Формирование имиджа на примере Эльдорадо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследовать формирование имиджа предприятия.
А также оценка имиджа компании Эльдорадо.
Основными задачами моего исследования являются оценка существующего имиджа, определение недостатков существующего имиджа.
А так же предложения по формированию нового имиджа Эльдорадо.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………..…4 стр.
1. Методология формирования имиджа предприятия…….....6 стр.
1.1 Понятийный аппарат имиджелогии………………………..6 стр.
1.2 Создание имиджа компании………………………….....7 стр.
1.3 Фундамент как начало имиджа……………………………..9 стр.
1.4 Внешний имидж………………………………………...11 стр.
1.5 Внутренний имидж………………………………………....13 стр.
1.6 Неосязаемый имидж………………………………………....15 стр.
1.7 Особенности формирования имиджа……………………….15 стр.
2. Оценка и формирование имиджа компании Эльдорадо…...18 стр.
2.1 TOWS-анализа для Эльдорадо…………………………...….18 стр.
Анализ мнения потребителей…………………………………..21 стр.

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа на примере Эльдорадо (Автосохраненный).doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Анализ мнения потребителей.

     Было опрошено 10 человек. В число опрошенных входили разные возрастные группы и люди с разным социальным положением.

 

  1. На первый вопрос респонденты отвечают практически однозначно. Сейчас практически каждый чаще или реже занимается покупками бытовой техники.
  2. В этом вопросе мнения разошлись. Всё  таки людей больше интересует теперь качество, а не цена продукции. 70% ответили, что их интересует качество, а 30% - цена.

Рис. 1.

  1. В этом вопросе разногласий не было, 95% опрошенных ответили, что их конечно волнует качество обслуживания, а 5% ответили, что их вообще не волнует обслуживания.

Рис. 2.

  1. Здесь мнения тоже разошлись. Большинство респондентов признались, самое главным фактором при выборе магазина является качество продукции (45%). Так же людей интересует цена продукции, это на втором месте (22%). На третьем месте стоит ассортимент продукции в магазинах (20%). А на последнем месте стоит качество обслуживания (13%).

Рис. 3.

  1. На этот вопрос люди ответили однозначно. 100% опрошенных ответили, что они знают магазины Эльдорадо.
  2. Итак, большинство тех, кого опросили, ответили, что основной источник информации для них это СМИ, так ответили 75%. Тех, кого информируют семья ил друзья – 15%, а остальные 10% черпают информацию из Интернета.

Рис. 4

  1. На этот вопрос люди отвечали практически однозначно – 90% респондентов ответили, что уже не раз покупали товары в магазинах Эльдорадо.  Но хотелось бы заметить, что многие из них сразу начинали говорить о некачественной продукции, больших очередях, плохом обслуживании.

Рис. 5.

  1. Здесь мнения разошлись. Многие покупатели, перед тем как купить товар ставят несколько задач: оптимальная цена, качество, ассортимент. Трудно найти это всё в одном магазине. Поэтому раз на первом месте, хотя не для всех стоит цена, то люди идут в Эльдорадо. Поэтому 40% рассматривали возможность покупки в другом магазине, а 60% вообще не рассматривали.

Рис. 6.

  1. В ответе на этом вопросе произошла маленькая неожиданность. Многие опрошенные не раз брали продукцию магазина Эльдорадо и,  получалось так, что им приходилось менять товар или возвращать. Но тем не менее они готовы снова пойти за товаром в магазин Эльдорадо. Есть так же те кто постоянно берёт бытовую технику и ещё не разу не усомнился в качестве купленной продукции. Хотя есть и те кто один раз купил некачественную продукцию в Эльдорадо и больше не собираются делать покупки в данном магазине. Итак те кто снова будут делать покупки в Эльдорадо: 43%. Больше не будут покупать 57%.

Рис. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания курсовой работы было:

Был дана характеристика рынка бытовой техники в РФ, Динамика продаж. Значение имиджа в  деятельности торговых предприятий.

Описаны основные методы формирования имиджа. Этот метод называется Мастер – план. Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов.

