11
2. Фильмография…………………………………………………………………12
3. Призы и премии………………………………………………………………14
4. Список литературных источников..…………………………………………16
Любовь к быстрой езде и упомянутая тяжёлая болезнь, заставившая Феллини по-новому задуматься о жизни и смерти, оказывают своё влияние при работе над "Тоби Даммитом". Это один из трёх эпизодов в сборном фильме-экранизации новелл Эдгара По (два других поставили Роже Вадим и Луи Малль). Мелькающие перед глазами виды родного города наверняка играют не последнюю роль и в создании двух фильмов о Риме - древнем: "Сатирикон Феллини" ("Fellini - Satyricon", 1969) по мотивам романа Петрония - и современном: "Рим Феллини" ("Fellini Roma", 1972). Чтобы проникнуться духом "Сатирикона", режиссёр черпает вдохновение даже… в метро, в непосредственной близости к археологическим слоям старого Рима[1].
Во время съёмок для Феллини чрезвычайно важно мнение Мазины. Это касается и тех фильмов, в которых она не играет. Когда во время работы над "Сатириконом" происходит семейная ссора, и Джульетта на какое-то время перестаёт приходить, Феллини отказывается снимать. О том, каков Феллини на съёмочной площадке, отзывы вообще весьма противоречивы. Одни актёры, как, например, Дональд Сазерленд, считают его деспотом, другие, как Анук Эме, будут вспоминать его излишнюю демократичность. ("Сценарий помнишь? Тогда вперёд!") Но все сходятся на том, что работать с мастером, пытаясь уловить тот образ и то состояние, которое он требовал от актёра, было очень сложно всем, кроме, пожалуй, Мастроянни[1].
1.5. Поздний период
В начале семидесятых Феллини возвращается к теме своих детских воспоминаний в ряде картин: полудокументальной комедии "Клоуны" ("I clowns", 1970), не замеченной массовым зрителем, "Риме Феллини", отмеченном наградой Каннского фестиваля и "Амаркорде" ("Amarcord", 1974). "Амаркорд" - четвёртый и последний фильм Феллини, завоевавший "Оскар" как лучший иностранный фильм[1].
Снятые в последние полтора десятилетия фильмы в большинстве своём повторяют прежние мотивы режиссёра. Можно назвать несколько любопытных штрихов - например, необычный для Феллини, да и вообще для послевоенного кино театральный приём единства места, времени и действия в "Репетиции оркестра" ("Prova D'Orchestra", 1978). Или же подчёркнутую условность действия в фильме "И корабль плывёт…" ("E la nave va", 1983), где зрителю, в конечном счёте, показывают съёмочную группу, а волны изображены с помощью большого полотнища. Однако в целом в поздний период Феллини подвергается большой критике - за оторванность от реальности, за самоцитирование[1].
Продолжая собирать награды кинофестивалей, Феллини одновременно теряет зрительскую популярность. "Мой зритель умер" - с грустью говорит Маэстро Сергею Бондарчуку, зайдя в пустой кинозал во время показа одной из картин. Ему всё труднее находить продюсеров, и в восьмидесятые Феллини, негативно относящийся к рекламе и телевидению, вынужден снимать рекламные ролики. В "Голосе луны" ("La Voce Della Luna", 1990), его последней работе, мир предстаёт глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский чудак и эксцентрик Роберто Бениньи[1].
В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой, в возрасте 73 лет, его не стало[2].
Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Аэропорт в Римини назван в его честь[2].
Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке[2].
Призы и награды: в марте 1993 года Американская киноакадемия вручила прославленному режиссёру почётную премию за вклад в киноискусство[2].
2. Фильмография
Год |
Русское название |
Оригинальное название |
Роль | ||
1950 |
ф |
Огни варьете |
Luci del Varietà |
режиссёр (совместно с Альберто Латтуадой), сценарист | |
1952 |
ф |
Белый шейх |
Lo Sceicco Bianco |
режиссёр | |
1953 |
ф |
Маменькины сынки |
I Vitelloni |
режиссёр, сценарист | |
1954 |
ф |
Дорога |
La Strada |
режиссёр, сценарист | |
1955 |
ф |
Мошенники |
Il bidone |
режиссёр, сценарист | |
1957 |
ф |
Ночи Кабирии |
Le notti di Cabiria |
режиссёр, сценарист | |
1960 |
ф |
Сладкая жизнь |
La Dolce Vita |
режиссёр, сценарист | |
1963 |
ф |
Восемь с половиной |
8½ |
режиссёр | |
1965 |
ф |
Джульетта и ду́хи |
Giulietta degli Spiriti |
режиссёр, сценарист | |
1969 |
док |
Дневник режиссёра |
Block-notes di un regista |
режиссёр, сценарист, камео | |
1969 |
ф |
Сатирикон Феллини |
Fellini — Satyricon |
режиссёр, сценарист | |
1970 |
док |
Чао, Федерико ! |
Ciao Federico ! |
камео (фильм Гидеона Бахмана (нем. Gideon Bachmann) о съёмках «Сатирикона») | |
1970 |
тф |
Клоуны |
I Clowns |
режиссёр, сценарист, главная роль | |
1972 |
ф |
Рим |
Fellini Roma |
режиссёр, сценарист | |
1973 |
ф |
Амаркорд |
Amarcord |
режиссёр | |
1976 |
ф |
Казанова Федерико Феллини |
Il Casanova di Federico Fellini |
режиссёр, сценарист | |
1978 |
ф |
Репетиция оркестра |
Prova d’Orchestra |
режиссёр, сценарист | |
1980 |
ф |
Город женщин |
La Citta' delle Donne |
режиссёр, сценарист | |
1983 |
ф |
И корабль плывёт… |
E la Nave Va |
режиссёр, сценарист | |
1986 |
ф |
Джинджер и Фред |
Ginger e Fred |
режиссёр, сценарист | |
1987 |
ф |
Интервью |
Intervista |
режиссёр, сценарист | |
1990 |
ф |
Голоса Луны |
La Voce della Luna |
режиссёр, сценарист | |
[4] |
3. Призы и премии
1957 — Премия «Оскар»
за лучший фильм на
1958 — Премия «Оскар»
за лучший фильм на
1960 — «Золотая пальмовая
ветвь» Каннского
1963 — Главный приз Московского
кинофестиваля за фильм «
1964 — Премия «Оскар»
за лучший фильм на
1966 — Премия «Золотой Глобус» за фильм «Джульетта и духи»
1976 — Премия «Оскар»
за лучший фильм на
1977 — Оскар за лучший
дизайн костюмов в фильме «
1978 — Премия BAFTA за фильм «Казанова»
1985 — Почётный золотой
лев Венецианского
1987 — Золотой приз Московского
кинофестиваля за фильм «
1990 — Императорская премия (Япония)
1993 — Почётный Оскар «За вклад в киноискусство»[4]
4. Список литературных источников
1.Федерико Феллини –
биография, фильмография, награды, фотографии
[электронный ресурс]/Федерико
2. Федерико Феллини [электронный
ресурс]/Кино-Театр.ru. - Режим доступа:
http://www.kino-teatr.ru/kino/
3.Федерико Феллини [электронный
ресурс]/xreferat.ru. – Режим доступа:
http://xreferat.ru/47/225-6-
4.Феллини, Федерико
[электронный ресурс]/ Википедия-свободная
энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%