Искусство татуировки: архаические истоки и современные стили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

В наиболее общем смысле искусством называется мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие и вызывает отклик у других людей. Рисунки на человеческом теле никогда не оставляли окружающих равнодушными, феномен татуировки активно занимал умы и чувства миллионов людей по обе стороны океана. В конце 19 – 20 в.в. татуировка была возведена в ранг искусства, ее осуждали и ей поклонялись, внимание к ней то снижалось, то вспыхивало с новой силой, татуировки делали и удаляли, ими восторгались и их сторонились – страсти вокруг них кипели нешуточные.

Содержание работы

Введение
1.Архаические истоки татуировки. 4 стр.
1.1. Возникновение и распространённость татуировки. 4-6 стр.
1.2. Цели татуировки. 6-8 стр.
2. История татуировки в Европе. 8-10 стр.
3. Типы современной татуировки. 10- 11 стр.
4. Стили современной татуировки. 12- 14 стр.
Заключение. 15 стр.
Список литературы. 16 стр.
Приложения. 17-21 стр.
Практическая работа 22 – 26 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по культурологии .docx

— 679.80 Кб (Скачать файл)

     В дальнейшем история европейской татуировки вплоть до географических открытий Кука – это история художественных творений на человеческом теле, которые выполняли преимущественно функции идентификации. Клеймение использовалось куда чаще, чем добровольная татуировка. Греки классической эпохи, знавшие технику татуировки, не применяли ее среди свободных граждан. Греческие  хроникеры описывают татуировки у фракийцев и иных кочевых народов, но никогда не упоминают о татуировке среди жителей самой Эллады. В средние века клеймению  подвергались воры, проститутки, фальшивомонетчики и карточные мошенники. Иногда можно было определить, с какого рода преступником имеешь дело. Шулеров клеймили матрицей в форме шестигранника, беглым морякам выжигали на теле знак в форме багра, а браконьерам – в форме рогов. Во Франции накануне Великой французской революции преступников помечали клеймами различной формы. Знак в форме цветка лилии и буквы "V" выжигался на плече преступника-рецидивиста (вспомним Миледи из « Трёх мушкетёров» А. Дюма). На территории России сосланным в Сибирь до 1864 года выжигали или татуировали буквы "КТ". В британской армии клеймение в виде татуировки продержалось до 1869 года. Для поддержания дисциплины клеймили дезертиров, нанося им знак в виде буквы "D", а также солдат с преступными склонностями, которых помечали буквами "ВС" на предплечье.

      До конца ХIХ века европейцы не приписывали  татуировке какой-либо иной функции, кроме функции идентификации. Значение татуировки как украшения на человеческом теле еще не нашло места в сознании европейского общества того времени, это качество будет по достоинству оценено только после более близких контактов жителей Старого Света с культурой Востока.

  1. ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ.

     Сегодня все типы рисунков, которые  можно встретить на телах населения любой страны и материка, могут быть разделены на две основные группы. Первые служат утилитарным целям, вторые нужно рассматривать с эстетической точки зрения. Татуировки первой группы, – криминальные символы и знаки отличия, военные, морские и профессиональные знаки, – все они отражают профессию человека и своим присутствием на его теле делают его узнаваемым для осведомлённых. Сюда же можно отнести и текстовые татуировки.

     Татуировки второй группы служат как украшения, так и для эстетических целей. К ним относятся мотивы памятные, декоративные, любовные, эротические, патриотические, религиозные, исторические и фантастические.

     Татуировки первой  группы,  разнообразные и тщательно  продуманные,  чрезвычайно популярны  среди криминального мира. Они  широко распространены среди преступников, заключенных. Группы гангстеров татуируют своих членов, нанося один и тот же символ, часто простой, сделанный пунктиром на тыльной стороне руки или запястье, или в виде точки на виске. Татуировки в виде знаков наносили и люди не относящиеся к криминальным структурам. В низших слоях общества, когда речь шла о претензиях на наследство, наличие татуировки в виде определенного знака было порой решающим. Морские и военные татуировки (якоря, кресты, эмблемы) – одни из самых распространенных мотивов сегодня. В каждой части мира местные или национальные эмблемы часто сочетались с более общими рисунками. Так в Америке был очень популярен орел, в Ирландии – трилистник, в Шотландии – чертополох. Еще недавно немецкие, французские и бельгийские плотники, маляры, пекари, мясники или сапожники с гордостью

носили татуировки, обозначающие их профессию. У современных специалистов это крайне редкое явление.

