Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:35, реферат
Философы и литераторы этого периода впервые осмысливали состояние личной свободы и искали ответ на вопрос: «Как реализовать свободу человека для его личного и общественного развития?» После революции 1917 и гражданской войны большинство философов «серебряного века» оказались в эмиграции, где их интересы все более и более сосредоточивались на религиозной стороне жизни русской православной общины за рубежом. В результате этого возникает такой феномен духовной культуры 20 века, как русская религиозная философия.
культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких
социальных течений того времени. Это имело роковые последствия в характере,
который приняла
русская революция...Русские
этажах и даже в разных веках. Культурный ренессанс не имел сколько-нибудь
широкого социального излучения.... Многие сторонники и выразители
культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было
охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми проблемами
философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые
оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении...
Интеллигенция совершила акт самоубийства. В России до революции
образовались как бы две расы. И вина была на обеих сторонах, то есть и на
деятелях ренессанса, на их социальном и нравственном равнодушии...
Раскол, характерный для русской истории, раскол, нараставший весь XIX
век, бездна, развернувшаяся между верхним утонченным культурным слоем и
широкими кругами, народными и интеллигентскими, привели к тому, что русский
культурный ренессанс провалился в эту раскрывшуюся бездну. Революция начала
уничтожать этот культурный ренессанс и преследовать творцов культуры...
Деятели русской духовной культуры в значительной своей части принуждены
были переселиться за рубеж. Отчасти это была расплата за социальное