Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 10:32, реферат
История происхождения человека начинается в далеком прошлом. Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точке его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь.
Периодизация первобытности
Большая часть истории человечества приходится на период первобытности, который длился много сотен тысяч лет.
Самые древние орудия человека датируются свыше 2 млн. лет назад. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю первобытного мира на: каменный, медный, бронзовый и железный века.
Характеризуя
культуру итальянского
Среди представителей культуры Возрождения есть личности, наиболее полно выразившие черты того или иного периода этой эпохи. Крупнейший представитель периода Проторенессанса Данте Алигьери – легендарная фигура, человек, в творчестве которого проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед. Перу Данте принадлежат оригинальная лирическая автобиография «Новая жизнь», философский трактат «Пир» (оба произведения написаны на итальянском языке), трактат «О народном языке», сонеты, канцоны и другие произведения. Конечно, Данте более всего известен как автор «Илиады средних веков» (по выражению В.Г. Белинского) – «Комедии», названной потомками Божественной. В ней великий поэт использует привычный для средневековья на далекий от повседневности сюжет, произведение полно картин жизни современной ему Италии и насыщено символическими образами и иносказаниями.
Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Общепризнанно, что Петрарка является первым европейским гуманистом. Древняя латинская литература была его увлечением.
Большинство сонетов говорят о любви к прекрасной Лауре, которую Петрарка воспевал и высокой духовностью. Лаура – и земная женщина, которую он однажды встретил:
Благословен и год, и день, и час,
И тот прекрасный край, и то селенье,
Где был я взят в полон двух милых глаз.
Петрарка
создает образ идеальной
Таким образом, интерес Петрарки к собственному «Я», к живым человеческим чувствам, некоторое переосмысление католической этики, интерес к античности (к которой он обращался за подтверждением собственных взглядов) делает его представителем гуманистического движения.
Сандро Боттичелли – художник другого периода эпохи Возрождения, он острее других, преизбыточностью художественного творчества; хлынувшего как рога изобилия» (Н.А. Дмитриева). Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения. Этот период более чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей в передаче окружающего мира.
Итак, Возрождение – термин, установившийся в XIX веке для обозначения переходной эпохи между средневековьем и новым временем. Особую роль во введении в культурный обиход этого термина в XIX веке сыграли Жюль Мишле и Якоб Буркхардт. Термин «Возрождение» весьма емок. И на рубеже веков, и сейчас существуют различные его толкования.
Возрождение
отмежевывается от
Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач этой эпохи. В эпоху итальянского пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветает живопись и другие пространственные искусства.
Говоря
о неповторимости и
Северное Возрождение
Самобытный
характер Северного
Возрожденческая литература в Германии опиралась на средневековые традиции мейстерзингеров. Наиболее совершенные образцы возрожденческой интересной прозы, стихи Сакса и Лютера известны всем. В Нидерландах проза появится раньше, наиболее выдающимся прозаиком Северного Возрождения станет Эразм Роттердамский (1469-1536). Его лучшая книга «Похвала глупости» выйдет в свет в 1509 г.
Лидером
среди видов художественной
Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Хиеронимус Босх. В его картинах, большей частью написанных еще на религиозные сюжеты, поражает соединение мрачных средневековых фантазий и жизнеутверждающее впечатление. Никто из последующих мастеров живописи уже не будет рисовать столь фантастические, граничащие с безумием, образы, но влияние Хиеронимуса Босха XX век ощутит в творчестве сюрреалистов.
Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер (1471-1528).
Дюрер оставил колоссальное наследие: картины, графические работы, статьи, переписку.
Вершиной
творчества Альберта Дюрера, становится
грандиозное изображение
Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливы готические мотивы. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки и современницы художника. Его лучшие работы, написанные в начале века, остаются образцом возрожденческого видения мира.
Матис Нитхарт,
известный также под именем
Грюневаьд меньше известен. Его
слуха Марии с младенцем
В Изенгеймский алтарь вписана одна из самых мистических картин художника – «Вознесение Христа».
Одно из самых
революционных достижений в
Одним из лучших мастеров портрета был Ханс Хольбейн Младший. Ему принадлежат трактующие образы современников как людей полных достоинства, мудрости, сдержанной духовной силы.