Мастер-план имиджа состоит  из 4 основных частей:

    • создания фундамента,
    • внешнего имиджа,
    • внутреннего имиджа
    • неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого  уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа  успешной компании, который заставляет  покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной  связи с покупателем и обществом.

 

В ходе выполнения курсовой работы была изучена отрасль сбыта  бытовой техники и импорт её в Россию. В результате было выяснено, что динамика продаж и импорт за последние годы с  каждым годом растут.

Так же была представлена методология поставленных задач, в которой объяснилось, как я проводил свои исследовании. Сбор информации с помощью анкетных данных, разработка плана действий ит.д.

Был проведён TOWS анализ, по которому были сделаны выводы. В этом анализе были показаны слабые и сильные стороны компании Эльдорадо и конечно основными слабыми сторонами оказались качество продукции и обслуживание. А потенциальными угрозами для компании являются магазины- конкуренты.

Оборот компании Эльдорадо  в России, в целом с каждым годом растёт, но стоит заметить, что в это же время оборот той же компании, только в г. Набережные Челны сократился. Это может означать, что именно в г. Набережные Челны магазины Эльдорадо позиционирует себя не с лучшей стороны.

Была проведена оценка привлекательности рынка, в ходе которой выяснилось, что самый важный фактор который заботит Эльдорадо это конкуренция, но справляется с конкуренцией хуже всего. А получается лучше всего преодолеть ценовой уровень на рынке.

Были проведён анкетный опрос. Проанализировав анкеты, я  сделала вывод, что в последнее время репутация компании резко упала. Основными причинами стали так же плохое качество и отвратительное обслуживание.

Было сказано пару слов о рекламе, которая тоже не позиционирует  себя с лучшей стороны, т.к. она рассчитана на определённый круг граждан и ни слова не говорится о том, что Вам всегда вовремя доставят технику, ит.д.

Потом была проведена  оценка уже существующего имиджа и были внесены предложения по формированию нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Ф. Котлер "Основы маркетинга:[Текст]/, Ф. Котлер- ИЦ Владос, 1998 – 524с.
    2. П. Дойль "Менеджмент: стратегия и тактика":[Текст]/ П. Дойль - Спб: Питер, 1999-124с.
    3. Т. Амблер "Практический маркетинг":[Текст]/ Т. Амблер - Москва,1999-
    4. Б. Джи "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение":[Текст]/ Б. Джи - Спб: Питер ,1999 36-127c.
    5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури "Основы менеджмента":[Текст]/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Москва ,1996-287 с.
    6. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент":[Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов-.: Издательство РАГС, 1996-154 с.
    7. http://www.eldorado.ru/ - Официальный сайт Эльдорадо
    8. "Маркетолог":[Текст] N2-2003
    9. "Маркетолог":[Текст] N7-2002
    10. «Image»:[Текст] №8-2004
    11. Герчикова И.Н. “Менеджмент”:[Текст] Герчикова И.Н. - М.:, ЮНИТИ, 1997-21с.
    12. Лагунов В.Я. “Основы маркетинга”:[Текст] Лагунов В.Я.- Москва “МЭИ” 1998-380 с.
    13. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента”:[Текст] Рафел М., Рафел Н.-   Москва “Питер” 1996- 791 c.

 

АНКЕТА

  1. Часто ли Вы покупаете бытовую технику?
  2. Что Вас интересует больше цена или качество?
  3. Обращаете ли Вы внимание на качество обслуживания?
  4. Какие факторы для Вас решающие при выборе магазина?

А. Цена        Б. Ассортимент

В. Качество обслуживания    Г. Качество продукции

 

  1. Слышали ли Вы о сети магазинов Эльдорадо?
  2. Каков Ваш главный источник информации об этом магазине?

А. СМИ    Б. Семья/друзья   В. Интернет

7. Приходилось ли Вам  покупать продукцию в магазине  Эльдорадо?

8. Рассматривали ли  Вы возможность покупки этой  продукции в другом магазине?

9. Собираетесь ли Вы  ещё раз сделать покупки в  нашем магазине?

 

 

 

 


Информация о работе Формирование имиджа на примере Эльдорадо