Гостеприимство в древних культурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 11:52, реферат

Описание работы

Всегда представляют большой интерес те формы гостеприимства, которые обеспечивали приют и защиту путешественникам и чужестранцам в малокультурных местностях. Им пришлось сыграть в истории огромную культурную роль, неразлучную с ними и там, где они и теперь ещё встречаются. Она состоит: 1) в установлении и поддержании международного общения на начальной ступени культуры и 2) в том нравственном влиянии, которое, создаваясь на почве дружественных отношений между племенами, знавшими на первых порах лишь враждебное чувство друг к другу, становилось постепенно фактором воспитания альтруистических чувств.
Историков культуры и этнографов, встречающихся с этими последними формами гостеприимства, поражает обыкновенно тот контраст, в котором они стоят к остальным обычаям народа, их практикующего.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..с.3
Гостеприимство в древних культурах…………………………………...с.4
Гостеприимство на Древнем Востоке……………..……………….с.4
Гостеприимство и гостиничное дело в Древней Греции…………с.6
Гостиницы Древнего Рима………………………………………….с.9
Заключение………………………………………………………………………с.13
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

гостеприимство.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)

В Помпеях, сравнительно небольшом для своего времени  городе, находилось 118 пивных и питейных заведений.

В Риме таверны  можно было узнать по колоннам, опоясанным цепью фляг, и по красным колбасам, висящим вдоль стен. Полы были украшены яркой мозаикой, а стены оживляли развешенные картины.

Имелись также  пивные и для простого люда. Хозяин пивной выращивал собственный виноград и делал из него вино. Небольшие кусочки сухого сыра были развешаны в комнате в корзинах из тростника.

Рукописные  источники сообщают о тавернах и  их меню в Римском государстве. Легенды сообщают, что у Эскулапа, прославленного врача древности, были всесильные помощницы: дочка Гигейя (Гигиена) и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной кухней. Молва людская присвоила Кулине имя десятой музы, которых до нее было девять. У римлян десятая муза так и звалась «Кулинарией».

История сохранила  любопытные свидетельства о том, какой изысканной была кулинария две тысячи лет тому назад. Римским патрициям подавали на стол, например, свиней, которые были с одного бока жареные, а с другого – вареные, нашпигованные сосисками и колбасами (разумеется, потрошили их через рот, чтобы на свиных тушах не было ни одного разреза). Было и так, что в брюхо свиньи сажали живых дроздов (тут уж, видимо, без разреза не обходилось), и когда на столе начинали от туши отрезать куски, птицы вылетали.

Кроме поваров, специалистов по составлению меню, для составления рецептов новых  блюд предусматривалась и особая должность «гастроном». Однако подобные кулинарные шедевры оставались прерогативой таверн для патрициев, в тавернах для плебеев подобных блюд не готовили. Всё было значительно скромнее.

Интересно, что  терминология индустрии гостеприимства многим обязана римлянам. Слово «hospitality» (гостеприимство) произошло от латинского «hospitium» (госпиции). Однокоренными словами являются «host» (хозяин), «hospice» (приют), «hotel» (гостиница, отель). Наряду со средствами размещения в Риме развивалась и сопутствующая инфраструктура. В эпоху империи существовали уже и карты, и путеводители, в которых не просто указывался тот или иной маршрут, но и описывались достопримечательности, встречающиеся в пути, отмечались гостиницы и давались цены. Известен подобный путеводитель для паломников, совершавших путешествие из Бордо в Иерусалим, относящийся к IV в. н. э. Появляются в I в. до н. э. и туристические бюро, которые снабжали желающих путеводителями и справочниками.

Греческий писатель римского времени Павсаний дал описание своих путешествий в форме подробного путеводителя по Греции, названного им «Описание Эллады» Этот труд увидел свет в 180 г. н. э. В нем были обобщены все историко-культурные и географические сведения об Элладе древних авторов. Дошло до нас и сочинение автора эпохи эллинизма Аристарха Самосского, впервые описавшего Семь Чудес Света, которое можно вполне рассматривать как древнейший «путеводитель» эпохи античности.