Хольбейн
работал как иллюстратор,
В области архитектуры собственно возрожденческие планировочные и пластетические грандиозный собор католического мира в Кельне, собор в Ульме, а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений. Церкви фактически выполняли функции музея, наряду с отправлением культовых моментов. В
Интересна музыка Северного Возрождения. К 16 веку существовал богатый фольклор, в первую очередь вокальный. Музыка звучала в Германии повсеместно: на гуляниях, в церкви, на светских мероприятиях и в военном лагере. Хоровое пение стало неотъемлемой формой лютеранского богослужения.
Многообразие музыкальных форм в Германии XVI века поражает: на масленицу ставились балеты, оперы.
Европейская культура нового времени охватывает XVII-XVIII века. Она базируется на буржуазном способе производства, имеет общие духовные ориентиры и потому образует единый организм. Вместе с тем, каждый век имеет свое историческое лицо. XVII век – это век «революционной критики» феодализма в Нидерландах и Англии. XVIII век - век просвещения. XIX век «полнота времен», эпоха расцвета буржуазной культуры, и вместе с тем – эпоха начала ее кризиса – через обнаружение тупиков рационализма в его крайнем выражении – техницизме.
Западноевропейская культура XVII века
Позиции церкви в XVII веке были сильны, ведь XVII век – это не только время расцвета абсолютизма, но и завершающий этап Контрреформации. Несмотря на протекционистскую политику по отношению к развитию промышленности и науки, абсолютистское государство было заинтересовано не в меньшей степени и в неколебимости религиозных устоев.
Развитие
рационального буржуазного
Небесная
механика, созданная трудами Коперника
(1473-1543), Галилея (1564-1642), Кеплера (1571-1630)
внесла принципиальные
Философы
и естествоиспытатели стали
XVII век – век Декарта и Пор-Рояля, Паскаля и Спинозы, Рембрандта и Мильтона, век отважных мореплавателей, переселений в заморские страны, смелой торговли, расцвета естествоиспытания, морализирующей литературы – и… век парика, достигающего наибольшей пышной в 60-е годы, парика, который носил всякий, кто считал себя господином – от короля, адмирала до купца… Эта мода представляла собой разительной контраст весьма сухому, бесстрастному, рационалистическому XVII веку.
Печатью
рационализма отмечен
Искусство XVII века
Два наиболее широких и влиятельных художественных течения рассматриваемой эпохи – барокко и классицизм – сложны и двойственны по своей природе. Стиль барокко получил преимущественное распространение в католических странах, затронутых процессами Контрреформации. Сущность барокко шире вкусов католической церкви и феодальной аристократии, которая стремилась использовать эффекты грандиозного и ослепляющего, свойственные барокко, для восславления могущества, пышности и блеска государства, мест обитания лиц, приближенных к трону. Стиль барокко с особой остротой гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому. По сути, он открывает мир в состоянии становления, а становящимся миром был тогда мир буржуазии.
Другой
влиятельнейший стиль
В XVII веке складывается еще одно направление в искусстве – это реализм. Вершиной голландского реализма является творчество Рембрандта (1606-1669). Талант Рембрандта таков, что позволяет превратить любое полотно в философское обогащение, в героический образ эпохи и общества, в многогранную характеристику человеческой личности. Главными выразительными средствами у художника выступают цвет и свет.
В XVII веке оформляются национальные школы
в искусстве. Кроме итальянской, фламандской,
голландской и французской очень влиятельной
художественной школой была испанская.
Культура XVIII века
Конец XVII - начало XVIII века ознаменовано кризисом абсолютизма, длительное время определявшего жизнь, мироотношения, культуру европейских стран. Наступает новая эпоха, формируется новая культура.
Восемнадцатый век в Европе – завершающий этап перехода от феодализма к капитализму. Происходит гигантская ломка всех общественных устоев, идет борьба за освобождение от религиозно-феодального миросозерцания, образуются первые политические партии, появляется периодическая печать.
Наряду с дальнейшей разработкой уже сложившихся наук, таких как математика и механика, в XVIII веке усиленно развиваются новые отрасли физики учение о теплоте, электричестве, магнетизме. Широко разворачиваются химические исследования. Прогрессируют биологические науки – анатомия, физиология, эмбриология.
Одновременно с ростом знаний во всех областях идет популяризация достижений науки, решаются задачи просвещения. Достаточно сказать, что во Франции и университеты возникают во многих провинциях. Одних только университетов перед революцией было более 20. Выпускаются научные труды, журналы, ученые записки, идет активный обмен результатами исследований.
Широкой
популярностью пользуются в
С поразительной
быстротой распространилось