Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 12:11, реферат
В XIV–XV вв. храмы Новгорода, как и раньше, возводятся по заказу бояр, духовных лиц, богатых ремесленников, купцов, «уличан», жителей одного из «концов», как называются ремесленные слободы, членов одной корпорации. Живое творческое воображение создателей, народные художественные вкусы определяют облик построек. С конца XIII в. в Новгороде меняется строительный материал и техника кладки: камень не перемежается с плинфой на цемяночном растворе, а стены сплошь возводятся из местного, плохо отесанного, грубого камня, и лишь в сводах, барабанах и оконных проемах применяется кирпич, менее плоский, чем старая плинфа.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Феофан Грек...........................................................................................................................6
Глава 2. "Богоматерь Донская".................................................................................................................14
Заключение..................................................................................................20
Список использованной литературы.............................................................................................................
Творчество Феофана произвело
огромное впечатление на современников.
Его искусство было с восторгом
принято и в Великом Новгороде,
и в Москве, и в других городах.
Под воздействием его искусства
были созданы многие произведения живописи
в последней четверти 14 и в
начале 15 столетия. Прежде всего это относится
к новгородским фресковым циклам: росписи
церкви Федора Стратилата (70-е гг. 14 в.)
и церкви Успения Богоматери на Волотовом
поле (70-80-е гг. 14 в.).
Список использованной литературы
1. Лифшиц Л. И. Икона «Донской Богоматери» // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV—XVI вв.. — М: Наука, 1970. — Т. 5.
2. Каменская Е. Ф. Шедевры древнерусской живописи // Советский художник : журнал. — 1971. — № 8.
3. Алпатов М. В. Краски древнерусской иконописи // Изобразительное искусство : журнал. — 1974. — № 17.
4. Салько Н. Памятник, овеянный славой Куликовской битвы: Икона «Богоматерь Донская». На обороте «Успение». — Л.: Аврора, 1978. — 40 с. — (Публикация одного памятника).
5. Дмитриева Н. В. О тебе радуется. Чудотворные иконы Божией Матери. — М: Сретенский монастырь, 2004.
6. Алпатов М. В. Феофан Грек. — М.: «Изобразительное искусство», 1984.
7. Чёрный В. Д. Искусство средневековой Руси. — М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997.
8. Лазарев В.Н. История русского искусства. М., 1954. Т. 2. С. 158–159