Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 10:32, реферат
История происхождения человека начинается в далеком прошлом. Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точке его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь.
Периодизация первобытности
Большая часть истории человечества приходится на период первобытности, который длился много сотен тысяч лет.
Самые древние орудия человека датируются свыше 2 млн. лет назад. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю первобытного мира на: каменный, медный, бронзовый и железный века.
Духовный
кризис начала века нашел своеобразное разрешение
в эпоху регентства герцога двора, сменяется
таким высвобождением чувств и страстей,
что выливается зачастую в оргии, разгул,
пренебрежение всякими приличиями.
Противоречивый, переходный XVIII век показывает нам сложное взаимодействие феодально-абсолютистской и буржуазной культур в политике, морали, науке, теориях общественного развития.
В XVIII веке центром духовной жизни Европы становится Франция. Наступившая после художественная культура. Рококо – выражение тенденции к отрицанию устоявшихся, ставших бесплодными форм и противопоставление им новых, пусть не бесспорных, но весьма своеобразных подходов.
В Италии в это время строится театр «Ла скала», творят свои неподражаемые комедии Гоцци и Гольдони, пишут картины Пьяцетто и Тьеполо. Основной вклад в итальянское искусство 18 века внесла Венеция. Праздничный, маскарадный венецианский стиль сродни французскому рококо.
В XVIII веке искусство становится преимущественно светским: исчезает принципиальная несовместимость культур религиозных различных конфессий, стали. Парадный портрет сменяется камерным, интимным, развивается «пейзаж настроения», в нем усиливаются романтические тенденции. Главным результатом развития искусства XVIII века было рождение основ художественной культуры грядущих столетий.
Итак, культура XVIII века наследует основные черты культуры предшествующего столетия, такие как рационализм, сциентизм, антропоцентризм, телеологизм и др. Вместе с тем, она привносит ряд новых моментов, иначе расставляет акценты в решении основных мировоззренческих проблем.
В понимании
конечной цели общественного
прогресса культура
Европейская культура XIX века
В культуре нового времени XIX век занимает особое место. В это время буржуазная цивилизация достигает зрелости, а затем вступает в стадию кризиса, что сопровождается соответствующими изменениями в духовной жизни общества, в художественной культуре.
Вступление
капитализма в зрелую фазу
сопровождалось созданием
Искусство
претерпевает существенные
В мир
художественной деятельности
В развитии искусства XIX века можно выделить два основных этапа: эпоха романтизма (первая половина XIX века) и эпоха декаданса (с конца 50-х гг. до первой, развитием социальных и национальных движений вряд ли могло найти более адекватную форму выражения в искусстве, чем романтическое бунтарство.
Присущее
культуре нового времени
Далеко не случайно именно в романтизме появляется идея «синтеза искусств». С одной стороны, так решалась конкретная задача обеспечения максимальной впечатления, полноты отображения жизни. С другой стороны, она же служила глобальной цели. Искусство развивалось как совокупность «атомарных» индивидов. «Синтез искусств» - это прообраз преодоления разорванности человеческого «Я», разорванности человеческого общества.
Наряду с романтизмом в 40-е годы XIX века складывается и утверждается как самостоятельное течение реализм. Вообще развитие реализма сопровождает становление капиталистического способа производства, и это не случайно: все процессов выступает реалистическое искусство. Социально-исторический или критический реализм 19 века был наследником лучших традиций предшествующих этапов развития реалистического искусства: реализма Возрождения, реализма Просвещения. Но в истоках он связан также и с революционным романтизмом. С последним реализм сближает отрицание бесчеловечных буржуазных порядков, обращенность к духовному миру человека.
В 80-е годы XIX века на базе реализма возникает натурализм, связанный в своих основах с позитивизмом и эволюционной теорией Ч.Дарвина. Но если реализм был пропитан «тоской по идеалу», то натурализм был совершенно лишен поэзии человеческих ценностей. В отличие от потоком жизни, и в то же время возводило в абсолют роль подсознательного в человеке. Все это приводило к фатализму и пессимизму, а у натуралистов, близких к декадентскому миросозерцанию, принцип «беспристрастности» становится оправданием социальной апатии.
В целом же искусство Европы с конца 50-х годов вступает в эпоху декаданса. Декаданс – в своем генезисе явление сложное и противоречивое: на начальных этапах у прерафаэлитов, а также в английском эстетизме, у теоретиков концепции «искусства для искусства». Позже они проявятся у модернистов. В известной степени они характерны и для импрессионизма.
Импрессионизм
в качестве философской базы
использовал позитивизм. Это направление
возникло в недрах
Еще
более отчетливое выражение
Эти
же черты получат наиболее
последовательное воплощение в
XIX век, так же как и его предшественник - XVIII век, твердо верит в прогресс, связав его с чисто геометрическим вектором «вперед», уверенностью в «отождествляться с прогрессом всей культуры, что приводит к переоценке роли экономического фактора в общественном сознании. Между тем складывается такая ситуация, что в результате технического, экономического прогресса может погибнуть культура.
Прогресс, угрожающий
культуре, цивилизация и техника, несущие
смерть культуре – эта проблема со своей
остротой была поставлена XIX веком. И то,
что такая постановка вопроса имела под
собой весьма серьезные основания, подтвердил
не только опыт грядущих десятилетий,
но и ближайшее будущее – август 1914 –
начало новой эпохи «переоценки ценностей».