Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 09:42, реферат
Витраж и мозаика, основным своим назначением в прошлом имели служение архитектуре. Они дополняли и поясняли язык ее образов. Они своим тематическим содержанием служили целям церковной и политической пропаганды; смягчали своими яркими красками суровый мрак готических храмов.
Введение 3
1 Витраж 3
2 Мозайка 6
3 История витража 11
4 История мозаики 14
5 Виды витражей, современный витраж. 16
5.1 Виды витражей 16
5.2 Современный витраж 19
6 Виды мозаик, современная мозаика. 21
6.1 Виды мозаик 21
6.2 Современная мозаика. 24
Заключение 25
Список использованной литературы: 27
Смальтовая мозаика отличается от обычной стеклянной мозаики особой прочностью. В состав смальты входят соли калия и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Современную смальту получают в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Современные технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты. Смальтовую мозаику легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает её пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой. Она отлично подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров.
Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка, огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Для укладки керамической мозаики пригоден клей для облицовки помещений керамической плиткой. Чрезвычайно интересный эффект создаёт комбинация полированных и не полированных поверхностей — под определённым углом зрения кусочки мозаики с полированным рисунком начинают поблёскивать. Керамическая мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать всевозможные «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ей поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь.
Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение каменной мозаики уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушённым, а края более гладкими. Выпускаются элементы самой разной формы — от круглой до неправильной. Данный вид мозаики можно использовать для устройства полов в тех же помещениях, где обычно применяются покрытия из натурального камня. Каменную мозаику можно также использовать как фрагменты, в качестве декоративной вставки.
Металлическая
мозаика может быть стального
либо золотистого цвета в
Золотая мозаика — бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключённой между тонкими пластинками из специального стекла. Изготовление полностью ручное. Существуют коллекции с жёлтым, белым золотом или платиной. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.
На
смену старинным секретам пришли
промышленные технологии производства
и укладки мозаичных
В
настоящее время мозаика
Современная мозаика стирает все грани и каноны классического искусства, тем не менее, основываясь на них, предоставляя художнику максимум свобод в творчестве, для достижения самых смелых идей художники применяют сочетания смальты, металла, дерева, полимеров, керамики, стекла и разнообразных подручных предметов, которые могут оказаться и просто мусором (так называемая «трэш мозаика» ).
Все эти эксперименты с материалами привносят огромный вклад в развитие, казалось бы, самого древнего и консервативного вида искусства.
Век витражного искусства в два-три раза короче века мозаического. Тем не менее исторические судьбы этих двух жанров монументальной живописи сходны между собой. И мозаика и витраж получили наибольшую распространенность в период средневековья и, достигнув апогея своего совершенства в эпоху Возрождения, стали быстро утрачивать значение как самостоятельные ветви прикладного искусства, составлявшего неотъемлемую часть архитектуры.
Начиная с XVII в. и мозаика и витраж откровенно становятся на путь копирования масляной живописи и постепенно уступают свое место гораздо менее сложной фресковой технике.
Развитие витража, точно так же как и мозаики, должно было идти в ногу с успехами стеклоделия.
Однако
в мозаике требования к стеклу
были очень скромными. Достаточно было
иметь небольшие куски
Требования витража к стеклу значительно более строгие. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, а прозрачность была достигнута значительно позже. Во-вторых, нужно было иметь стекло в виде сравнительно тонких листов, что люди научились делать только в начале средних веков, да и то на первых порах еще очень неискусно: стекло получалось неодинаковым по толщине, с шероховатыми поверхностями и в листах очень небольшой величины.