Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:50, контрольная работа
В наиболее общем смысле искусством называется мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие и вызывает отклик у других людей. Рисунки на человеческом теле никогда не оставляли окружающих равнодушными, феномен татуировки активно занимал умы и чувства миллионов людей по обе стороны океана. В конце 19 – 20 в.в. татуировка была возведена в ранг искусства, ее осуждали и ей поклонялись, внимание к ней то снижалось, то вспыхивало с новой силой, татуировки делали и удаляли, ими восторгались и их сторонились – страсти вокруг них кипели нешуточные.
Введение
1.Архаические истоки татуировки. 4 стр.
1.1. Возникновение и распространённость татуировки. 4-6 стр.
1.2. Цели татуировки. 6-8 стр.
2. История татуировки в Европе. 8-10 стр.
3. Типы современной татуировки. 10- 11 стр.
4. Стили современной татуировки. 12- 14 стр.
Заключение. 15 стр.
Список литературы. 16 стр.
Приложения. 17-21 стр.
Практическая работа 22 – 26 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГ БОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет: Менеджмента туризма и физической культуры
Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин
Дисциплина: Культурология
Контрольная работа
«Искусство татуировки: архаические истоки и современные стили»
Выполнил студент: Копырин П. О.
Дата поступления работы 20.03.2014г.
Нижний Новгород
2014
ПЛАН
Введение
1.Архаические истоки
1.1. Возникновение и
1.2. Цели татуировки.
2. История татуировки в Европе.
3. Типы современной татуировки.
4. Стили современной татуировки.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Практическая работа
В наиболее общем смысле искусством называется мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие и вызывает отклик у других людей. Рисунки на человеческом теле никогда не оставляли окружающих равнодушными, феномен татуировки активно занимал умы и чувства миллионов людей по обе стороны океана. В конце 19 – 20 в.в. татуировка была возведена в ранг искусства, ее осуждали и ей поклонялись, внимание к ней то снижалось, то вспыхивало с новой силой, татуировки делали и удаляли, ими восторгались и их сторонились – страсти вокруг них кипели нешуточные.
Не уменьшается интерес к татуировке и сегодня, особенно среди молодёжи. Татуировка, пирсинг, татуаж - в моде. Противодействовать ей не просто и глупо, хотя татуировка относится к числу спорных или даже сомнительных способов украшения человеческого тела, считается синонимом таинственной, противоправной деятельности, направленной против требований добропорядочного образа жизни, в которой признается живопись и графика на соответствующих материалах – холсте, бумаге и т.д., но никак не на человеческой коже. Её не признают искусством, отказывая в эстетической ценности и называя "омерзительным примером тщеславия, плоды которого стыдливо скрываются под одеждой". Татуировка имеет и множество сторонников в кругах европейской культуры, среди которых достаточно людей, украсивших свои тела татуировками. Среди них писатели Пьер Лоти и Мишеля Сарду, певец и композитор Шарль Трене, знаменитые киноактеры Жерар Депардье и Шон Коннери, певица Джоан Баэз, физик и мыслитель Альберт Эйнштейн, американский антрополог Арнольд Рабин, художники Пабло Пикассо, Павел Челичев и Леонард Фудзита. Очевидно, татуировку можно считать выражением определенной эстетической культуры.
Огромный интерес, восторг и восхищение
татуировками у одной части
населения и возмущение, непонимание
у другой определяет актуальнос
Цель работы – рассказать об истории татуировки, её целях и стилях, рассмотреть татуировку не как порождение и принадлежность исключительно криминального общества, а как эстетический объект.
Задачи работы:
Татуировка — процесс
нанесения перманентного (стойкого)
рисунка на тело, методом местного
травмирования кожного покрова
с внесением в подкожную
Татуировка принадлежит к числу наиболее древних обычаев. Г. Вуттке писал: « Начало и массовое распространение этого обычая приходятся на самые ранние и самые поздние времена рода человеческого; он появился еще в период, предшествующий расселению людей. Татуировка – это первый шаг по дороге развития человечества».
Татуировка была чрезвычайно
популярна в далеком прошлом.
