Гендерные стереотипы в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

В современном обществе постоянно происходят всевозможные социальные изменения, которые не могут не отразиться в образах, транслируемых средствами массовой коммуникации. Поскольку визуальные образы отражают мысли, мнения, установки культурного и социального развития общества, то они представляют особый интерес для изучения. Именно они являются поистине уникальным познавательным материалом, так как рекламные сообщения создают в обществе определенные стереотипы, которые, в свою очередь, влияют на социальное поведение. В современно рекламной коммуникации используются различные средства распространения рекламных посланий и различные рекламные материалы и способы подачи рекламы.

Содержание работы

Введение. …………..........................................................3

Понятие пола и гендера…………………………………..4
Гендерные стереотипы……………………………………5
Гендерные образы в рекламе…………………………….7
Женские образы в рекламе……………………………….7
Мужские обазы в рекламе……………………………….10
Заключение………………………………………………13
Источники………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

курсовая по культуре.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

1. Кон И.С. Нагой мужчина в  искусстве и в жизни. www.neuro.net.ru  
2. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы // Вести Московского Университета. Журналистика. 1999. №2.  
3. Грошев И.В.Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социс. 1999. №4. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, секрет неминуемого  успеха основной массы рекламной  продукции, нацеленной на продажу не столько товара, сколько образа жизни, напрямую будет зависеть, во-первых, от обращения к устоявшимся гендерным конструктам и стереотипам и вместе с тем неосознаваемым на рациональном уровне шаблонам нашего восприятия межполовых отношений мужчин и женщин, своего рода «социальным архетипам» человека. И, во-вторых, от того, насколько удалась или не удалась идентификация потенциального потребителя с предложенной ему ситуацией или идентичностью С этой точки зрения, строго говоря, абсолютно не важно каким образом идентификация достигает успеха - посредством метафорических фантазий либо посредством практической, те метонимической реализации предложенных советов. Важным является то, что и умозрительное потребление образов в первом случае и практическое потребление конкретных «статусных» товаров - во втором используют в качестве исходном основы ту идентификационную динамику, которая задается и постоянно воспроизводится рекламой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ:

  1. Курс лекций / Под общ. ред. О. А. Ворониной. — М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. — 416 с.
  2. Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1998. – 156 с. 
  3. Грошев И. В. Образ женщины в рекламе // Женщина Гендер Культура. – М.: МЦГИ, 1999. – С. 331-343.
  4. Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал, 1998. Т. 19. № 3. С.112 – 119.
  5. Грошев И. В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность, 2000, №4. С. 172 – 187. 
  6. Туркина О. В. Пип-шоу: (Идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) // Семья, гендер, культура: Материалы междунар. конф. 1994 и 1995 гг. М., 1997. С. 400 – 407. 
  7. Кон И.С. Нагой мужчина в искусстве и в жизни.  
  8. Грошев И.В. Гендерные различия восприятия рекламы // Вести Московского Университета. Журналистика. 1999. №2.  
  9. Грошев И.В.Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социс. 1999. №4.

 

  1. http://www.owl.ru/win/books/visualnie7p.htm
  2. http://tombraider6.narod.ru/lib/gg/gendernye_otnoshenija_v_sovremenn/obraz_zhenschiny_v_sovremennoj_re.html
  3. http://www.owl.ru/content/gender/p854.shtml
  4. www.neuro.net.ru 
  5. http://tombraider6.narod.ru/lib/vv/variacii_na_temu_gendera/pavlova_kristina_redina_alla._muz.html

Информация о работе Гендерные стереотипы в рекламе