История костюма. Древний Египет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:04, реферат

Описание работы

Египтяне изобрели письмо. Знаки, придуманные ими, называются иероглифами. Сначала они были очень многочисленны и сложны: каждое слово обозначалось особым знаком, а так как слов существует огромное количество, то учиться такому письму нужно было очень долго. Со временем письмо сделали более легким, потому что знаком стали обозначать только слог. Усовершенствовали египетское письмо финикийцы- немногочисленный народ, населявший несколько городов в Сирии, самым знаменитым из которых был Тир. Финикийцы были купцами и нуждались в легком способе письма для ведения торговых книг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...2
Идеал красоты……………………………………………………….…5
Одежда………………………………………………………………….6
Причёска…………………………………………………………….....16
Ювелирные украшения и косметика…………………………………20
Египетская обувь и ремни…………………………………………….23

Файлы: 1 файл

история костюма Египет Древний.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

В этих условиях сложился стабильный тип костюма, просуществовавший  более двух тысяч лет.

В Египте впервые были созданы образцы обуви, обладающей разносторонними функциями, орнаментирование и техника исполнения которых достигли совершенства.

Основной обувью египтян  были сандалии (рис. 18), форма и конструкция  которых мало менялись на протяжении долгого времени. Украшенную обувь  из дорогой кожи носила только знать. 

 

 

 

Изменение формы обуви  совпадало со сменами египетских династий, которые выражались в особенностях культуры Древнего, Среднего и Нового царства. В период Древнего царства мужчины использовали обувь лишь при длительных переходах или прогулках (в помещении обувь снимали); женщины в этот период пользовались обувью редко.

Сначала египетские сандалии плели из тростника, затем стали  делать из кожи. Знать носила сандалии из тисненой кожи со стельками из зеленого или красного сафьяна. Остальная  часть населения носила сандалии из грубой кожи или тростника с круглой или остроконечной носочной частью. Рабы обуви не носили. Особенно интересна относящаяся к периоду Среднего царства высокая обувь типа первых сапог— сандалии с голенищами (рис. 19).

В период Среднего царства  обувь носили только богатые люди и она была имущественным признаком, в период Нового царства обувь уже широко распространилась среди населения. Естественно, что именно в это время материалы для изготовления и способы украшения сандалий стали очень разнообразны. По форме сандалии для мужчин и женщин были одинаковы. Подошву плели из пальмовых волокон, папируса или коры деревьев. К ней прикрепляли два тонких ремешка, один из которых проходил между пальцами, другой, огибая первый, возвращался к внутренней стороне стопы (рис. 20).

 

 

 

 

В период Нового царства форма подошвы изменилась, стала загибаться кверху, появился третий ремешок.

В украшениях обуви появилось  изображение лотоса, выполненное  золотом, ремни по форме стали  напоминать священную змею — урей.

Появились асимметричные  сандалии. На подошвах древних египетских сандалий изображались различные бытовые и военные сцены, чаще всего сцены победы над врагом.

Основными цветами одежды и обуви египтян можно считать  темно- коричневый, красный, темно-оранжевый, создающий впечатление опаленной  солнцем кожи, а также желтый, зеленый и синий.

В египетской одежде мы встречаем  кожаные пояса (рис. 21), которые служили  для закрепления набедренных  повязок. С пояса свисали в  виде трапеции фартуки, украшения из бус или вышитые цветы лотоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Долина Нила - место  возникновения одного из первых классовых  об- ществ и государств на земном шаре. Именно здесь во второй поло-вине четвертого тысячелетия до н.э. оформилось классовое общест-во и возникло государство  как новый институт человеческой истории. Столь раннее возникновение классового общества предопределило оригинальные пути развития Древнего Египта.

В мировой истории  мало стран с таким богатым  историческим прош-лым, исчисляемым  почти в три тысячи лет. За это  время древнееги-петское рабовладельческое общество переживало стадии расцвета и упадка, застоя и медленного движения. Египет становился огром-ной империей и был объектом иноземной оккупации. Однако не смот-ря на все перипетии, древнеегипетское рабовладельческое общест-во, государственность и культура совершенствовались и усложняли свою внутреннюю структуру.