     Среди рисунков второго  типа любовные и эротические  рисунки занимают выдающееся  место. Ещё шире распространены мотивы татуировки, которые пробуждают преклонение перед женской красотой. Наиболее частыми проявлениями этих чувств оказываются такие мотивы: сердца, пышные розы, птички, несущие послания о любви, сентиментальные вереницы женских головок, улыбающихся из-под шляпок и милые надписи среди охапок цветов.

      Большой популярностью  пользуются религиозные татуировки. Люди считают, что одной такой  татуировки вполне достаточно. Очевидно, что религиозные татуировки практиковались  на Ближнем Востоке, когда в  Европе они еще были неизвестны. Среди американцев очень популярны  татуировки на религиозные мотивы, поскольку они часто сочетают  суеверные функции оберега и  религиозное значение.

    С религиозными сценами по великолепию и величию конкурируют крупномасштабные исторические изображения, очень любимые у латинских народов. Среди них татуировки, сделанные на всю спину, изображающие вероломное убийство де Гиза, убийство маркиза де Море и другие, выполненные с тщательным вниманием к деталям и стремлением достичь полного сходства с репродукциями и гравюрами, с которых они копировались.

  

  1. СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ.

Современные татуировки  можно разделить на стили весьма условно. Каждый из стилей не имеет ограничительных рамок, и все они, как правило, взаимно проникают друг в друга. Неизменно происходит процесс постоянного зарождения новых стилей. Такое может происходить, к примеру, когда мастер сделал настолько оригинальный и творческий рисунок, что его начинают копировать остальные. Также существует огромное количество татуировок, которые не представляется возможным отнести ни к одному из стилей, так как в них используется одновременно несколько различных художественных техник.

Наиболее известными и признанными являются следующие стили (см. Приложения):

  1. Кельтский стиль

Один из наиболее распространённых стилей, включающий в себя множество мотивов различных культур. Наиболее известна "плетёнка" - плетёный орнамент с "узлами".

  1. Полинезийский

       Предполагает выполнение рисунка на манер татуировок племени маори со спиральными узорами, закруглёнными и лучеобразно расходящимися линиями, волнами, лентами и симметричным их расположением.

  1. Скифский

Очень условный стиль, отличается богатством приёмов оформления, включением одного рисунка в другой; характерны стилизованные схематично-контурные изображения.

  1. Японский

Возник на основе культуры тату древних айнов - жителей японских островов, впитал в себя китайскую и со временем преобразовался в несколько различных направлений, сходных в первую очередь техникой исполнения.

  1. Китайский

Считается прародителем японского, но распространён куда меньше последнего; сегодня представлен в основном изображениями китайских иероглифов и драконов.

  1. Анималистический

Подразумевает изображения любых животных (рыбы, птицы, насекомые и так далее).

  1. Растительный

Все татуировки с растительной тематикой (например, изображения цветов или вьющегося по телу плюща).

  1. Фэнтези стиль

Изображения и картины в том же стиле. Чаще всего на тело переносятся фантастические картины известных художников этого направления или их фрагменты.

  1. Стиль Black&grey

Подразумевает объёмность изображения и наличие полутонов, сливается практически со всеми направлениями.

  1. Биомеханический

Предполагает соединение живого с неживым, искусственным или фантастическим. Может включать стилизованные орнаменты.

  1. Old School (старая школа)

 Уходит своими корнями к американским мореплавателям конца 19-го - начала 20-го века. Наиболее часто встречающиеся изображения: якоря, ласточки, ножи и кинжалы, дельфины и голуби, сердца, кресты, черепа и розы. Для этого стиля характерна крайняя степень декоративности, использование в рисунке ярких, вкусных, насыщенных контрастных оттенков.

  1. Славянский

Современный стиль, находящийся в стадии формирования. Основа - славянские ромбовидные узоры, которые знакомы по вышивке, кресты, точки и запятые. Сюда же относят зачастую и зарождающийся российский стиль, включающий в себя ещё и мотивы народных сказок, былин, скифские мотивы.

