Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:37, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать PR политических партий в современной России.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть имидж политика и его составляющие;
- проанализировать PR и избирательные компании;
- определить сотрудничество политических партий и средств массовой информации.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Имидж политика…………………………………………………………….5
1.1 Политический имидж. Имидж политика…………………………………5
1.2 Имидж политического лидера…………………………………………….8
2. PR и избирательные компании…………………………………………….12
2.1 Приемы «за»……………………………………………………………….14
2.2 Приемы «против»………………………………………………………....17
2.3 Стратегия и тактика……………………………………………………….19
3. Политические партии и сми……………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………………………...29
Сегодня специалистами используется
расширенная трактовка имиджа, определяемого
как система тотальной
Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж? Набор вариантов выглядит следующим образом:
·
актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам
целевых групп политика, партии,
движения и т.д.);
В заключение главы можно отметить, что политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа.
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.
2. PR и избирательные компании
Избирательная кампания - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон11.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор12.
Для самого кандидата и
его команды избирательная
Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания — время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель – прийти ко власти.
Накоплен достаточно большой опыт в области политического маркетинга и консультирования, в том числе и опыт негативный. Это во многом объясняет стремление выработать общие правила игры (например, создание в 1999 году хартии "Политконсультанты за честные выборы"), сделать выборы равноправными для всех претендентов, т.е. подлинно демократическими13.
Если определять технологии избирательных кампаний как совокупность приемов, применяемых для достижения цели кампании, т.е. для избрания кандидата, то каковы же критерии причисления той или иной технологии к "черной" или "белой", "грязной" или "чистой"? В отличие от правовых норм, соблюдение которых контролируется государственными органами, мораль опирается на общественное мнение, на убеждения. А именно общественное мнение и есть та мишень, по которой ведут прицельный огонь средства массовой информации. Круг замкнулся. С одной стороны, СМИ формируют общественное мнение, которое допускает использование "грязных" технологий в избирательных кампаниях, с другой стороны, "грязные" технологии, используемые на выборах, оказывают влияние на формирование общественной морали. Порой сами нравственные принципы могут быть лишь результатом воздействия манипулятивных технологий. Поэтому, как бы мы ни определяли саму избирательную кампанию, ее функции, цели, в конечном счете придем к заключению, что кампания - это зачастую состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Многие подходы, которые используются в избирательных кампаниях, применяются и в сфере бизнеса, и, наоборот, приемы, используемые в бизнесе, находят применение на выборах14.
2.1 Приемы «за»
Наиболее характерные
приемы, используемые в избирательных
кампаниях для повышения
1. Интервью с кандидатом
или с его доверенным лицом,
когда обсуждаются возможности
совместных действий с неким
очень популярным и уважаемым
в регионе человеком.
-
простая констатация факта
2. Эпатаж. Публичная ссора
между заранее договорившимися
кандидатами (обычно не
3. Преувеличение значимости
одной из проблем региона.
4. Скрытая реклама кандидата
через серию небольших
5. Утечка информации о
благоприятных перспективах
6. Размещение в газетах
"независимого" социологического
опроса, результаты которого
7. Обращение "независимого"
авторитетного эксперта с
8. Интервью с рядовым
сотрудником (соседом и т.д.) кандидата.
Возможна целая подборка
9. Серия аналитических
статей, посвященных социально
10. Эксплуатация неполной
осведомленности избирателей о
фактическом содержании
11. Вопросы от "незаинтересованного"
слушателя - характерный прием
для радио- и телеинтервью. Вопросы
подобраны и построены таким
образом, что позволяют
12. Распространение негативной
информации о своем кандидате.
Структура сообщения такова, что
очевиден сомнительный
13. Дополнительные способы повышения уровня "достоверности" информации:
- публикация в центральной
прессе и последующая
2.2 Приемы «против»
Наиболее часто встречающиеся приемы дискредитации конкурентов.
1. Нейтральная информация
о конкуренте и его рекламной
концепции, в которой
2. Обвинения конкурента
в профессиональной
3. Публикация ряда сообщений
об общем тяжелом положении
региона - один из методов борьбы
с конкурентом, если он - представитель
действующей исполнительной
4. Нейтральное сообщение
о сложном положении на некой
фирме, не связанной с