Египтяне создали высокоразвитую цивилизацию, оказавшую боль-шое  воздействие на историческое развитие народов Передней Азии, античной Греции. Значительных успехов достигли древние египтяне в экономике. Сооружение хорошо организованной общеегипетской оросительной системы в долине Нила, создание плодородных зем-ледельческих районов в заболоченных пространствах Фаюма и Дельты позволяли поднять земледелие и сельское хозяйство страны на большую высоту. Египетские ремесла - ткачество, кораблестро-ение, гончарное дело, металлообработка, стеклоделие, особенно монументальное строительство и обработка камня, означали даль-нейшее развитие производительных сил Древнего Востока.

Культура древних египтян - монументальное строительство, ориги-нальная  скульптура и живопись, богатая литература, религиозные системы - поражает своей  неповторимостью, художественным совершенством, глубиной содержания. Она вошла в  сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.

Египтяне создали высокую  по своему уровню, сложную по своей  структуре, богатую по содержанию культуру. В ней есть целый ряд особенностей, которые делают ее глубоко оригинальной системой.

Египтяне поклонялись  многочисленным божествам, которые делили-сь на местные, почитаемые в каждом доме и каждом крупном селе-нии, и общеегипетские, почитаемые во всей стране. Одна из харак-терных особенностей египетской религии является длительное со-

хранение пережитков древнейших верований, восходящих к фети-шизму и тотемизму. Особую роль играл культ царствующего фара-она. Согласно учению жрецов фараон считался воплощением божес-тва в человеческом облике, т.е. он имел двойную природу – челове-ческую и божественную. Символическим олицетворением божест-венной природы фараона был сфинкс, изображавшийся в виде спо-койно лежащего могучего льва с головой человека. Согласно пред- ставлениям древних египтян, их боги были всемогущественными и грозными. Для почитания богов строились храмы, создавались их

статуи, целый штат содержал жертвенных животных и приносил жертвы. В честь богов устраивались торжественные  празднества, состоявшие из целого ряда церемоний, и прежде из обильных жерт-воприношений специально подобранных животных. В  египетской ре-лигии большое место занимал заупокойный культ. Его основой был сформировавшееся у египтян понимание сущности природы и пред-назначения человека, которые и предопределяют его жизнь. Важнейшее значение приобрел обычай мумификации умерших и за-хоронение мумий в гробнице. В целом религиозное мировоззрение пронизывало все стороны жизни древних египтян.

Для фиксации различных  явлений многообразной жизни  и хозяйст-венной деятельности древние  египтяне создали своеобразную и  сложную систему письменности, которая  могла передавать разные оттенки мысли и сложные движения человеческой души. Ее исход-ной основной было рисуночное письмо, пиктография. Постепенное совершенствование письменности привело к выделению 21 простого знака, изображающего отдельные согласные звуки, которые, однако, не вытеснили долее громоздкую, но более привычную символичес-кую иероглифическую систему.