  1. Реализм

Стиль, который требует от татуировки максимальной приближенности к традициям академического рисунка, один из наиболее трудоемких и сложных по исполнению. Взяться за работу в реалистическом стиле может позволить себе только очень опытный мастер тату. Среди наиболее популярных запросов клиентов тату-салонов - перенесение на кожу изображения с фотографии или портрета.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проанализировав литературные источники  и выполнив данную работу, я  могу сделать следующие выводы:

  1. Татуировка принадлежит к числу наиболее древних искусств. Она зародилась в V тысячелетии до н. э. в древней Месопотамии, была широко распространена в странах Азии и Европы.
  2. Основным предназначением татуировки было эстетическое, кроме этого она могла нести магическую, коммуникативную, идентификационную, медицинскую функции.
  3. В  Европе татуировка появилась в бронзовый век, а затем в течение многих веков (от древней Греции до конца ХIХ века) несла преимущественно идентификационную функцию ( клеймо ).
  4. В настоящее время татуировка практически утратила своё утилитарное назначение и превратилась в элемент боди – арта.
  5. В современном мире существует множество различных тату – стилей, а рисунки на коже становятся произведением искусства.

     В своей работе я постарался  доказать, что татуировка - не метка  преступности и не проявление  атавизма, а явление, которое не  только выдержало испытание временем, но и прошло процесс изменения, приспособившись к потребностям  и вкусам практически всех  слоёв общества.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Барановский В. А.   Искусство татуировки. – М.: Библиотека увлечений, 2002. – 313с.
  2. Иванов Ю.В.  Магические и ритуальные татуировки / Иванов Ю. В., Якуцевич Э.Ю. – М.: Феникс, 2006. – 256с.
  3. Мельников И. И.  Татуировка. Теория и ранняя практика. – М.: ЛитРес, 2012. – 36с.
  4. Мельников И. И.  Татуировка и клеймение. Тенденции. – М.: ЛитРес, 2013. – 44с.
  5. Хамбли Уилфрид  Знаки на теле. Ритуалы, верования, табу. – М.: Центрполиграф, 2014. – 272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


 

 

 

Кельтский стиль


 

 

 

 

 

Полинезийский стиль


 

 

 

 

Скифский стиль

 

 

 


 

 

 

Японский стиль


 

 

 

 

 

Китайский стиль


 

 

 

 

 

 

 

Анималистический стиль

 

 

 

 


 

 

 

 

Растительный

 


 

 

 

 

 

фэнтези стиль


 

 

 

 

 

 

Стиль Black&grey

 

 


 

 

 

Биомеханический стиль

 


 

 

 

 

 

 

 

Old School (старая школа)


 

 

 

 

 

 

 

Славянский стиль


 

 

 

 

 

 

Реализм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Тема 1.

  1. 2
  2. 2
  3. 2
  4. 4
  5. 2
  6. 2
  7. 1в 2а 3б
  8. 4
  9. 3
  10. 2
  11. 3
  12. 3
  13. 1
  14. 1
  15. 1г 2б 3в 4а
  16. 3
  17. 1
  18. 2
  19. 3
  20. 4

Тема 2.

  1. 3
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 3
  6. 4
  7. 3
  8. 1а 2б 3г 4в
  9. 2
  10. 2
  11. 3
  12. 1г 2в 3б 42
  13. 2
  14. 4
  15. 3
  16. 2

Тема 3.

  1. 4
  2. 4
  3. 4
  4. 1
  5. 4
  6. 1 2 4 6
  7. 1 2
  8. 1
  9. 2 1 4 3
  10. 2 3
  11. 3
  12. 3
  13. 1
  14. 2
  15. 2
  16. 2
  17. 2
  18. 3

Тема 4.

  1. 2
  2. 3
  3. 2
  4. 4
  5. 2
  6. 1а 2в 3б
  7. 3
  8. 1 3
  9. 4
  10. 3
  11. 3 4
  12. 3
  13. 4
  14. 2
  15. 4
  16. 4
  17. 2
  18. 3
  19. 2
  20. 2

Информация о работе Искусство татуировки: архаические истоки и современные стили