Формирование понятия межкультурной компетентности и ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Цель исследования – изучение межкультурной компетентности и пути ее формирования. Задачи исследования:
исследовать понятие межкультурной компетенции;
рассмотреть структуру межкультурной компетенции;
раскрыть пути формирования от межкультурной компетенции к межкультурной компетентности;
изучить формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур.

Файлы: 1 файл

Межкультурная компетентность и пути её формирования межком.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 

Если Вы ответили правильно на 3 и более вопросов, то тест считается зачтенным, а материал реферата считается успешно усвоенным.

Если количество набранных Вами правильных ответов  менее 3, то рекомендую обратиться к  тексту данного реферата, или к  учебной литературе:

  1. Ваулина Л.Н. От   межкультурной   компетенции   к   межкультурной   компетентности:  пути   формирования  / Диалог культур – культура диалога: материалы международной недели. – Кострома, 2007.
  2. Гальскова   Н. Д.,  Гез   Н. И. Теория   обучения   иностранным   языкам.  Лингводидактика   и   методика. 6-е изд., стер. – М: Академия. 2009. – 336 с.
  3. Герасимова И.Г. Структура межкультурной компетенции // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 30 (67): Аспирантские тетради: Научный журнал. – СПб., 2008. – 524 с.
  4. Городецкая Л.А. Лингвокультура и лингвокультурная компетентность: монография. – М.: КДУ, 2009. - 264 с.
  5. Курачек О.Ф. Коммуникативные   барьеры   в   межкультурном   общении   на  уровне межличностных связей // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2010 г. / ред. кол.: В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 189 с.

Приложение  №3

 

……………………….

Реферат выполнен мной студентом группы 190-22, 2 курса ВШСТИ

Казариновым Г.О. совершенно самостоятельно.

Все использованные в работе материалы и  концепции  из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

 

 

 

«___»_________________ года.

 

 

_______________________

Подпись

 

 

 

Приложение  №4

 

АННОТАЦИЯ

 

 Развитие современного общества невозможно представить без процессов глобализации, интеграции, внедрения инноваций и постоянно растущего межкультурного взаимодействия. Так, в мировом сообществе сегодня особую актуальность приобретает проблема формирования межкультурной компетенции. Межкультурная компетентность - это совокупность знаний, навыков и умений, при помощи которых индивид может успешно общаться с партнерами из других культур. Она состоит из следующих пяти элементов:

1. Установки  (любознательность и открытость, готовность отбросить предубеждения  в отношении как чужой, так  и родной культуры).

2. Знания (представление о социальных группах и их характеристиках).

3. Умения интерпретации  и соотнесения (способность понять нечто из чужой культуры и соотнести это с родной).

4. Умения познания  и взаимодействия (способность усваивать  новые знания о культуре и  их практических проявлениях).

5. Критическое  осознание культуры (способность,  на основе определенных критериев, оценивать деятельность и ее результаты в собственной и иной культуре). Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения достигается:

– путем овладения иностранного языка;

– изучения истории  и культуры страны изучаемого языка;

– изучения географии, экономики, этнографии и быта страны изучаемого язык;

– использования  психологических и коммуникативных  тренингов.

1 Почебут Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология. – Санкт-Петербург: Питер, 2010, с.86-90

2 Городецкая Л.А. Лингвокультура и лингвокультурная компетентность: монография. – М.: КДУ, 2009, с.148

3 Курачек О.Ф. Коммуникативные   барьеры   в   межкультурном   общении   на  уровне межличностных связей // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2010 г. / ред. кол.: В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010, с.175 - 177

4 См: там же. С.175-177

5 Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации // Общественные науки и современность. № 3. 2008. C. 156-166.

6 Наролина В.И. Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации  // Высшее образование в России. №1. 2009.  С. 124-128

7 Герасимова И.Г. Структура межкультурной компетенции. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 30 (67): Аспирантские тетради: Научный журнал. – СПб., 2008, с. 59-62.

8 Рот Ю.  Межкультурная   коммуникация.  Теория   и   тренинг: учеб. - метод.  пособие /  Г.  Коптельцева,  Ю.  Рот. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 с.

9 Ваулина Л.Н. От   межкультурной   компетенции   к   межкультурной   компетентности:  пути   формирования  / Диалог культур – культура диалога: материалы международной недели. – Кострома, 2007.

10 Межкультурная коммуникация [Электронный ресурс]: библиогр. указ. / сост. Н. К. Бикбова, Е. Н. Иванова. - Оренбург: ОГУ, 2012, с.20

11 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008, с.341

12 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).

13 Садохин А.П. Компетентность и компетентностный подход в диалоге культур // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Том XI. № 2. С. 81

14 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).

15 Гальскова   Н. Д.,  Гез   Н. И. Теория   обучения   иностранным   языкам.  Лингводидактика   и   методика. 6-е изд., стер. – М: Академия. 2009. – 336 с.

16 Фомин М.М. Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 5 (15).


Информация о работе Формирование понятия межкультурной компетентности и ее структура