Во многих городах были объединения содержателей различных экипажей. Известно, что  поездки экипажей по городам, в частности  по Риму, строго регламентировались правилами  дорожного движения. Поэтому можно  говорить, что в основном в экипажах ездили туристы, совершавшие дальние  поездки. В городах, как правило, использовались двухколесные повозки  – карпенты, и более легкие – цизии. В более крупных, четырехколесных – редах – могла разместиться целая семья. А в таких больших каррука, можно было даже спать.

На рынок  «древнеримского туризма» поставлялись такие вещи, как специальные маски, чтобы защитить кожу лица от ветра  и солнца; книги маленького формата, предназначенные именно для дорожного  чтения. В каретах иногда делались даже своеобразные поворачивающиеся сиденья, чтобы можно было постоянно уклоняться от прямых солнечных лучей и находиться в тени. В экипажах знати и императоров были специальные полки, к которым прикрепляли настольные игры, а некоторые из экипажей были настолько удобны, что в них можно было даже писать. Секретарь Плиния в дороге всегда писал в перчатках, чтобы предохранить кожу рук. 

По мере развития хозяйственных отношений в Римской  империи возрастали требования путешествующих к условиям проживания и их обслуживанию постоялыми дворами. В эпоху расцвета Римской империи возникает много  благоустроенных и богатых постоялых  дворов. Как сообщают современники, в них имелись бани, массажные, прачечные, чистка обуви. Наблюдали  за порядком, чистотой и соблюдением  законности при предоставлении услуг  государственные чиновники – эдилы. Постоялые дворы обязаны были вести список гостей и бухгалтерию.

Римская гостиница  императорской эпохи представляла собой определенный комплекс помещений  довольно широкого функционального  назначения: это не только комнаты  для размещения путешествующих, но и складские помещения, конюшни, лавки, мастерские и т. д. Гостиницы, как правило, строились из камня и располагали необходимым перечнем услуг. В зимнее время обогревались. Некоторые гостиницы обслуживали только официальных лиц по специальным документам, выдаваемым государственными властями. Эта традиция сохранилась до сих пор в форме специальных помещений для особо важных персон в аэропортах, вокзалах.

 

Заключение

 

Подводя итог можно сказать, что понятие гостеприимство появилось еще на заре человеческой цивилизации.

Само понятие "гостиница" происходит от латинского эквивалента этому слову "hostеl", а также англо-саксонского "hospitality", что значит гостеприимство (от старофранцузского «хоспис», что значит странно-приемный дом). Позднее данное название модернизировалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни - "hotel".

Появление первых прообразов гостиниц, как и самой  профессии по обслуживанию людей, останавливающихся  на ночлег, уходит своими корнями в  далекое прошлое.

Гостиные  дома располагались в городах  и на дорогах, ведущих из одних  стран в другие. Помимо путешественников услугами гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные  служащие. Здесь людям предоставляли  ночлег, убежище, пищу, там же кормили  и меняли лошадей. Веками совершенствуясь и обретая новые функции, понятие гостеприимство дошло и до наших дней, превратившись в сильную и значительную отрасль, приносящую существенный доход, как владельцам, так и государству.

Сегодня гостиничный  бизнес не только способствует экономическому росту отдельных государств, но и  играет важную роль в улучшении быта людей, становящихся все более мобильными в условиях глобализации. Россия в  этом процессе не исключение. В последнее  десятилетие отечественный рынок  туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются  быстрыми темпами, особенно в крупных  промышленных и финансовых центрах  страны, однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной  экономики в целом пока существенно  ниже, чем это имеет место в  развитых странах. 

 

Список  литературы

 

  1. Биржанов М. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Невский фонд» – «Герда», 2005. 
  2. Леви Ж. История гостеприимства // Гостиница и ресторан. – №1– 2004. – С. 22–31.
  3. Воронкова Л. А. История туризма и гостеприимства. – М.: Фаир-пресс, 2004. 
  4. Котляр Ф., Бодуэн Дж. и др. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Юнити, 1998.
  5. Организация и управление гостиничным бизнесом / под ред. В. Лесника. – М., 2001–2002.
  6. Соколова М. В. История туризма. – М.: Мастерство, 2002.
  7. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 1999.

 


Информация о работе Гостеприимство в древних культурах