Она была известна на
Родиной татуировки
арабские историки и этнографы
называют древнюю Месопотамию. Уже
в V тысячелетии до н.э. на территории
нынешнего Ирака женщины-
мотивы племенной татуировки застыли в схемах и передавались из поколения в поколение в первозданном виде. Татуировщик, выполняя какой-нибудь орнамент на своём теле или теле соплеменника, обязан был помнить о том, чтобы не потерять ни одного из обязательных элементов и точно передать их содержание. Каждая черточка орнамента, место, в котором они были размещены на теле человека, содержали определенный смысл, несли информацию. Татуировщик не мог позволить себе дополнить или изъять что-либо из композиции, зафиксированной в мифологии своего племени. В эпоху Аккадского царства (III тысячелетие до н.э.) татуировка среди женщин распространилась повсеместно. Не остались в стороне и мужчины, хотя одни и другие вкладывали в татуировку разный смысл. Слабый пол, украшая себя, надеялся таким образом защититься от "сглаза". Мужчины, как им и подобает, рассматривали татуировку атрибутом физического совершенства, мужества, стойкости и ловкости. Именно поэтому "вечные картинки" покрывали правую руку воина и добытчика – руку, которая метала копье или пускала стрелу, поражая противника или дикое животное.
Для каких целей использовалась татуировка в те далекие времена?
Первая функция татуировки того времени – сделать внешность человека более привлекательной. Девушки обычно стремились украсить свое лицо. Чаще всего делается татуировка на лбу: овал из точек черного цвета, расположенных строго на одинаковом расстоянии. Практиковался и полумесяц, соединяющий внутренние оконечности бровей. Считалось красивым "раскрашивать" кожу под бровями голубым цветом, при этом жирная черная линия "удлиняла" брови к вискам. Татуировка на закрытых частях тела связана с татуировкой лица. Очень часто вертикальная линия на подбородке "сбегала" по шее на грудь, где разветвлялась в направлении сосков. Вокруг них выкалывали звезды, луну или точки. Согласно традиции, сказочные животные и растения, причудливые линии и орнаменты на груди, ногах, животе придавали женскому телу красоту и предотвращали старение кожи, появление морщин.
Распространенность татуировки среди мужчин была значительно ниже, но все они были уверены, что женское тело без татуировки лишено нежности и теплоты. Случалось, что жених платил родителям своей невесты определенную сумму, которая полностью расходовалась на нанесения наколок на тело будущей жены.
Татуировка могла иметь и
Татуировки применялись и для терапевтических целей. Например, арабская татуировка "дагг" часто наносилась как в магических, так и в терапевтических целях. Узор или даже просто точка наносились в случае получения телесного повреждения даже такого, как растяжение связок. Татуировка считалась способом ускорения процесса заживления. Болезни глаз, головные боли, ревматизм и простуда лечились таким же способом. Татуировки в медицине использовались и значительно позднее. В 1880 году во Франции рассматривался проект закона, предусматривавший нанесение всем военнослужащим татуировок в виде точек в определенных местах, чтобы они могли легко помочь друг другу в случае ранения прямо на поле боя и остановить потерю крови путем нажатия на эти точки. Во время второй мировой войны многим американцам была сделана татуировка рядом с подмышкой, в ней указывалась группа крови. Это делалось для того, чтобы ускорить помощь раненому при необходимости срочного переливания крови.
Этим не исчерпывается
В отличие от других европейская татуировка никогда не была связана с магическими, ритуальными или медицинскими традициями. Белый человек ограничился только изучением метода, который открыли и которым пользовались островитяне, но заменил ритуальные символы абстрактными или реалистическими рисунками. Сенсационное заявление сделал датский археолог Софус Мюллер в 1897 году, объявивший, что на территории Северной Европы в бронзовом веке татуировка уже существовала. Это утверждение он мотивировал тем, что среди находок, сделанных на данных территориях и датированных бронзовым веком, присутствовали и тонкие бронзовые иглы, а на фигурках, найденных на археологических стоянках, были рисованные и гравированные орнаменты. Исследуя памятники Древнего Египта, ученые пришли к выводу, что в этом государстве татуировка была известна уже около 3000 года до н.э. Убедительным доказательством этого является находка мумии Амеут периода 2000 года до н.э. Тем же периодом датируются куски татуированной человеческой кожи, найденные на одном из многочисленных кладбищ на территории Нубии. К многочисленным свидетельствам того, что в классических древних веках явления разрисовки и татуировки тела были известны, принадлежат пересказы, оставленные древними авторами. Они отмечали, что татуировка, кроме декоративной функции, была еще и опознавательным знаком, отличающим в обществе богатого от бедного, рядового соплеменника от вождя.
Информация о работе Искусство татуировки: архаические истоки и современные стили