Огромные материальные и людские ресурсы долины Нила, полити-ческое могущество египетской деспотии создавали необходимые  условия для развития архитектуры  и изобразительного искусств. Характерными для которых является тесная зависимость от рели-гиозного культа, формировавшенго основной арсенал  художест-венных средств и главных идей. Исходные принципы архитектуры формировались и воплощались в разработке двух типов сооруже-ний: монументальных гробниц богочеловеку-фараону как важ-нейшему объекту заупокойного культа и мест обитания самих богов - храмов. Разрабатывались два типа гробниц: надземные сооружения, получившие свое наиболее величественное воплощение в знаме-нитых пирамидах четвертой династии, и гробницы, вырубленные в скалах (скальные гробницы), получившие наиболее полную архите-ктурную разработку в период Нового царства. Исходной формой для разработки классического типа пирамиды как усыпальницы были мастабы, в которых хоронили фараонов первых двух династий и их вельмож. Жилища богов, храмы были другой архитектурной формой, активно разрабатываемой египетскими зодчими. Особое внимание было уделено сооружению и отделки храмов главных богов. Наряду с царскими гробницами и храмовыми комплексами в египетском зод-честве активно разрабатывался новый тип архитектурного соору-жения, как царская резиденция- дворец. Скульптура развивалась в тесной связи с архитектурой. Гробницы фараонов, храмовые поме-щения, царские дворцы были заполнены разнообразной скульп-турой, составлявшей органическую часть зданий. Основными обра-зами, разрабатывавшимися скульпторами, были образы царст-вующих фараонов. Хотя потребности культа требовали создания изображений многочисленных богов, образов божества, выполненный по жестким схемам, часто с головами животных и птиц, не стал центральным в египетской скульптуре: в большинстве случаев это была массовая и маловыразительная продукция. Значительно боль-шое значение имела художественная разработка типажа земного владыки, его вельмож, а с течением времени - простых людей. Кроме круглой скульптуры, египтяне охотно обращались к рельефу. Многие стены гробниц и храмов, различных сооружений покрыты ве-ликолепными по исполнению рельефными композициями, изобра-жавшими чаще всего вельмож в кругу своей семьи, перед алтарем божества, среди своих полей и других. Выработался определенный канон и в рельефных картинах: главный «герой» изображался круп-нее других, его фигура передавалась двойным планом: голова и ноги в профиль, плечи и грудь - в фас. Все фигуры обычно раскрашива-лись. Стены гробниц также покрывались контурными или живописн-ыми картинами, содержание которых было более разнообразным, чем рельефы.

В системе египетской культуры научные знания достигли довольно высокого уровня, и прежде всего в трех сферах: математике, астро-номии и медицине. Египтяне хорошо изучили видимое простым глазом звездное небо, они различали неподвижные звезды и блуж-дающие планеты. По всей Передней Азии славились своим искусством египетские врачи. Их высокой квалификации бесспорно способствовал широко распространенный обычай мумификации трупов, во время которой врачи могли наблюдать и изучать анато-мию человеческого тела и его различных органов. Показателем больших успехов египетской медицины является тот факт, что до нашего времени сохранилось 10 медицинских папирусов, из которых настоящими энциклопедиями являются большой медицинский папирус Эберса (свиток длиной в 20,5 м) и хирургический папирус Эдвина Смита (свиток длиной 5 м). Для египетской медицины характерным являлась дробная специализация врачей. Поэтому у них полно врачей, одни лечат глаза, другие - голову, третьи - зубы, четвертые - желудок, пятые - внутренние болезни. Врачи выделили и рекомендовали методы лечения около сотни различных болезней. Одним из высших достижений египетской и всей древней медицины было учение о кровообращении и сердце как его главном органе. «Начало тайн врача, - говорится в папирусе Эберса, - знание хода сердца, от которого идут сосуды ко всем членам, ибо всякий врач всякий жрец богини Сохмет, всякий заклинатель, касаясь головы, затылка, рук, ладони, ног, везде касается сердца: от него направлены сосуды к каждому члену». Найдены при раскопках гробниц разнообразные хирургические инструменты - свидетельства высокого уровня хирургии.

Древние египтяне стали  создателями первой в истории  так называемой мировой державы, т.е. огромного разноплеменного государства, образованного в результате завоевания соседних народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Лависс Э. Всеобщая  история. Популярный справочник. - СПб.: Дельта,М: ООО «Издательство  АСТ»,1997 - 432 с. 

2.Вигасин А.А., Дандамаев  М.А., Крюков М.В., Кузищин В.И., Массон  В.М. Редер Д.Г., Соловьева С.С.  Деопик Д.В. - М.: Высшая школа, 1988 - 416 с.

3.Монте П., Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов.- М.: АО Молодая гвардия, 2000 - 465 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе История костюма. Древний Египет