Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:34, реферат
Цель исследования – изучение межкультурной компетентности и пути ее формирования. Задачи исследования:
исследовать понятие межкультурной компетенции;
рассмотреть структуру межкультурной компетенции;
раскрыть пути формирования от межкультурной компетенции к межкультурной компетентности;
изучить формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур.
Если Вы ответили правильно на 3 и более вопросов, то тест считается зачтенным, а материал реферата считается успешно усвоенным.
Если количество набранных Вами правильных ответов менее 3, то рекомендую обратиться к тексту данного реферата, или к учебной литературе:
Приложение №3
……………………….
Реферат выполнен мной студентом группы 190-22, 2 курса ВШСТИ
Казариновым Г.О. совершенно самостоятельно.
Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«___»_________________ года.
_______________________
Подпись
Приложение №4
АННОТАЦИЯ
Развитие современного общества невозможно представить без процессов глобализации, интеграции, внедрения инноваций и постоянно растущего межкультурного взаимодействия. Так, в мировом сообществе сегодня особую актуальность приобретает проблема формирования межкультурной компетенции. Межкультурная компетентность - это совокупность знаний, навыков и умений, при помощи которых индивид может успешно общаться с партнерами из других культур. Она состоит из следующих пяти элементов:
1. Установки
(любознательность и
2. Знания (представление о социальных группах и их характеристиках).
3. Умения интерпретации и соотнесения (способность понять нечто из чужой культуры и соотнести это с родной).
4. Умения познания и взаимодействия (способность усваивать новые знания о культуре и их практических проявлениях).
5. Критическое
осознание культуры (способность,
на основе определенных критери
– путем овладения иностранного языка;
– изучения истории и культуры страны изучаемого языка;
– изучения географии, экономики, этнографии и быта страны изучаемого язык;
– использования
психологических и
1 Почебут Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2010, с.86-90
2 Городецкая Л.А. Лингвокультура и лингвокультурная компетентность: монография. – М.: КДУ, 2009, с.148
3 Курачек О.Ф. Коммуникативные барьеры в межкультурном общении на уровне межличностных связей // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2010 г. / ред. кол.: В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010, с.175 - 177
4 См: там же. С.175-177
5 Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации // Общественные науки и современность. № 3. 2008. C. 156-166.
6 Наролина В.И. Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации // Высшее образование в России. №1. 2009. С. 124-128
7 Герасимова И.Г. Структура межкультурной компетенции. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 30 (67): Аспирантские тетради: Научный журнал. – СПб., 2008, с. 59-62.
8 Рот Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учеб. - метод. пособие / Г. Коптельцева, Ю. Рот. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 с.
9 Ваулина Л.Н. От межкультурной компетенции к межкультурной компетентности: пути формирования / Диалог культур – культура диалога: материалы международной недели. – Кострома, 2007.
10 Межкультурная коммуникация [Электронный ресурс]: библиогр. указ. / сост. Н. К. Бикбова, Е. Н. Иванова. - Оренбург: ОГУ, 2012, с.20
11 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008, с.341
12 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).
13 Садохин А.П. Компетентность и компетентностный подход в диалоге культур // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Том XI. № 2. С. 81
14 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).
15 Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 6-е изд., стер. – М: Академия. 2009. – 336 с.
16 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).
Информация о работе Формирование понятия межкультурной компетентности и ее структура